ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-695/20 от 03.12.2020 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 5-695/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<...>) «3» декабря 2020 года

Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Могилевская Н.В.

с участием представителей юридического лица ФИО1, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Техдокконтроль»

Юридический адрес: <...>,

ИНН <***>

ОГРН <***>,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Техдокконтроль» совершило нарушение правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

04.08.2020 на основании приказа начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области был проведен рейдовый осмотр, обследование особо охраняемой природной территории - памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское», являющегося особо охраняемой природной территорией в границах, определенных Постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2014 № 148-п «О памятнике природы Ивановской области «Озеро Рубское», Указом Губернатора Ивановской области от 30.12.2014 № 263-уг (ред. от 12.05.2015) «Об охранной зоне памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское».

04.08.2020 в 10 часов 30 минут на территории земельного участка с кадастровым номером: 37:18:050204:477 (категория земель - земли лесного фонда), расположенного по адресу: Ивановская область, Тейковский район, в юго-восточной части озера Рубское, в районе «городского пляжа (Ивановский)», на особо охраняемой природной территории «Озеро Рубское» обнаружен факт капитального строительства зданий (гостевых деревянных домиков на винтовых сваях, обложенных кирпичами). В ходе осмотра сотрудниками Департамента установлено, что для размещения обнаруженных зданий произведены работы по снятию плодородного слоя почвы и его уничтожению. Обнаруженные на месте стройки лица сообщили, что выполняют заказ по строительству зданий для арендатора земельного участка, на котором находятся построенные здания. Информация о строительстве обнаруженных и планируемых зданий и сооружений на территории особо охраняемой природной территории «Озеро Рубское» и границах охранной зоны памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское» в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области не поступала. Таким образом, в ходе осмотра был установлен факт нарушения режима особой охраны памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское» и его охранной зоны.

В ходе проведения административного расследования установлено, что обнаруженные
здания возводятся на данном земельном участке в рамках
реализации договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности № 38-08-2019 от 24.12.2019, заключенного ООО «Техдокконтроль» с Комитетом Ивановской области по Лесному хозяйству.

По результатам проведенного осмотра и замеров, проведенных специалистами, установлено, что возведенные готовые здания (гостевые щитовые домики) и строения фундаментов возведены и располагаются на территории (в границах) охранной зоны особо охраняемой природной территории памятник природы «Озеро Рубское», что не отрицалось руководством ООО «Техдокконтроль».

14.08.2020 года в 10 часов указанный факт размещения зданий в охранной зоне был подтвержден в ходе осмотра территории и проведении инструментальных замеров (заключение землеустроительной экспертизы на основании определения № 03-06/07-07/20 от 13.08.2020).

В результате указанных действий при размещении указанных объектов ООО «Техдокконтроль», строительстве щитовых домиков на винтовых сваях, обложенных кирпичами, был нарушен (снят, уничтожен и перекрыт) плодородный слой почвы под указанными зданиями и строениями (фундамента на винтовых сваях), нарушена структурная целостность плодородного слоя почвы на общей площади 232 кв. м. (общая площадь, занятая построенными (возведенными) зданиями). Вследствие этого ООО «Техдокконтроль» на территории, где были размещены возведенные на винтовых сваях здания и сооружения, допущено нарушение местообитания видов растений, грибов и животных, включенных в Красную книгу РФ и Красную книгу Ивановской области.

Таким образом, в результате действий ООО «Техдокконтроль» были проведены указанные работы, которые нарушают гидрогеологический режим озера Рубское и как следствие могут приводить к возникновению и развитию эрозионных процессов почвы охранной зоны памятника природы «Озеро Рубское».

Кроме того, в результате организации в границах охранной зоны памятника природы «Озеро Рубское» строительных работ было допущено захламление территории строительными материалами и строительными отходами (полиэтиленовыми пакетами, боем кирпича, обрезками досок и т.д.). Возведенные здания и строения по состоянию на 04.08.2020 и 14.08.2020 не были оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения и засорения, в соответствии с водным законодательством.

Таким образом, ООО «Техдокконтроль» в результате размещения указанных объектов строительства трех гостевых домиков на винтовых сваях, обложенных кирпичами, двух фундаментов на винтовых сваях, обложенных кирпичами, для возведения аналогичных гостевых домиков были нарушены п.п.1,2,8 п.4, п.п. 1 п. 5 Указа Губернатора Ивановской области от 30.12.2014 № 263-уг (ред. От 12.05.2015) «Об охранной зоне памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское», что является нарушением требований ст.27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривающих, что на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

В судебном заседании:

Представитель юридического лица ФИО2 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении ООО «Техдокконтроль» и пояснил, что в протоколе об административном правонарушении не указано, какие же нормы права были нарушены. Доказательства вины Общества суду не представлены, не установлено, какие площади на земельном участке были захламлены. Вместе с тем в соответствии с п.5 Указа № 263-уг в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории (ООПТ) разрешается строительство и реконструкция объектов. Возводимые на выделенном земельном участке объекты не противоречат требованиям Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», т.к. не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, или объектами обороны страны и безопасности государства. Возведенные домики не являются объектами капитального строительства и будут оснащены веем необходимым для защиты окружающей среды до начала эксплуатации. Обществом разрабатываются проекты сооружений, обеспечивающих охрану водных ресурсов и недр от загрязнений, засорения, заиления и истощения вод. Лесной участок, где были возведены щитовые туристические домики, к зонам, указанным в Паспорте памятника природы «Озеро Рубское» (зоны регулируемого посещения на южном и восточном берегу озера), не относятся. Департамент необоснованно вменяет Обществу нарушение или угрозу нарушения гидрологического режима озера. Указанный выше земельный участок относится к землям лесного фонда, управление которым осуществляется комитетом Ивановской области по лесному хозяйству, а не Департаментом природных ресурсов и экологии, который не уполномочен осуществлять контроль и надзор за землями лесного фонда РФ и не правомочно утверждать об уничтожении плодородного слоя почвы, т.к. это сельскохозяйственное понятие. Данный земельный участок был передан Обществу для использования в рекреационных целях, и в договоре от 24.12.2019 года указано, что арендатор вправе осуществлять на лесном участке строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с развитием лесной инфраструктуры. Проект освоения лесов разработан в соответствии со ст.88 Лесного кодекса РФ. Действия Общества направлены на развитие в Ивановской области внутреннего туризма, который является приоритетным в России. В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях Общества состава выше указанного правонарушения, просит рассмотреть вопрос о замене наказания в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП ФР на предупреждение, поскольку Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Представитель юридического лица ФИО1 поддержал доводы ФИО3, возражая против привлечения Общества к административной ответственности, поскольку выше указанного правонарушения оно не совершало, строительство домиков осуществлялось в соответствии с договором аренды.

Представитель Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области Р.С.А. , будучи допрошенным в качестве свидетеля, пояснил, что в Департамент поступила информация о массовой застройке домиков в охранной зоне памятника природы «Озеро Рубское». В связи с этим было издано распоряжение руководителя Департамента о проведении рейдового задания. Во исполнение данного распоряжения 04.08.2020 был организован выезд на озеру, где был произведен осмотр территории памятника природы. В ходе осмотра было установлено, что территория захламлена, нарушена целостность почвы, ведется строительство капитальных объектов. Все это было зафиксировано на фотографиях. Поскольку не было известно лицо, осуществляющее застройку, т.к. строительство вели подрядчики и субподрядчики, Департаментом было возбуждено дело об административном правонарушении с целью установления лица, которому данный земельный был предоставлен в аренду. Поле этого была получена информация о том, что данный земельный участок был передан в аренду ООО «Техдокконтроль». 14.08.2020 с участием представителя Общества был произведен повторный осмотр территории памятника природы, в ходе которого были установлены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения законодательства об охране природы. Объекты в охранной хоне памятника природы строились на сваях, поэтому эти объекты в соответствии с Градостроительным кодексом РФ относятся к капитальным. В ходе расследования была проведена экспертиза, согласно заключению которой были установлены точная площадь и размеры объектов. Было также установлено, что Общество разработало проект освоения лесов, заключение государственной экспертизы которого первоначально был утвержден. Однако 13.08.2020 это заключение было отменено. Департамент лесного хозяйства, утверждая проект, не согласовал вопрос освоения лесов в охранной зоне памятника природы с Департаментом природных ресурсов и экологии. Территория памятника природы – это основная территория памятника, а охранная зона памятника природы - это территория вокруг памятника. Указанными действиями Общества были нарушены п.п.1,2, 8 п.4, п.п.1 п.5 Указа Губернатора Ивановской области от 30.12.2014 № 263-уг «Об охранной зоне памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское»» и ст.27 Федерального закон от 1.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». П.п.1 п.5 Указа разрешено строительство объектов, но с соблюдением Закона об экологической экспертизе, водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды. Сведений о проведении экологической экспертизы не предоставлено; каких-либо объектов, которые будут обеспечивать охрану водного объекта, на охранной зоне не обнаружено. При этом Общество не обеспечило соблюдение норм законодательства в области охраны окружающей среды, поскольку кроме объектов капитального строительства на указанной территории было выявлено захламление. По запросу Департамента «ИвГУ» сообщил, что деятельность Общества в охранной зоне может привести к уничтожению памятника природы. На территории памятника природы находятся более 520 видов сосудистых растений, часть из которых являются редкими и уязвимыми. Неконтролируемая деятельность на этой территории может повлечь нарушение экологической системы.

Представитель Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области М.Я.В. , будучи допрошенной в качестве свидетеля, пояснила, что она является заместителем начальника Департамента – начальником отдела государственного экологического надзора Департамента и принимала участие в первом рейдовом мероприятии 04.08.2020. В ходе осмотра было выявлено, что в охранной зоне памятника природы (далее ООПТ) ведется строительство домиков на сваях, обложенных кирпичами, большая часть территории была захламлена строительным мусором, отходами, там работал гусеничный трактор. Было установлено повреждение плодородного слоя почты. В связи с этим Департаментом было возбуждено дело об административном правонарушении. В ходе расследования было установлено, что указанный земельный участок относится к землям лесного фонда, но на нем находится ООПТ. В 2019 году ООО «Техдокконтроль» был заключен договор о лесопользовании, в котором отсутствовала информация о том, как будет использоваться данный земельный участок. В мае 2020 года заключение экспертизы проекта освоения лесов был утвержден комиссией Департамента лесного хозяйства. Поскольку на арендованном участке находится охрана зона ООПТ, Департамент лесного хозяйства должен был согласовать предоставление земельного участка в аренду Обществу с Департаментом природных ресурсов и экологии. После возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола Общество продолжает строительство домиков, хотя заключение об утверждении проекта отменено. Три недели назад она была на объекте и обнаружила, что построено еще два домика, строительство которых не согласовано.

В основание протокола Департаментов были представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении № 03-05/07-07/20 от 31 августа 2020 года (л.д.4-6);

- решение единственного участника ООО «Техдокконтроль» о назначении на должность генерального директора Б.В.Г. (л.д.8);

- схема расположения выше указанного земельного участка (л.д.9);

- распоряжение об отмене заключений государственной экспертизы проекта освоения лесов лесного участка, переданного в аренду ООО «Техдокконтроль», от 13.08.2020 (л.д.10-11);

- заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проекта освоения лесов о направлении проекта ООО «Техдокконтроль» на доработку (л.д.12);

- схема расположения объектов строительства относительно береговой линии на выше указанном земельном участке, выданной ООО «ТДК», где указаны только точки (л.д.23);

- фото, на котором отмечена охранная зона ООПТ (л.д.24);

- фото, на котором отмечен памятник природы «Озеро Рубское» (л.д.25);

-фото, на котором отмечены и памятник природы, и охранная зона (л.д.26);

- описание памятника природы, в котором указано, что в окрестностях озера насчитывается более 520 видов сосудистых растений, среди которых 54 вида относятся к редким и уязвимым, включенным в Красную книгу Ивановской области (л.д.27-28);

- протокол осмотра от 14.08.2020 выше указанного земельного участка, в котором отражены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, и фотоматериал к нему (л.л.36-45);

- заключение землеустроительной экспертизы, из которой следует, что объекты, возведенные ООО «Техдокконтроль», располагаются на территории (в границах) охранной зоны особо охраняемой природной территории – памятник природы «Озеро Рубское», были установлены координаты объектов и их площадь – построенных соответственно 49 кв.м, 49 кв.м., 39 кв.м., строящихся - 48 кв.м, 47 кв.м.; общая площадь, занятая построенными (возведенными) зданиями, составляет 232 кв.м.; указанные объекты находятся в охранной зоне ООПТ; установлены граница памятника природы; изготовлено графическое изображение на карте возведенных зданий (л.д.53-65);

- сообщение комитета Ивановской области по лесному хозяйству, из которого следует, что указанный земельный участок предоставлен ООО «Техдокконтроль» в аренду (л.д.66-67);

- заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе проекта освоения лесов комитета Ивановской области по лесному хозяйству № 51 от 29.07.2020. В проекте указано, что вид разрешенного использования лесов – рекреационная деятельность; в лесохозяйственном регламенте ОГКУ «Тейковское лесничество» сведений о наличии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан и иных лесных растений отсутствует. Специальных обследований редких и находящихся под угрозой и исчезновения видов растений на арендованных лесных участках не проводилось, проектов их использования и охраны не разрабатывалось. В п.7.1 Проекта указано, что в соответствии с Правилами использования лесов № 62 от 21.02.2012 пользователь лесным участком вправе возводить временные постройки, и обязан не захламлять площадь предоставленного лесного участка бытовым мусором, иными видами отходов (л.д.68-92);

- договор аренды указанного выше земельного участка с целью использования для осуществления рекреационной деятельности от 24.12.2019, заключенного между комитетом по лесному хозяйству по Ивановской области и ООО «Техдокконтроль», согласно которому арендатор обязан: п.п. «б» п.3.4: использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором; п.п. «ж» п.3.4: соблюдать установленные режимы ООПТ, особо защитных участков лесов, расположенных в границах арендованного лесного участка, сохранять виды растений и животных, занесенных в Красную книгу РФ и в красную книгу Ивановской области; п.п. «з» п.3.4: сохранять на лесном участке природные ландшафты, объекты растительного мира и водные объекты (л.д.93-102);

- акт планового (рейдового) осмотра земельного участка, в котором отражены обстоятельства, указанные выше, и фотоматериалы (л.д.111-123, 124);.

- выписка из ЕГРЮЛ (л.д.141-150).

Ст.8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

ООО «Техдокконтроль» вменяется нарушение п.п.1,2,8 п.4, п.п. 1 п. 5 Указа Губернатора Ивановской области от 30.12.2014 № 263-уг (ред. От 12.05.2015) «Об охранной зоне памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское» и ст.27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Согласно ст.27 Закона № 33-ФЗ, на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

Указ Губернатора Ивановской области № 263-уг «Об охранной зоне памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское» были издан в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Законом Ивановской области от 06.05.2011 № 39-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Ивановской области» «Озеро Рубское» признано памятником природы.

Согласно п.1 Указа № 263-уг, на землях, прилегающих к памятнику природы Ивановской области «Озеро Рубское», установлена охранная зона.

Согласно п.п.1, 2, 8 п.4 «Положения об охранной зоне памятника природы Ивановской области «Озеро Рубское»»: в границах охранной зоны ООПТ запрещается деятельность, которая наносит ущерб природным комплексам ООПТ: проведение работ, которые нарушают гидрогеологический режим озера, приводят к возникновению и развитию эрозионных процессов почв; загрязнение почв, захламление территории, организация свалок (в том числе свалок снега) и захоронение отходов производства и потребления; нарушение местообитаний видов растений, грибов и животных, включенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ивановской области. Согласно п.п.1 п.5 Положения: в границах охранной зоны ООПТ разрешаются строительство и реконструкция объектов, обустройство автостоянок с соблюдением требований Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» при условии оборудования таких объектов и автостоянок сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п.7.1 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», одним из объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.66 Водного кодекса РФ, водные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами.

Согласно ч.16 ст.65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Под такими сооружениями понимаются централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно ст.58 Закона № 7-ФЗ, природные объекты, имеющие особое природоохранное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

В судебном заседании установлено, что ООО «Техдокконтроль» допущены нарушения выше указанных правовых актов.

Действия ООО «Техдокконтироль» подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39, поскольку Обществом было допущено нарушение правил использования окружающей среды и природных ресурсов на территории, на которой находится памятник природы, и ее охранная зона.

Вопреки доводам представителей юридического лица об отсутствии в протоколе норм права, которые вменяются Обществу, судом установлено, что в протоколе указаны конкретные положения Закона № 33-ФЗ и Указа Губернатора № 263-уг, изданного в соответствии с данным законом. Суду представлено достаточно доказательств, подтверждающих вину Общества в выше указанном правонарушении.

Доводы стороны защиты о том, что Указом Губернатора разрешено строительство объектов в охранной зоне ООПТ, являются несостоятельными, поскольку такое строительство разрешено только при соблюдении законодательства об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды и водного законодательства. Однако, судом установлено, что строительство объектов в охранной зоне велось ООО «Техдокконтроль» с нарушением данного законодательства. Представленные стороной защиты сведения о том, что Обществом разработана и представлена в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области проект «Водоотведение» «Проект освоения лесов» не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, поскольку оно было выявлено в августе 2020 года, а проекты предоставлены в Департамент в ноябре 2020 года, после составления протокола об административном правонарушении.

Доводы стороны защиты о том, что возводимые объекты не являются капитальными, являются необоснованными. Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Из показаний Р.С.А. , М.Я.В. , фотоматериалов следует, что возводимые объекты имеют прочную основу с землей, которая не позволяет осуществить их перемещение без ущерба. Наличие свай, обложенных кирпичами, не отрицали и представители юридического лица. Следовательно, возводимые на земельном участке домики относятся к объектам капитального строительства.

Вопреки доводам стороны защиты судом установлено, что возводимые домики находятся на охранной зоне ООПТ.

Доводы стороны защиты о том, что сотрудники Департамента природных ресурсов и экологии при проведении проверки и составлении протокола вышли за пределы своих полномочий, являются несостоятельными. Согласно Положению о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утвержденному Постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014 № 565-п, Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды, природопользования, недропользования на участках недр местного значения, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов на территории Ивановской области в пределах установленных полномочий. Таким образом, Департамент уполномочен на проведение проверки по фактам нарушения законодательства об охране окружающей среды, в том числе в охранных зонах ООПТ.

Нарушение Обществом плодородного слоя почвы подтверждается фотоматериалами, для установления данного факта специальных познаний не требуется.

Доводы стороны защиты о том, что Обществом действовало в соответствии с договором аренды, из которого следует, что земельный участок был передан ООО «Техдокконтроль» для использования в рекреационных целях, что и было сделано Обществом, являются необоснованными.

Согласно ч.2 ст.41 Лесного кодекса РФ, при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Судом установлено, что Общество, получив указанный выше земельный участок использовало его не в рекреационных целях, а в целях возведения объектов капитального строительства и с нарушением закона об особо охраняемых природных территориях.

В связи с этим оснований для освобождения ООО «Техдокконтроль» от административной ответственности с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения не усматриваю.

Оснований для прекращения дела за малозначительностью не имеется, поскольку данное правонарушение представляет угрозу причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среды.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что представители Общества не отрицают факт строительства объектов на выше указанном земельном участке, но ошибочно полагают, что в этих действиях отсутствует состав административного правонарушения, что ООО «Техдокконтроль» является субъектом малого и среднего предпринимательства. В связи с этим суд считает, что Обществу подлежит назначению наказание в виде штрафа с применением ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, но не менее половины минимального размера штрафа, т.е. в размере 150000 рублей.

Оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку указанное выше правонарушение представляет угрозу причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среды.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Техдокконтроль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В.Могилевская