ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/2022 от 21.06.2022 Удомельского городского суда (Тверская область)

Дело №5-68/2022

УИД 69RS0034-01-2022-000614-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 июня 2022 года город Удомля

Судья Удомельского городского суда Тверской области Олейник Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: ,

УСТАНОВИЛА:

Протоколом об административном правонарушении №0867413/747 от 11 мая 2022 года установлено, что 20 апреля 2022 года в 12 часов 15 минут в помещении ОУУП и ПДН МО МВД России «Удомельский» по адресу: был выявлен пост «Бегство администрации от народа», размещенный гражданином со следующими учетными данными: ФИО1, где под данным постом указанное лицо публично высказало свое негативное отношение к военной операции на Украине. Данные действия направлены на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации в указанных целях. В действиях гражданина ФИО1 не содержится признаков уголовно – наказуемого деяния.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (пункт 1).

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункт 2).

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (пункт 2.1).

В силу пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации.

Пунктом 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» установлено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Федеральными законами от 22 февраля 2022 года №15-ФЗ и 16-ФЗ ратифицированы договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, а также между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой соответственно, подписанные в городе Москве 21 февраля 2022 года.

22 февраля 2022 года главы Донецкой и Луганской Народных Республик от имени их жителей и в соответствии с положениями Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и указанными Республиками обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой о помощи в отражении военной агрессии Украины.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации №35 от 22 февраля 2022 года Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 51 Устава ООН, с санкции Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и во исполнение договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между Российской Федерацией, а также Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, ратифицированных 22 февраля 2022 года Федеральными законами №15-ФЗ и №16-ФЗ, принято решение о проведении специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, направленной на поддержание мира и безопасности на территориях независимых Донецкой и Луганской Народных Республик.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20 апреля 2022 года должностным лицом ООУП и ПДН МО МВД России «Удомельский» в ходе мониторинга социальной сети Интернет «Вконтакте» группы «Подслушано в Удомле» в 12 часов 15 минут был выявлен пост «Бегство администрации от народа», размещенный гражданином со следующими учетными данными: ФИО1, под которым указанный гражданин высказал следующее: «Я против военной спецоперации. Против убийства мирных жителей и ни в чем не повинных детей. Это моя позиция. Можно было все мирно решить. 11 раз ООН предлагал ввести миротворцев на Донбасс. И 11 раз РФ блокировала это предложение. Нет оправдания этому военному преступлению. Только международный трибунал всем кто в этом замешан. Я за Мир во всем мире!....» Данные действия направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе содержат публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, при этом действия гражданина Лебедь не содержат признаков уголовно - наказуемого деяния. Факт размещения данного поста в сети Интернет гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем , установлен в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении №0867413/747 от 11 мая 2022 года, в котором изложено существо правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований административного законодательства, уполномоченным должностным лицом;

- рапортом должностного лица МО МВД России «Удомельский»;

-скриншот страницы в социальной сети Интернет «Вконтакте» группы «Подслушано в Удомле»;

- видеозаписью.

С учетом установленных обстоятельств, судья признает гражданина ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, полагаю, что применение в отношении ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф по данному постановлению подлежит перечислению через банк по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (МО МВД РФ «Удомельский»); ИНН <***>; КПП 691601001; счет 03100643000000013600 в отделение Тверь банка России // УФК по Тверской области, г.Тверь; БИК 012809106; ОКТМО 28751000; код бюджетной классификации: 18811601201010601140; УИН 18880369220008674133, наименование платежа: штраф за административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Олейник

Дело №5-68/2022

УИД 69RS0034-01-2022-000614-64