ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-694/2022 от 23.05.2022 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

№ 5-694/2022

23RS0008-01-2022-001778-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Белореченск 23 мая 2022 года

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе судьи Пятибратовой И.В.,

при секретаре Казанцевой С.И.,

с участием должностного лица – ФИО1,

заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белореченский район – ФИО2,

председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белореченский район ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица - директора МБУ РДК МО Белореченский район по ст.15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белореченский район на 2022 год и на основании удостоверения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белореченский район на право проведения контрольного мероприятия от 11 января 2022 года № 1 проведена проверка использования средств и муниципальной собственности муниципального бюджетного учреждения «Районный дом культуры» (далее-МКУ РДК) в 2021 году.

Проверкой установлено следующее.

МКУ РДК является юридическим лицом, функции полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Управление культуры муниципального образования Белореченский район.

Управление культуры муниципального образования Белореченский район является главным распорядителем бюджетных средств для МКУ РДК.

Решением Совета муниципального образования Белореченский район от 23 сентября 2021 года №292 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Белореченский район от 10 декабря 2020 года № 226 «О бюджете муниципального образования Белореченский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Управлению культуры администрации муниципального образования Белореченский район на приобретение светодиодного экрана направлено - 2 315 000,00 рублей.

В Плане финансово хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022-2023 года по состоянию на 24 сентября 2021 года МКУ РДК по строке 1400 «Безвозмездные денежные поступления» в соответствии с п.п.5 п.18 3 раздела Приказа Минфина России от 31.08.2018 N 186н (ред. от 03.09.2021) "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансовохозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" отражена субсидия на иные цели в сумме 2 315 000,00 рублей.

Решением Совета муниципального образования Белореченский район от 28 октября 2021 года №303 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Белореченский район от 10 декабря 2020 года № 226 «О бюджете муниципального образования Белореченский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Управлению культуры администрации муниципального образования Белореченский район направлено -1 260 000,00 рублей, из которых 410 000,00 рублей предусмотрено на приобретение движимого имущества (приобретение контейнера для хранения имущества).

На основании Решений Совета муниципального образования Белореченский район между Управлением культуры администрации муниципального образования Белореченский район и МБУ РДК заключено соглашение от 01 ноября 2021 года №16 «О порядке и условиях предоставления субсидии на приобретение движимого имущества в 2021 году» на сумму 2 725 000,00 рублей.

В Плане финансово хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022-2023 года по состоянию на 09 ноября 2021 года МКУ РДК по строке 1400 «Безвозмездные денежные поступления» в соответствии с п.п.5 п.18 3 раздела Приказа Минфина России от 31.08.2018 N 186н (ред. от 03.09.2021) "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансовохозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" отражена субсидия на иные цели в сумме 2 725 000,00 рублей.

Реестром банковских документов, предоставленным Муниципальным казенным учреждением «Межведомственная централизованная бухгалтерия» (далее-МКУ МЦБ) без номера, без даты платежными поручениями № 87983 от 16.11.2021; № 91734 от 26.11.2021; № 96647 от 08.12.2021; № 96831 от 09.12.2021; № 105904 от 24.12.2021; № 106417 от 27.12.2021 Управлением культуры администрации муниципального образования Белореченский район МКУ РДК перечислена субсидия на иные цели «Приобретение движимого имущества» в сумме 2 725 000,00 рублей.

Согласно предоставленному МКУ МЦБ реестру банковских документов за период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года (иные цели) КОСГУ 310 на сумму 2 725 000,00 рублей, учреждением на приобретение светодиодного экрана: универсальной комплексной системы для сопровождения мероприятий (1 284 864,90 рублей); беспроводной системы видеотрансляции (541 185,10 рублей) израсходовано1 826 050,00 рублей.

Остаток в сумме 488 950,00 рублей (2 315 000,00-1 826 050,00) и средства, выделенные по Решению Совета муниципального образования Белореченский район от 28 октября 2021 года №303 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Белореченский район от 10 декабря 2020 года № 226 «О бюджете муниципального образования Белореченский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в сумме 410 000,00 рублей Учреждением, были направлены на приобретение: вагон-бытовки в сумме 314 000,00 рублей; клавишного синтезатора в сумме 232 950,00 рублей; декорации «Домик» в сумме 352 000,00 рублей.

Таким образом, МБУ РДК израсходовало субсидию на иные цели в сумме -88 950,00 рублей частично не соответствующие определенным Решением Совета муниципального образования Белореченский район от 23 сентября 2021 года №292 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Белореченский район от 10 декабря 2020 года № 226 «О бюджете муниципального образования Белореченский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Положениями статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за направление как средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, так и средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным в том числе договором соглашением) либо иным документом являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом в действиях Учреждения и его должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белореченский район – ФИО2 и председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белореченский район ФИО3 в судебном заседании просили привлечь должностное лицо ФИО1 в административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 1514 КоАП РФ, подтвердив обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении от 04.04.2022 года.

Директор МБУ РДК МО Белореченский район ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении от 01.04.2022 года не согласна, по следующим основаниям. МБУ РДК МО Белореченский район является юридическим лицом, функции и полномочия учредителя, в отношении которого осуществляет Управление культуры администрации муниципального образования Белореченский район. Управление культуры администрации муниципального образования Белореченский район является главным распорядителем бюджетных средств для МБУ РДК МО Белореченский район. Решением Совета муниципального образования Белореченский район от 23.09.2021 года № 292 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Белореченский район от 10 декабря 2020 года № 226 «О бюджете муниципального образования Белореченский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» МБУ РДК МО Белореченский район выделено финансирование в сумме 2 315 000 рублей с целью приобретения светодиодного экрана. Данные изменения отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности МБУ РДК МО Белореченский район на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов 24 сентября 2021 года как субсидии на иные цели, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Решением Совета муниципального образования Белореченский район от 28.10.2021 года № 303 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Белореченский район от 10 декабря 2020 года № 226 «О бюджете муниципального образования Белореченский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» МБУ РДК МО Белореченский район выделено дополнительное финансирование в сумме 1 260 000 рублей на приобретение костюмов, музыкальных инструментов, приобретение контейнера для хранения имущества, изготовление объемных декораций, проведение культурных мероприятий, из которого 410 000 рублей предусмотрено на иные цели - на приобретение движимого имущества. Нецелевым использованием бюджетных средств признаётся направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Субсидии из бюджета предоставляются МБУ РДК МО Белореченский район на основании соглашений. Эти соглашения - двусторонний документ, подписываемый уполномоченными должностными лицами учреждения и органа, осуществляющего в отношении этого учреждения функции и полномочия учредителя. Соглашением №16 от 1 ноября 20210 года «О порядке и условиях Предоставления субсидии на приобретение движимого имущества в 2021 году» Управлением культуры администрации муниципального образования Белореченский район МБУ РДК МО Белореченский район предоставлена субсидия из средств бюджета на финансовое обеспечение приобретение в 2021 году движимого имущества на сумму 2 725 000 рублей. Таким образом, директором МБУ РДК МО Белореченский район полностью выполнено Соглашение № 16 от 1 ноября 2021 года на общую сумму предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации составила 2 725 000 рублей. В связи с указанным просила отменить Протокол Контрольно-счётной палаты муниципального образования Белореченский район №1 от 01.04.2022 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина должностного лица - директора МБУ РДК МО Белореченский район ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ подтверждена протоколом об административном правонарушении от 01.04.2022 года с указанием факта совершенного правонарушения, копией решения Совета муниципального образования Белореченский район от 23.09.2021 года № 292 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Белореченский район от 10.12.2020 года № 226 «О бюджете муниципального образования Белореченский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», копией решения Совета муниципального образования Белореченский район от 28.10.2021 года № 303 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Белореченский район от 10.12.2020 года № 226 «О бюджете муниципального образования Белореченский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», копией соглашения от 01.11.2021 года № 16 «О порядке и условиях предоставления субсидии на приобретение движимого имущества в 2021 году» на сумму 2 725 000 рублей, копией реестра банковских документов за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года, копией реестра банковских документов, копией плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год от 24.09.2021 года, копией плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год от 09.09.2021 года, копией приказа от 08.02.2007 № 4-ЛС «О переводе работника на другую работу», копией трудового договора от 08.02.2007 года № 21, копией должностной инструкции № ДИ-03, копией акта проверки.

Представленные доказательства не вызывают у суда сомнения, поскольку они не имеют противоречий, последовательны, согласуются между собой и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении указанного административного правонарушения.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Назначая наказание, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14. КоАП РФ, и считает возможным, с учетом личности нарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, обстоятельств совершенного им правонарушения, а также отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией статьи применяемого закона, в виде административного штрафа в доход государства, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 25000 рублей.

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (контрольно-счетная палата муниципального образования Белореченский район), Южное ГУ Банка России// УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, ИНН <***>, КПП 236801001, номер казначейского счета 03100643000000011800, ЕКС 40102810945370000010, БИКТОФК 010349101, КБК 91011601157010000140, ОКТМС 03608000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток.

Судья И.В. Пятибратова