ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-695/17 от 20.06.2017 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 5-695/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, 13А)

с участием должностного лица Белоусовой Е.С.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении:

Ручковской Г. Г., паспортные данные

установил:

В Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Ручковской Г.Г.

В судебное заседание Ручковская Г.Г. не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Белоусова Е.С. просила привлечь Ручковскую Г.Г. к ответственности.

Судья счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в отсутствии Ручковской Г. Г., в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , ведущим специалистом отдела государственного контроля и правовой работы Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области - Белоусовой Е. С. проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Флигель усадьбы А.В. Мичуриной», расположенного п адресу: [ адрес ], подлежащего государственной охране на основании Решения Горьковского облисполкома от 18.12.89 № 471 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры местного значения», в ходе данной проверки установлено следующее:

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права [ № ] от [ 00.00.0000 ] собственником пом. П6, входящего в состав вышеуказанного объекта, является Ручковская Г. Г.;

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права [ № ] от [ 00.00.0000 ] собственником пом.З, входящего в состав вышеуказанного объекта, является Ручковская Г. Г.;

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права [ № ] от [ 00.00.0000 ] собственником пом. П5, входящего в состав вышеуказанного объекта, является Ручковская Г. Г.;

Ручковской Г. Г. в Управлении получено Задание [ № ] от [ 00.00.0000 ] на разработку проекта реставрации и приспособления для современного использования вышеуказанного объекта;

Письмом Управления от [ 00.00.0000 ] [ № ] был согласован эскизный проект приспособления для современного использования помещений 3 этажа вышеуказанного объекта. Работы по замене кровли данной документацией не предусмотрены;

Управлением Ручковской Г. Г. Разрешение на проведение работ ни в помещениях объекта ни на его кровле не выдавалось;

Ручковской Г. Г. заключены охранные обязательства на пом. 3 - [ № ] от [ 00.00.0000 ] , на пом. П5 - [ № ] от [ 00.00.0000 ] .

При визуальном осмотре вышеуказанного объекта установлено, что на боковом фасаде в уровне первого этажа (помещение пом. 3) установлены новые трубы вытяжной вентиляции и кондиционеры, в уровне третьего этажа под самой крышей образовавшийся ранее сквозной проем заложен красным кирпичом, со стороны дворового фасада на придомовой территории складированы строительные материалы, размещена строительная техника. Во время осмотра на крыше объекта присутствовали рабочие, ведущие работы по реконструкции кровли, произведена полная ее замена, что подтверждается выполненной во время осмотра объекта фотофиксацией. Из помещений третьего этажа, принадлежащих Ручковской Г. Г., из окон видны строительные леса, закрепленные в самом помещении;

В соответствии с пп. 1 п. 5. ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - Предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются соблюдение физическими лицами обязательных требований, в том числе: требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия, с п. 5 охранного обязательства [ № ] от [ 00.00.0000 ] - Собственник принимает на себя обязательства обеспечивать беспрепятственный доступ к объекту культурного наследия и в его помещения: представителей Управления в порядке, установленном законодательством РФ и Нижегородской области для осуществления обследования и контроля за соблюдением правил охраны, реставрации и использования объекта культурного наследия, что было не исполнено Ручковской Г. Г., чьи действия привели к невозможности осмотра чердачного помещения объекта;

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон) - работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением;

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что Ручковской Г. Г. при проведении работ на вышеуказанном объекте нарушены абз. 1 ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 6 охранного обязательства [ № ] от [ 00.00.0000 ] , заключенного с Управлением;

Данное административного правонарушение является длящимся, факт которого выявлен при осмотре вышеуказанного объекта [ 00.00.0000 ] и подтвержден актом проверки от [ 00.00.0000 ] .

Статьёй 7.14 Кодекса установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Как следует из пункта 2 названной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: <...> региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Вопреки приведенным законоположениям, Ручковская Г.Г., как ответственное лицо, при изложенных в настоящем постановлении обстоятельствах, организовала и провела строительные работы без разрешения регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса

- актом по государственному контролю соблюдения требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия с материалом фотофиксации,

- выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, на предмет достоверности и допустимости и вместе признаны достаточными для установления события административного правонарушения и вины Цыганкова Д.В. в его совершении.

Находя доказанной вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья руководствуется положениями части 1 статьи 2.1 Кодекса и квалифицирует содеянное как организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, то есть административное правонарушение, предусмотренное статьи 7.14 Кодекса.

Совершение правонарушения, предусмотренного статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

При назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса учтены характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Отягчающих вину обстоятельств, указанных в статье 4.3 Кодекса, по делу не имеется.

При рассмотрении дела обсуждался вопрос об освобождении виновного лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 2.9 Кодекса, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела и толкования, данного в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, достаточных оснований к этому не установлено.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной статьей, отвечает целям административного судопроизводства.

Руководствуясь статьями 29.2 - 29.7 Кодекса, судья

постановил:

Ручковскую Г. Г., паспортные данные, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующий счет: получатель: УФК по Нижегородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области), ИНН [ № ] КПП [ № ], код ОКТМО [ № ], расчетный счет [ № ], Банк получателя ГУКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК [ № ], код дохода [ № ]).

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Свешников Г.А.