ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-692/16 от 19.12.2016 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

№ 5-692/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2016 года г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Салихова Эльвира Маликовна (адрес суда: <...> а), рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница №1 города Стерлитамак к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГг.главным специалистом-экспертом Территориального органа Федеральной службы в сфере здравоохранения по РБ ФИО1 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница города Стерлитамак (далее - ГБУЗ РБ КБ ) составлен протокол об административном правонарушении в связи с тем, что при проведении плановой выездной проверки в период с 19 сентября по ДД.ММ.ГГГГг. в действиях привлекаемого лица обнаружены нарушения Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ГБУЗ РБ КБ г.Стерлитамак имеет лицензию, выданную Министерством здравоохранения РБ на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от ДД.ММ.ГГГГг. №ЛО-02-04-000077, на срок – бессрочно. Согласно представленной инвентаризационной ведомости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. в ГБУЗ РБ КБ г.Стерлитамак имеются в наличии: кетамин 50 мг/мл 2 мл в/в в/м – 255 ампул; морфин 10 мг/мл – 1 мл д/ин – 10 ампул; промедол 20 мг/мл – 1 мл д/ин – 700 ампул; сибазон 5 мг/мл – 2 мл в/в в/м – 720 ампул; фентанил 50 мкг/мл – 2 мл в/в в/м – 1700 ампул; фторотан 50,0 – 20 флаконов; морфин 10 мг/мл – 1мл д/ин – 100 ампул. Установлено, что допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется с нарушением требований действующего законодательства РФ. Так, в нарушение ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; ст.8, ст.10 от ДД.ММ.ГГГГг. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; п.7 «Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. :

1) двое сотрудников допущены к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами до получения заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии непогашенной или неснятой судимости (далее – заключения ФСКН): ФИО2, дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГг. , заключение ФСКН от ДД.ММ.ГГГГг.; ФИО3, дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГг. , заключение ФСКН от ДД.ММ.ГГГГг.

2) ФИО4 – заключение ФСКН от ДД.ММ.ГГГГг. Включена в приказ о допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами ДД.ММ.ГГГГг., а дополнительное соглашение к трудовому договору оформлено ДД.ММ.ГГГГг. аналогичные нарушения выявлены у семи сотрудников, с которыми заключены дополнительные соглашения к трудовому договору - №, 330, 331, 332, 333, 334, 323.

3) с 15 сотрудниками ГБУЗ РБ КБ г.Стерлитамак, а именно: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 Э.А.О., ФИО17, ФИО18, ФИО19 Э.М.О. оформлены дополнительные соглашения к трудовому договору в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. Заключения органов ФСКН на данных сотрудников отсутствуют.

4) ФИО20 включена в приказ об утверждении списка лиц, получающих допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами от ДД.ММ.ГГГГг. -Д/1 «О допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами». Заключение ФСКН выдано ей ДД.ММ.ГГГГг. приказом -Д от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО20 была допущена к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а дополнительное соглашение к трудовому договору оформлено с ней ДД.ММ.ГГГГг.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ ФИО1 просит суд пивлечь ГБУЗ КБ к установленной законом ответственности.

Представитель ГБУЗ РБ КБ г.Стерлитамак ФИО21 указывает на незаконность протокола об административном правонарушении, так как на момент проверки по всем указанным в протоколе лицам поступили сведения УФСКН России об отсутствии судимости.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает необходимым производство по административному делу о привлечении администрации городского округа город Стерлитамак к административной ответственности по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ прекратить по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализация внесенных в Список I прекурсоров осуществляются юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" к особым мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, относятся: лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности; установление ограничений на допуск лиц к работе, непосредственно связанной с прекурсорами; установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Как усматривается из материалов дела ГБУЗ РБ КБ №1 г.Стерлитамак вменяется: нарушение ст.3 ФЗ от 12 апреля 2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; ст.8, ст.10 от 08 января 1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; п.7 «Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 августа 1998г. №892.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 октября 2016г., нарушение ГБУЗ РБ КБ №1 г.Стерлитамак законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров было квалифицировано по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, диспозицией которой предусматривается административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Как видно из текста ст. 6.16 КоАП РФ, данной нормой устанавливается дифференцированная ответственность юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в части нарушения правил оборота прекурсоров, наркотических средств или психотропных веществ, включенных в списки I и IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации) в зависимости от того, имело ли место нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или же нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также в зависимости от того, включены ли наркотические средств или психотропных вещества и их прекурсоры в список I и таблицу I, II или III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Для правильной юридической квалификации противоправных действий ГБУЗ РБ КБ №1 г.Стерлитамак, необходимо определить, являются ли отобранные при обследовании юридического лица образцы наркотическими средствами, психотропными веществами или прекурсорами наркотических средств или психотропных веществ и включены ли они в список I и в какую именно таблицу (таблица I, II, III) списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

В протоколе об административном правонарушении не отражено, в отношении каких именно наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ допущены нарушения ГБУЗ РБ КБ №1 г.Стерлитамак.

Из материалов дела усматривается, что нарушение ГБУЗ РБ КБ №1 г.Стерлитамак законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров были установлены в отношении препаратов: кетамин, морфин, промедол, сибазон, фентанил, фторотан.

ФИО22, морфин, промедол, фентанил включены в список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681. Преператы в виде: сибазон и фторотан отсутствуют в Перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Данное обстоятельство исключает юридическую квалификацию действий ГБУЗ РБ КБ №1 г.Стерлитамак не только по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, но и по ст. 6.16 КоАП РФ в целом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку в действиях ГБУЗ РБ КБ №1 г.Стерлитамак отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница №1 города Стерлитамак к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ – прекратить.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья: Салихова Э.М.