ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-693/18 от 10.10.2018 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

5-693/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Свердловского районного суда города Белгорода Шевченко Л.В. (город Белгород, ул.Мичурина, д. 26),

рассмотрев 10 октября 2018 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «БРОКСИМ», местонахождение: 107045, г.Москва, Просвирин переулок, д.6, этаж 3, офис 7Б, ОГРН 1027700216884, ИНН 7708171246, дата государственной регистрации 12.07.2001,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ,

с участием представителя ООО «БРОКСИМ» по доверенности Уппит Н.Н., старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Белгородского таможенного поста Белгородской таможни Овчаренко О.В.,

у с т а н о в и л:

23.06.2018 в зону таможенного контроля прилегающей территории СВХ ООО «Техноснаб», регион деятельности Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, расположенной по адресу: Белгородская обл., г.Белгород, ул. К.Заслонова, 90, в адрес получателя ООО «<Р>», ОГРН , ИНН , адрес: <адрес> от отправителя ООО "<А>", <адрес> на основании контракта от 29.01.2018, на транспортном средстве поступили товары: ящики и коробки из гофрированной бумаги или картона; пробки и колпачки для закупорки бутылок из пластмасс; бутылки прочие для хранения транспортировки или упаковки товаров; прочие материалы рекламные и аналогичная продукция, кроме товарных каталогов; ярлыки и этикетки из бумаги или картона, самоклеящиеся с печатным текстом или изображением; пробки и заглушки цилиндрические из натуральной пробки; прочие упаковки из бумаги, картона, включая конверты для грампластинок» в количестве 29 грузовых мест, общим весом брутто по документам – 10350,89 кг. Товар прибыл по следующим документам: ТД от 22.06.2018, CMR от 20.06.2018, с/ф от 20.06.2018. По факту прибытия товарной партии было оформлено подтверждение о прибытии . После завершения таможенной процедуры таможенного транзита транспортное средство с товаром было перемещено на СВХ ООО «<данные изъяты>», о чем СВХ 23.06.2018 в установленном порядке, в таможенный орган предоставлен отчет по форме ДО-1 от 23.06.2018

Специалистом по таможенному оформлению таможенного представителя ООО «БРОКСИМ» Г. в ОТО и ТК № 1 Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, в соответствии с избранной таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» установленной гл.26 ТК ЕАЭС, была подана в электронном виде и зарегистрирована за номером декларация на товары. В ходе совершения таможенных операций связанных с выпуском заявленного в ДТ товара, в установленном порядке по применению системы управления рисками, применяемыми таможенными органами, был выявлен автоматический профиль риска, в котором одной из мер по минимизации являлось применение формы таможенного контроля - таможенный досмотр. В ходе проведения таможенных операций и фактического таможенного контроля товара по поручению на досмотр при проведении таможенного досмотра товара , заявленного в ДТ - колпачек Т/У 31Х70 желтый с коричневым АДЖАРИ 0,5, было установлено, что таможенным представителем ООО «БРОКСИМ» в декларации на товары указано количество колпачков – 100 шт., а при фактическом контроле обнаружено – 159 шт. колпачков, что на 59 шт. больше чем заявлено в ДТ. По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра .

В связи с чем, 03.07.2018 в отношении ООО «БРОКСИМ» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования.

Представитель ООО «БРОКСИМ» Уппит Н.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ признала. Просила назначить административное наказание в виде конфискации товара.

Овчаренко О.В. пояснил, что вина ООО «БРОКСИМ» полностью подтверждается материалами дела. Не возражает против назначения наказания в виде конфискации товара.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях лица вмененного административного правонарушения.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность гражданина за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Пунктом 2 статьи 310 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Из пунктов 1 - 4 статьи 104 ТК ЕАЭС следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается: при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования; в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; в отношении транспортных средств международной перевозки; при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 105 настоящего Кодекса; в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.

Статья 105 ТК ЕАЭС устанавливает, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Таможенным декларированием, в соответствии с п.п.35 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС, является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с п.п.32 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС, таможенная декларация – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Согласно п.п.4 п.1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе количество в килограммах (вес брутто и вес нетто).

В соответствии с пунктами 1-2 статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.

Недекларирование товаров, имеет место при незаявлении декларантом, либо таможенным представителем, соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара, то есть когда не заявляется весь товар либо его часть. За недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, в том числе, незаявление достоверных сведений о наименовании и количестве товара, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию в таможенный орган.

В силу пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Так, вина ООО «БРОКСИМ» во вмененном ему правонарушении подтверждается: протоколом задержания товаров от 27.06.2018; транзитной декларацией; инвойсом от 20.06.2018; актом таможенного досмотра от 26.06.2018; объяснениями директора ООО «<Р>» С. от 27.06.2018; договором на оказание услуг таможенного представителя от 08.02.2018, заключенного между ООО «БРОКСИМ» и ООО «<Р>»; объяснениями представителя ООО «БРОКСИМ» Г..; объяснениями свидетеля Е.

Судом установлено, что 23.06.2018 в зону таможенного контроля прилегающей территории СВХ ООО «Техноснаб», регион деятельности Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, расположенной по адресу: Белгородская обл., г.Белгород, ул.К.Заслонова, 90, в адрес получателя ООО «<Р>», ОГРН , ИНН , адрес: <адрес> от отправителя ООО "<А>", <адрес> на основании договора поставки от 29.01.2018, на транспортном средстве поступили товары: ящики и коробки из гофрированной бумаги или картона; пробки и колпачки для закупорки бутылок из пластмасс; бутылки прочие для хранения транспортировки или упаковки товаров; прочие материалы рекламные и аналогичная продукция, кроме товарных каталогов; ярлыки и этикетки из бумаги или картона, самоклеящиеся с печатным текстом или изображением; пробки и заглушки цилиндрические из натуральной пробки; прочие упаковки из бумаги, картона, включая конверты для грампластинок» в количестве 29 грузовых мест, общим весом брутто по документам – 10350,89 кг.

Товар прибыл по документам: ТД от 22.06.2018, CMR от 20.06.2018, с/ф от 20.06.2018. По факту прибытия товарной партии было оформлено подтверждение о прибытии .

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита транспортное средство с товаром было перемещено на СВХ ООО «Белтрансэкспедиция», о чем СВХ 23.06.2018 в установленном порядке, в таможенный орган предоставлен отчет по форме ДО-1 от 23.06.2018 .

ООО «БРОКСИМ» (адрес: 107045, г.Москва, Просвирин переулок, д.6, этаж 3, офис 7Б) включено в Реестр таможенных представителей, что подтверждается свидетельством от 02.04.2018.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО «БРОКСИМ» поставлено на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения и ей присвоен ИНН 7708171246, ОГРН 1027700216884.

08.02.2018 между ООО «БРОКСИМ» (Таможенным представителем) и ООО «<Р>» (Заказчик) был заключен договор на оказание услуг таможенного представителя, согласно которому Таможенный представитель обязуется от имени, по поручению и за счет Заказчика совершать таможенные операции в отношении перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств Заказчика и выполнять иные посреднические функции в области таможенного дела.

Так, специалистом по таможенному оформлению таможенного представителя ООО «БРОКСИМ» Г. в ОТО и ТК № 1 Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, в соответствии с избранной таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления», была подана в электронном виде и зарегистрирована за номером декларация на товары.

В ходе совершения таможенных операций связанных с выпуском заявленного в декларации товара, в установленном порядке по применению системы управления рисками, применяемыми таможенными органами, был выявлен автоматический профиль риска, в котором одной из мер по минимизации являлось применение формы таможенного контроля - таможенный досмотр. В ходе проведения таможенных операций и фактического таможенного контроля товара по поручению на досмотр при проведении таможенного досмотра товара , заявленного в декларации - колпачек Т/У 31Х70 желтый с коричневым АДЖАРИ 0,5 было установлено, что таможенным представителем ООО «БРОКСИМ» в декларации на товары указано количество колпачков – 100 шт., а при фактическом контроле обнаружено – 159 шт. колпачков, что на 59 шт. больше чем заявлено в ДТ. По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра .

03.08.2018 старшим уполномоченным по ОВД ОАР Белгородского таможенного поста Белгородской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении ООО «БРОКСИМ» (л.д.142-144), возражений на который не представлено.

Из объяснений Г. следует, что 25.06.2018 ею была подана декларация на ассортимент товара согласно инвойса для контракт держателя ООО «<Р>», по поводу расхождения после фактического контроля по товару № 2 она пояснила, что товар до подачи декларации не осматривала, при фактическом контроле она не присутствовала (л.д.87).

Также, Г.. 13.07.2018 была опрошена должностным лицом в качестве свидетеля, где пояснила, что 26.06.2018 по доверенности от 15.01.2018, в соответствии с договором от 08.02.2018 ею - менеджером по ВЭД ООО «БРОКСИМ» в ОТО и ТК №1 Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, была подана декларация на товары с целью помещения его под таможенную процедуру ИМ 40 – «выпуск для внутреннего потребления». Товар прибыл по следующим документам: ТД от 22.06.2018, CMR от 20.06.2018, с/ф от 20.06.2018. В ходе таможенного контроля при проведении таможенного досмотра было выявлено наличие в товарной партии, помимо товара, указанного в декларации , товара - колпачек Т/У 31Х70 желтый с коричневым АДЖАРИ 0,5 – 59 штук. Товар до подачи декларации она не осматривала, при фактическом контроле не присутствовала. При визуальном осмотре определить соответствие содержимого и декларации без выгрузки продукции из автомобиля и вскрытия упаковки не представлялось возможным. Указаний о проведении осмотра товара заявленного в ДТ , ей от руководства ООО «БРОКСИМ» не поступало (л.д.99-101).

Согласно объяснений С.., 25.06.2018 брокером была подана декларация на товары согласно CMR от 20.06.2018, с/ф от 20.06.2018. До подачи декларации товар им не осматривался. При фактическом контроле он присутствовал. В ходе проведения досмотра инспектором было выявлено наличие незадекларированного товара – колпачки для закупорки бутылок, в количестве 59 шт. (л.д.28).

Из материалов дела усматривается, что 18.07.2018 от законного представителя ООО «БРОКСИМ» генерального директора Общества С. в таможенный орган - Белгородский таможенный пост поступили объяснения, согласно которым, ООО «БРОКСИМ» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в качестве таможенного представителя с 22.08.2017. Он занимает должность единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «БРОКСИМ». Подача декларации на товары осуществлялась специалистом по таможенным операциям ООО «БРОКСИМ» Г. ДТ подавалась по доверенности ООО «БРОКСИМ» от 15.01.2018 . Декларация была подготовлена сотрудником ООО «БРОКСИМ» Г. на основании товаросопроводительных документов, а именно: договора поставки между ООО «<А>» и ООО «<Р>» от 29 января 2018 г. ; спецификации от 20.06.2018 к договору; счет-фактуры (инвойс) от 20.06.2018 ; упаковочного листа к инвойсу от 20.06.2018 ;товаротранспортная накладная (CMR) от 22.06.2018 , пришедших в адресгрузополучателя с товаром. Документы были представлены компанией ООО «<Р>», котораяввозит товар (колпачек Т/У 31х70 желтый с коричневым АДЖАРИ 0,5 производства РеспубликиМолдова) на протяжении 3-х лет, поэтому сомнений в правильности заполняемых сведений на товар, заявленный в представленных товаросопроводительных документах не возникало. Тем самым, какой-либо умысел в действиях сотрудника ООО «БРОКСИМ» отсутствовал. При заявлении ООО «БРОКСИМ» сведений в ДТ не был задекларирован товар-колпачков Т/У 31x70 желтых с коричневым АДЖАРИ 0,5, так как в вышеперечисленныхтоваросопроводительных документах отсутствовали сведения о наличии лишних 59 колпачков. Осмотр товара перед подачей нашим специалистом таможенной декларации непроводился. Данный товар в процессе таможенного оформления всегда проходил таможенныйдосмотр. По результатам проводимых ранее таможенных досмотров посторонних вложений не было, по данной причине ООО «БРОКСИМ» не воспользовалось правом осмотра товара. О необходимости проведения таможенного декларирования товаров, перечисленных втоваросопроводительных документах, ООО «БРОКСИМ» знало. Вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ ООО «БРОКСИМ» признало.

03.07.2018 товар, явившийся предметом административного правонарушения (колпачки Т/У 31х70 желтых с коричневым АДЖАРИ 0,5 в количестве 59 шт. был изъят и передан на хранение на СВХ ООО «Техноснаб», о чем составлен акт приема-передачи вещественных доказательств от 03.07.2018 (л.д.94).

По заключению эксперта экспертно-исследовательского отделения №1 (г.Белгород) экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г.Брянск ФТС России от 24.07.2018 следует, что свободная (рыночная) стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения (декоративные оболочки для оформления бутылок в количестве 59 штук) по состоянию на 25.06.2018 составляет 56,05 руб.

В соответствии ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так, вступая в таможенные правоотношения, ООО «БРОКСИМ» должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, о том, что товары подлежат декларированию таможенным органам и что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в декларации на товары сведений о товарах, необходимых для таможенных целей.

То есть, ООО «БРОКСИМ» обязано было заявить достоверные сведения о количестве декларируемого товара, однако достоверных сведений о товаре заявлено не было, что повлекло недекларирование товара.

Кроме того, в целях надлежащего исполнения обязанностей по декларированию товаров, возложенных на таможенного представителя, ООО «БРОКСИМ» могло воспользоваться своими правами, предоставленными декларантом в соответствии с ч.1 ст. 84 ТК ЕАЭС, то есть осмотреть подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи декларации на товары.

Действия ООО «БРОКСИМ» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Объективная сторона состава правонарушения по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ характеризуется как бездействие - недекларирование товаров, подлежащих декларированию.

Правонарушение признается совершенным умышленно, так как лицо, его совершившее сознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия, сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «БРОКСИМ», не установлено.

Сведений о том, что товар изъят из оборота и ООО «БРОКСИМ» владело им незаконно, в материалах дела не имеется и таковых суду не представлено.

С учетом требований ст.3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, судья приходит к выводу о применении такого вида наказания как конфискация товара.

Сведения об издержках в материалы дела не представлены.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать ООО «БРОКСИМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде конфискации товара: декоративные оболочки для оформления бутылок в количестве 59 штук.

Постановление суда может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья – <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>