Админ.дело № 5-690/2022
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2022 года г. Буденновск
Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Каблахов Р.Д., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «<данные изъяты>» ФИО1, действующего на основании доверенности от от 28.09.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Буденновского городского суда Ставропольского края материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
6 сентября 2022 года инспектором ОВМ Отдела МВД России «Буденновский» С.А.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – ООО «<данные изъяты>») по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что 6 сентября 2022 года в 16 часов 00 минут в помещении административного здания ОВМ Отдела МВД России «Буденновский», расположенного по адресу: <адрес>, в результате проведенного административного расследования было установлено ООО «<данные изъяты>», которое 12.08.2022 г. уведомило о заключении трудового договора на выполнение работ лицом без гражданства А.И.М., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, с предоставлением недостоверных сведений работодателем, нарушением формы, порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.7 и п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Должностным лицом действия ООО «<данные изъяты>» квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «<данные изъяты>» ФИО1 пояснил, что 10.08.2022 был заключен трудовой или гражданско-правовой договор между ООО «<данные изъяты>» и лицом без гражданства А.И.М., которую приняли на должность ткача. 12.08.2022 было направлено уведомление в ГУ МВД России по СК о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с лицом без гражданства с предоставлением недостоверных сведений работодателем, нарушением формы и порядка подачи работодателем уведомления. Данные нарушения были допущены в связи с тем, что такой трудовой договор с лицом без гражданства руководителем Общества заключалось впервые, опыт заполнения подобной документации отсутствует. Вину Общество признает и ходатайствует о применении нормы ст. 4.1.1 КоАП РФ, просит назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель ОВМ Отдела МВД России «Буденновский» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Выслушав представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО1, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 4.7 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Пунктом 1.7 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждения форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 7).
Пунктом 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).
Из материалов дела следует, что приказом от 10.08.2022 № ООО «<данные изъяты>» в лице директора А.А.Г. заключило трудовой договор № от 10.08.2022 с лицом без гражданства А.И.М., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения о принятии её на работу в должности ткача Цеха полипропиленовых мешков.
12.08.2022 директор ООО «<данные изъяты>» А.А.Г. направил уведомление о заключении трудового договора в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю с предоставлением недостоверных сведений, выразившихся в указании в поле 2.4. «Гражданство» «<адрес>», поле 2.7. – указаны данные свидетельства о рождении «А.И.М. имеет разрешение на временное проживание ЛБГ), поле 3.1. – основание осуществления трудовой деятельности «Договор о присоединении к ЕАЗС», в нарушение формы (Приложение №7) и порядка (пункт 6 – уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная надпись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора с иностранным гражданином) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.7 и п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Все графы указанных форм должны быть заполнены без ошибок и исправлений, о чем работодатель или заказчик работ (услуг) ставит собственноручную подпись.
Изложенные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении серии ЮЛ № от 06.09.2022; объяснением представителя юридического лица директора ООО «<данные изъяты>» А.А.Г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от 27.08.2022; определением об истребовании дополнительных документов; докладной запиской от 17.08.2022; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства); копией почтового конверта и описью; копией трудового договора № от 10.08.2022; Выпиской из ЕГРЮЛ; копией свидетельства о государственной регистрации ЮЛ; копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; копией приказа № от 19.06.2018; копией приказа № от 10.08.2022; копией уведомления АДИ-РЕГ; копией свидетельства о рождении; копией разрешения на временное проживание лица без гражданства в РФ; копией должностной инструкции; копией Устава ООО «<данные изъяты>»; копией паспорта на имя А.А.Г.; справка АС ЦБДУИГ на имя А.И.М.; сводка ИБД «Регион».
Протокол об административном правонарушении от 06.09.2022 года в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен уполномоченным должностным лицом – инспектором ОВМ ОМВД России «Буденновский» С.А.А. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно объяснениям директора ООО «<данные изъяты>» А.А.Г., данным инспектору ОВМ Отдела МВД России «Буденновский», представленным в материалах дела, А.А.Г. подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Указанные объяснения суд считает правдивыми, достоверными, не противоречащими обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, подтверждающимися исследованными судом доказательствами.
Таким образом, действия ООО «<данные изъяты>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Обстоятельством, смягчающим наказание ООО «<данные изъяты>» суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При назначении административного наказания, основываясь на достоверных и достаточных доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а так же, принимая во внимание возможные последствия данного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ в свою очередь, устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 30.08.2022, видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров.
Как следует из предоставленного письменного ходатайства представителя ООО «<данные изъяты>», при рассмотрении административного правонарушения он просит применить к ООО «<данные изъяты>» положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, обосновывая тем, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает, правонарушение совершено впервые, неумышленно, отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом лице ООО «<данные изъяты>» впервые привлекаемое к административной ответственности, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствие имущественного ущерба, полагаю возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде официального порицания юридического лица – предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с применением положений части 1 статьи 4.1.1 и части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Буденновский городской суд Ставропольского края.
Судья Р.Д. Каблахов