ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-691/20 от 11.08.2020 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Материал №5-691/2020

УИД 42RS0002-01-2020-002609-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белово

11 августа 2020 года

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работает: заместитель директора по благоустройству МКУ «СЗ ЖКХ», проживающего по адресу: <адрес>

об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КРФ об АП, при следующих обстоятельствах:

1.ДД.ММ.ГГГГ минут, при обследовании места совершения дорожно-транспортного происшествия по адресу: <адрес> установлено, что дорожные работы - ремонт проезжей части, (производитель работ - ООО «Радуга»), производились с нарушением требований 5.2.21 ГОСТ Р 52289-2019 выразившимся в отсутствии дорожных знаков 1.19 «Опасная обочина».

Кроме того, схема составлена в соответствии с ВСН 37-84 (дата окончания срока действия 25.11.2014 года) и ГОСТ Р 52289-2004 (дата окончания срока действия 31.03.2020 года) тем самым, допущено нарушение п. 4.4.1.1, 4.4.1.2, 4.4.1.3 ОДМ 218.6.019-2016 «Отраслевой дорожный документ. Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства работ».

В судебное заседание ФИО1 не явился, уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, почтовое уведомление возвращено в суд за истечением срока хранения.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ФИО1

Исследовав письменные материалы дела, выслушав свидетеля ФИО2, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Частью 1 ст.12.34 КРФ об АП предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Согласно п. 5.2.21 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) знак 1.19 "Опасная обочина" устанавливают перед участками дорог, на которых состояние обочин не соответствует ГОСТ 33220 или ГОСТ Р 50597.

Согласно п. 4.4.1.1ОДМ 218.6.019-2016. «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" схема организации движения и ограждения мест производства работ в масштабе составляется для участка временного изменения движения, на которой отражаются: - проезжая часть, обочины, разделительная полоса; - пересечения и примыкания в одном уровне, включая железнодорожные переезды; - пересечения и примыкания в разных уровнях (или отдельно съезды и выезды); - искусственные сооружения, автобусные остановки; - специально устраиваемые объезды: -пешеходные и велосипедные дорожки.

Согласно п. 4.4.1 2 ОДМ 218.6.019-2016. «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" на схеме указывается: - ширина проезжей части и обочин, разделительных полос, велосипедных и пешеходных дорожек, специально устроенных объездов; - временные дорожные знаки (с привязкой), светофоры, существующая и временная разметка, ограждающие и направляющие устройства, сигнальные фонари расположение машин и механизмов, другие технические средства; - закрытые чехлами или демонтированные дорожные знаки, демонтированная дорожная разметка. При составлении схем рекомендуется использовать условные обозначения. Приведенные в таблице 1. На схеме также указывается вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц составивших схему и ответственных за проведение работ.

Согласно н. 4.4.1.3 ОДМ 218.6.019-2016. «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" схемы составляются по настоящему методическому документу с использованием примеров организации движения и ограждения мест производства работ, приведенных в ФИО3

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года, актом выявленных недостатков, схемами организации движения и ограждения места производства дорожных работ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При получении доказательств, положенных в основу протокола о совершении административного правонарушения, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ГИБДД допущено не было.

Протокол об административном правонарушении соответствует требования ст.28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом, в нем содержатся все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в связи, с чем признаю их допустимыми доказательствами.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и вина в его совершении ФИО1 объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу должностного лица, не усматривается.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судья квалифицирует указанное административное правонарушение по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, а именно: характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого ответственности.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

При таких основаниях, судья считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере, полагая, что указанный вид наказания является достаточным и будет способствовать его исправлению.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела, не истек.

Руководствуясь статьями 29.5-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК МФ РФ по Кемеровской области

(МОВД «Беловский») р/с

В ГРКЦ ГУ Банка РФ по Кемеровской области

ИНН

БИК

КПП

КБК

ОГРН

ОКТМО г. Белово

ОКТМО пгт. Краснобродский

УИН

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.32.2 ч.1.3. КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы, то есть в отношении ФИО1 десять тысяч рублей наложенного административного штрафа.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в суд, вынесший постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, в течение трех суток направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.7 ч.1 п.6 ФЗ «Об исполнительном производстве» настоящее постановление является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

/подпись/

М.Ю. Хряпочкин