ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/2023 от 24.07.2023 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-68/2023

УИД 42RS0023-01-2023-001181-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк 24 июля 2023 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Горковенко М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного Общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (юридический адрес: <адрес> ИНН , КПП , ОГРН ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Новокузнецкий районный суд Кемеровской области для рассмотрения поступили материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного Общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь».

Согласно протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 при проведении плановой выездной проверки юридического лица Акционерного Общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» на опасном производственном объекте «Разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок «Тешский III-III бис»)», II класс опасности, рег. № А68-01414-0206 в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности за соблюдением обязательных требований в области промышленной безопасности, требований по безопасному ведению работ, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, на основании решения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № Р-340-393-рш от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения промышленной безопасности, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью трудящимся, а именно:

Нарушены: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 8, 10, 27 Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 № 471.

Нарушены: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 213, 447 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Ростехнадзора от 10.11.2020 № 436.

Нарушены: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020 № 436.

Нарушены: ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020 № 436.

Нарушены: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020 № 436.

Нарушены: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 321 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020 № 436.

Таким образом, при ведении работ по транспортированию горной массы, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан при возникновении аварии на опасном производственном объекте - «Разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок «Тешский III-III бис»)», II класса опасности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Представитель Беловского территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в судебном заседании просил суд приостановить деятельность акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» на эксплуатацию карьерных самосвалов серии БелАЗ 7530 с наращенными бортами грузовой платформы, информация о которых отсутствует в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, в границах лицензии на право пользования недрами КЕМ 12081 ТЭ, в границах горного и земельных отводов, принадлежащие (находящиеся в эксплуатации) АО «УК «Кузбассразрезуголь» на срок 90 суток. Именно заявленный период приостановления деятельности на указанном участке является необходимым и целесообразным, исходя из объема и характера нарушений. Выявленные нарушения несут угрозу жизни и здоровью людей, в том числе работников предприятия. В ходе проведенной проверки факту перегруза были выявлены только при обстоятельствах указанных в протоколе. Сами автомобили не взвешивались, фактов нарушения паспорта загрузки указанного транспорта при проверке не выявлено. Наращивание бортов является изменением их конструкции в свзи с чем требуется их экспертиза промышленной безопасности. Эксплуатация данных автомобилей без экспертизы является нарушением требований о пром. Безопасности. В ходе проверки не исследовались документы представленные суду от завода производителя в том числе техническое задание, технологические карты и письма от завода производителя.

Представитель Акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Пояснил, что само по себе отсутствие сведений о карьерных самосвалах в сведениях, характеризующих опасный производственный объект общество не оспаривает, однако данное нарушения не содержит состава административного правонарушения так как не несет угрозы жизни и здоровью работников, а также риска повреждения оборудования на опасном производственном объекте. Все БелАЗы имеют необходимую разрешительную документацию, позволяющую использовать их на опасных производственных объектах. Указание оборудования в сведениях об ОПО носит заявительный характер. Более того, указанное в протоколе оборудование допущено к работе на иных ОПО, что дополнительно подтверждает отсутствие угрозы жизни и здоровью работников, а также риска повреждения оборудования. Завод-изготовитель карьерных самосвалов ОАО «БЕЛАЗ» согласовал наращивание бортов на грузовых платформах карьерных самосвалов серии БелАЗ-7530. С учетом установки надставных бортов допустимая грузоподъемность карьерных самосвалов составляет 220 тонн, что соответствует установленной производителем грузоподъемности данной марки. Установленные на карьерных самосвалах цифровые индикаторные табло не являются средствами измерения, и измерительными приборами, не проходят поверку, а являются средством контроля факта загрузки. В целях соблюдения требований о грузоподъемности в филиале «Калтанский угольный разрез» разработан паспорт загрузки автомобилей марки БелАЗ, с указанием основных параметров, в соответствии с которым машинистами экскаваторов производится загрузка карьерных самосвалов. Паспорт разработан с учетом категории горных пород, их объемного веса и других факторов, учитывающих грузоподъемность карьерного самосвала.

Форма наряда-допуска на проведение работ по монтажу надставных бортов не закреплена законодательством РФ. Действующее законодательство не содержит требований об указании в наряд-допуске ссылки на техническое задание и согласование с заводом-изготовителем. Работы по изготовлению и установке надставных бортов на грузовую платформу карьерных самосвалов выполнены в строгом соответствии с технологической картой изготовления и монтажа надставных бортов БелАЗ-75306 и БелАЗ-75131 и картой технологического процесса сварки надставных бортов БелАЗ, разработанными на основании технического задания на поставку и монтаж надставных бортов для карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75306.

В письме генерального конструктора ОАО «БелАЗ» четко разъяснено, что «монтаж надставных бортов без изменения номинальной грузоподъемности карьерного самосвала по чертежам согласованным заводом - изготовителем, не является изменением конструкции карьерного самосвала».

Согласно ответа руководителя отдела экспертизы промбезопасности наращивание бортов опционально предусмотрено заводом-изготовителем, не меняет технических характеристик и грузоподъемности технического устройства. Суду представлена документация завода - изготовителя на проведение таких работ, которая позволяет производить работы по установке надставных бортов, в том числе силами эксплуатирующей организации. Монтаж надставных бортов производится с целью снижения просыпей из грузовой платформы во время транспортирования горной массы, что в свою очередь направлено на создание более безопасных условий. На основании этого, согласно требований законодательства РФ в области промышленной безопасности, проведение экспертизы промышленной безопасности не требуется, а так же не требуется повторный прием карьерного самосвала в эксплуатацию. При монтаже надставных бортов соблюдались порядок и процедуры технического обслуживания и ремонта, установленные на основании документации завода-изготовителя с учетом местных условий его применения.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложения 1 к указанному федеральному закону разрез угольный № 16 (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок Тешский III-III бис»)», эксплуатирующая организация АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», отнесен к опасному производственному объекту, что также подтверждено имеющейся в материалах дела копией свидетельства о регистрации последнего в качестве опасного производственного объекта под номером А68-01414-0206, II класса опасности.

В соответствии со ст. 1, 3 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна выполнять условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Не выполнение требований промышленной безопасности влечет угрозу жизни и здоровья работников, осуществляющих деятельность на опасном производственном объекте и населения, находящегося вблизи данного объекта.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдение требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Закона N 116-ФЗ).

С учетом положений п. 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 № 471, при проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:

проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);

обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);

декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);

технологических регламентов (при наличии);

генерального плана расположения зданий и сооружений;

сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;

спецификации установленного оборудования;

документации на технические устройства, применяемые на объекте;

данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.

Пунктом 10 указанных требований установлено, что при проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

В пункте 27 указанных требований основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения:

1) характеристик опасного производственного объекта:

1.1) внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

1.2) внесение изменений состава опасного производственного объекта;

1.3) внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

1.4) изменение технологического процесса;

1.5) изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта;

1.6) изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта;

2) связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации;

3) адреса места нахождения опасного производственного объекта;

4) сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 при проведении плановой выездной проверки юридического лица Акционерного Общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» на опасном производственном объекте «Разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок «Тешский III-III бис»)», II класс опасности, рег. № А68-01414-0206 в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности за соблюдением обязательных требований в области промышленной безопасности, требований по безопасному ведению работ, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта, на основании решения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № Р-340-393-рш от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения промышленной безопасности, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью трудящимся, а именно:

Нарушены: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 8, 10, 27 Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 № 471.

Таким образом в сведения, характеризующие опасный производственный объект «разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок Тешский Ш-Ш бис») peг. А 68-01414-0206, II класса опасности, не внесены сведения о карьерных самосвалах БелАЗ 7530 (шасси ; 1019; 1210; 1221; 1230; 1535; 1538; 1697; 1897), эксплуатируемых на опасном производственном объекте.

Согласно заявления , которое подано ДД.ММ.ГГГГ в Ростехнадзор, АО «УК «Кузбассразрезуголь» просит внести изменения в сведения, характеризующие опасный производственный объект, куда включены технические устройства, эксплуатируемые на территории опасного производственного объекта «Разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» «участок «Тешский Ш-Ш бис»), в том числе 9 карьерных самосвалов (БелАЗ-7530 шасси №, , , , , , , , ).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о внесении записи ЕГРЮЛ; копией свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО; выкопировкой с плана горных работ, и другими материалами дела.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения иные нарушения отраженные в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в том числе в части того, что при загрузке горной массы допускаются перегрузы, что не позволяет выдерживать нормируемые организацией изготовителем технические характеристики. Так согласно пояснениям государственного инспектора ФИО2 взвешивание автомобилей и их груза не производилось, фактов нарушения паспорта загрузки в ходе проверки не установлено. Согласно сведений полученных ДД.ММ.ГГГГ от генерального конструктора завода-изготовителя карьерных самосвалов ОАО «БЕЛАЗ», им согласовано наращивание бортов на грузовых платформах карьерных самосвалов серии БелАЗ-7530. Кроме того, согласно сведений, полученных ДД.ММ.ГГГГ, заместителем генерального директора по маркетинговой и экспортной политике, генерального конструктора завода-изготовителя, подтверждено, что с учетом установки надставных бортов допустимая грузоподъемность карьерных самосвалов составляет 220 тонн (соответствует установленной грузоподъемности данной марки). В целях соблюдения требований о грузоподъемности в филиале «Калтанский угольный разрез» разработан паспорт загрузки автомобилей марки БелАЗ, с указанием основных параметров, в соответствии с которым машинистами экскаваторов производится загрузка карьерных самосвалов, паспорт разработан с учетом категории горных пород, их объемного веса и других факторов, учитывающих грузоподъемность карьерного самосвала.

Кроме того, судом не нашли своего подтверждения нарушения указанные в пункте 3 протокола об административном правонарушении. Судом установлено, что форма наряда-допуска на проведение работ по монтажу надставных бортов (в том числе на проведение ремонтных работ) не закреплена законодательством РФ. Действующее законодательство не содержит требований об указании в наряд-допуске ссылки на техническое задание и согласование с заводом-изготовителем.

Работы по изготовлению и установке надставных бортов на грузовую платформу карьерных самосвалов выполнены подрядной организацией ООО «Сибирская Индустриальная Группа» на основании договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ № КРУ/IGG 001. Работы выполнены в соответствии с технологической картой изготовления и монтажа надставных бортов БелАЗ-75306 и БелАЗ-75131 и картой технологического процесса сварки надставных бортов БелАЗ, разработанными на основании технического задания на поставку и монтаж надставных бортов для карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75306 (чертежи, параметры и т.д.), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Указанное техническое задание согласовано главным конструктором завода-изготовителя карьерных самосвалов БелАЗ. Персонал подрядной организации ООО «Сибирская Индустриальная Группа», привлечённый к монтажу надставных бортов имеет соответствующую квалификацию в соответствии с требованиями безопасности и был ознакомлен с технологической картой и картой технологического процесса под подпись.

Письмом генерального конструктора завода БелАЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласована установка надставных бортов, изготовленных по конструктивному исполнению и схеме, силами предприятия.

Согласно сведений, указанных в письме от ДД.ММ.ГГГГ, полученного от генерального конструктора ОАО «БелАЗ» указано, что «монтаж надставных бортов без изменения номинальной грузоподъемности карьерного самосвала по чертежам согласованным заводом - изготовителем, не является изменением конструкции карьерного самосвала».

Кроме того, согласно ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ руководителя отдела экспертизы промбезопасности ООО «ПКП БПС», наращивание бортов опционально предусмотрено заводом-изготовителем, не меняет технических характеристик и грузоподъемности технического устройства, а также присутствует документация завода - изготовителя на проведение таких работ, то позволяет производить работы по установке надставных бортов, в том числе силами эксплуатирующей организации.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства после проведения работ, связанных с изменением конструкции.

Заводом-изготовителем карьерных самосвалов ОАО «БЕЛАЗ» предусмотрено и устанавливается на выбор заказчика несколько типов грузовых платформ, грузоподъемностью 220 тонн на одном типе шасси модели БелАЗ-7530. Наращивание бортов является приведением грузовой платформы к одному из типов грузовых платформ, устанавливаемых на карьерные самосвалы заводом-изготовителем, без изменения установленной грузоподъемности.

На основании того, что монтаж надставных бортов на грузовой платформе (узле карьерного самосвала) не является изменением конструкции карьерного самосвала в целом. Таким образом, согласно требований ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» проведение экспертизы промышленной безопасности не требуется.

Согласно п. 208 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (утвержденых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.11.2020 № 436) прием в эксплуатацию строительно-дорожных машин, горнотранспортного и технологического оборудования проводится после монтажа, капитального ремонта оборудования в целом.

Надставной борт является одним из элементов узла (грузовой платформы) карьерного самосвала, вследствие чего после его монтажа/демонтажа не требуется повторный прием карьерного самосвала в эксплуатацию.

Согласно договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «<данные изъяты>», последняя проводила работы по изготовлению и установке надставных бортов для карьерных автосамосвалов. Работы по монтажу надставных бортов подрядной организацией производились в строгом соответствии с технологической картой изготовления и монтажа надставных бортов БелАЗ-75306 и БелАЗ-75131, в которой определены работники, приспособления и инструменты, определен порядок и последовательность проведения работ, и картой технологического процесса сварки надставных бортов БелАЗ, разработанными подрядной организацией ООО «<данные изъяты>» на основании технического задания на поставку и монтаж надставных бортов для карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75306 (чертежи, параметры и т.д.), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и согласованного заводом-изготовителем карьерных самосвалов. Персонал, привлеченный к монтажу надставных бортов в соответствии с требованиями безопасности был ознакомлен с технологической картой и картой технологического процесса.

В связи с чем, не нашли своего подтверждения нарушения указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 протокола об административном правонарушении в отношении АО «УК «Кузбассразрезуголь» от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о внесении записи ЕГРЮЛ; копией свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО; выкопировкой с плана горных работ, и другими материалами дела.

Общество не оспаривает эксплуатацию опасного производственного объекта.

Таким образом, при ведении работ по транспортированию горной массы в сведения, характеризующие опасный производственный объект «разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок Тешский Ш-Ш бис») peг. А 68-01414-0206, II класса опасности, не внесены сведения о карьерных самосвалах БелАЗ 7530 (шасси ; ; ; ; ; ; ; ; ), эксплуатируемых на опасном производственном объекте. Из этого следует, что у предприятия нет возможности обеспечить безопасные условия ведения работ.

Соответственно, при ведении работ по транспортированию горной массы, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан при возникновении аварии на опасном производственном объекте - «Разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок «Тешский III-III бис»)», II класса опасности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Данные нарушения указывают на отсутствие осуществления производственного контроля при производстве горных работ открытым способом на опасном производственном объекте «Разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок «Тешский III-III бис»)» со стороны руководителей и специалистов организации, на которых возложены обязанности за организацию и осуществление производственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, тем самым создана непосредственная угроза жизни и здоровью работников предприятия в случае дальнейшего ведения вышеуказанных горных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил в сфере промышленной безопасности, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является удовлетворительным, доказательств иного не представлено.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, связанную с нарушением правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а так же учитывая, что обществом уже приняты меры по устранению выявленного нарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на эксплуатацию карьерных самосвалов серии БелАЗ 7530 (шасси ; ; ; ; ; ; ; ; ) с наращенными бортами грузовой платформы, информация о которых отсутствует в сведениях, характеризующих опасный производственный объект на опасном производственном объекте объект «разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок ТешскийIII-IIIбис») per. А 68- 01414-0206, II класса опасности, эксплуатирующая организация АО «УК «Кузбассразрезуголь»,расположенного по адресу: «Разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок Тешский Ш-Ш бис»): в границах лицензии на право пользования недрамиКЕМ 12081 ТЭ, в границах горного и земельных отводов,принадлежащие (находящимся в эксплуатации) АО «УК «Кузбассразрезуголь» на срок 15(пятнадцать) суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное Общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (юридический адрес: <адрес> ИНН , КПП , ОГРН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП.

Назначить Акционерному Обществу «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» наказание в виде административного приостановления деятельности на эксплуатацию карьерных самосвалов серии БелАЗ 7530 (шасси ; ; ; ; ; ; ; ; ) с наращенными бортами грузовой платформы, информация о которых отсутствует в сведениях, характеризующих опасный производственный объект на опасном производственном объекте объект «разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок ТешскийIII-IIIбис») per. А 68- 01414-0206, II класса опасности, эксплуатирующая организация АО «УК «Кузбассразрезуголь», расположенного по адресу: «Разрез угольный (филиал «Калтанский угольный разрез» «Калтанское поле» участок Тешский Ш-Ш бис»): в границах лицензии на право пользования недрами КЕМ 12081 ТЭ, в границах горного и земельных отводов, принадлежащие (находящимся в эксплуатации) АО «УК «Кузбассразрезуголь» на срок 15 (пятнадцать) суток.

Срок приостановления исчислять со времени фактического приостановления деятельности: с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об АП, постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесен судебный акт по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья: М.Ю. Горковенко