ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новоалександровск 09 июня 2021 года
Судья Новоалександровского районного суда Ставропольского края Жолобов В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО8,
при секретаре Иноземцеве И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоалександровского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданка Республики Узбекистан,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут в кабинете № отдела по вопросам миграции ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу, расположенном по адресу: <адрес>, №, при проверке документов у гр. ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было установлено, что гр. ФИО8, нарушила правила пребывания на территории Р.Ф., выразившееся в уклонении от выезда по окончании срока пребывания, который согласно сведений базы данных УВМ ГУ МВД России по <адрес> ППО «Территория», истёк ДД.ММ.ГГГГ, а так же в отсутствии документов подтверждающих право на прибывание (проживание) в Р.Ф., что является нарушением ч.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002г.. ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1998г. № 114-ФЗ.
В отношении данного гражданина был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КРФ об АП.
В судебном заседании ФИО8 свою вину в совершенном административном правонарушении признал полностью.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, нахожу вину ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, установленной.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закона № 115-ФЗ).
В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из п. 2 ст. 5 Закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО8 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом <адрес>7 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением правонарушителя ФИО8,
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них не имеется.
Из имеющихся в материалах дела документов видно, что ФИО8 является гражданкой Республики Узбекистан, на территории Российской Федерации находится без правовых оснований.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Таким образом, ФИО8 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ФИО8 на территории РФ в <адрес> проживает с ДД.ММ.ГГГГ. Из документов имеет паспорт гражданина Р. Узбекистан сроком действия до 30.06.2022г.. а также свидетельство о рождении образца СССР. Действующей регистрации не имеет с 2013 года по настоящее время. На территории РФ гр. ФИО8 трое детей ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р„ ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3 12.06,2001г.р.). Старшая дочь ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает в <адрес>, состоит в официальном браке с гражданином РФ ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р. У старшей дочери ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеется трое детей, являющихся гражданами РФ, которые являются внуками гражданки ФИО8 (ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р. - гражданка РФ, ФИО6ДД.ММ.ГГГГ г.р. - гражданин РФ, ФИО7ДД.ММ.ГГГГ г.р. - гражданин РФ). Младшие дети, сын - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. и дочь - ФИО3ДД.ММ.ГГГГ г.р. также проживают в <адрес>, т.к. ранее выросли здесь, ходили в детский сад «Чебурашка» в <адрес> и обучались в МОУ СОШ №. В настоящее время на право на получение разрешения на временное проживание, либо вида на жительство, а также получение гражданства в упрощенном порядке имеет старшая дочь ФИО1 24.07.1995г.<адрес> этого гражданство Российской Федерации может получить гражданка ФИО8 и двое её детей (ФИО2 25.03.1999г.р. и дочь - ФИО3 12.06.2001г.р. В Узбекистане жилья не имеет.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО8 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении административного наказания исхожу из данных о личности правонарушителя, содеянного им, последствий, отсутствия обстоятельств, смягчающих наказание и отягчающих, а потому нахожу, что она подлежит наказанию в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Республики Узбекистан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения её за пределы Российской Федерации.
Копию настоящего постановления направить начальнику ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу и в <адрес> отдел УФССП по СК для сведения, ФИО8– вручить для сведения и исполнения.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
- наименование банка Отделение Ставрополь, <адрес>, БИК 010702101, КПП 263401001, ИНН <***>, КБК 18№, ОКТМО 07701000, № счета получателя платежа 03№, наименование платежа Штраф (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ), идентификатор УИН 18№.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
По истечении 60 дней после вступления в законную силу настоящего постановления, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа копию настоящего постановления направить в подразделение службы судебных приставов Новоалександровского района для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Жолобов