ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/2022 от 28.01.2022 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело №5-68/2022

УИД № <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судья Калнина М.Ю.,

при секретаре Поярковой И.В.,

с участием правонарушителя ФИО1

рассмотрев поступивший из ОМВД по Ленинградскому району Краснодарского края материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении

Индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>

установил:

В Ленинградский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ.

Представитель административного органа, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании правонарушитель пояснил, что при работе его СТО отсутствуют опасные отходы, просил строго не наказывать.

Выслушав правонарушителя, исследовав материалы административного производства, суд считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ совершенного правонарушителем, доказан полностью.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, состав административного правонарушения образует несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Непосредственным объектом указанного правонарушения является несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Как следует из материалов дела, 11.01.2022 года в 11:51 час. в <адрес>, установлено, что ИП ФИО1 организовал автосервис «Стаер» по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей с образованием отходов производства, при этом не заключил договор с региональным оператором на вывоз и утилизацию бытовых отходов в нарушении требований ст.51 Федерального Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» и ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления"

В соответствии с ч.1, ч.3 ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 28.12.2004г., основным видом деятельности является «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств», одним из дополнительных – «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств». В результате деятельности автосервиса «Стаер» образуются отходы, подлежащие утилизации. Сведений о наличии договора с региональным оператором на вывоз образующихся в результате деятельности отходов, либо наличия в собственности ФИО1 или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, суду не предоставлено.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № <...> от 11.01.2022 года, а так же другими материалами дела.

Доводы ИП ФИО1, что в результате осуществления им предпринимательской деятельности не образуются отходы, подлежащие утилизации и вывозу, суд оценивает критически, так как из материалов дела следует, что автосервис «Стаер» оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, в материалах дела имеется соответствующая фотофиксация, следовательно имеется факт нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, оценены судом с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность суд не усматривает.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающие ответственность обстоятельства и полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления сроком на 30 суток, в пределах санкции ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ. Оснований для назначения административного наказания в виде штрафа суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Индивидуального Предпринимателя ФИО1<данные изъяты>, на срок 30 (Тридцать) суток, то есть до 28 февраля 2022 года включительно.

Постановление обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд в течение 10 суток.

Судья: М.Ю. Калнина