ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-696/13 от 05.11.2013 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5-696/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> 05 ноября 2013 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием защитника ИП ФИО1- ФИО2,

представителя Благовещенской таможни - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ, составленный в отношении ИП ФИО1, *** года рождения, уроженца *** ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела,

установил :

*** в Благовещенский городской суд из Благовещенской таможни поступил протокол от *** и другие материалы дела в отношении ИП ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, обеспечил явку своего защитника ФИО2

Защитник в судебном заседании возражает против привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, с выводом таможенного органа не согласна. Указала, что классификация товаров в *** осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1).

Правило 3а Основных правил интерпретации *** предусматривает, что в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, при классификации таких товаров предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Правилом 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД также предусмотрено, что классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.

Согласно представленным материалам, ИП ФИО1 в ДТ № *** заявил к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар под *** - «***», что, по мнению таможенного органа, является недостоверными сведениями об описании товара. Данный вывод таможенного органа защитник считает ошибочным, поскольку ИП ФИО1 представил таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, а именно Сертификат соответствия № ***, в котором указано, что продукция, которая подтверждается данным сертификатом, является - материал теплоизоляционный: панели феноло-альдегидных смол, ***, плотностью от ***. Данная продукция соответствует требованиям технического регламента и указан код ТН ВЭД России ***. Так же таможенному органу при декларировании ввозимого товара был представлен инспекционный отчет №***, где указано наименование товара - двусторонняя фенольная доска, покрытая с двух сторон алюминиевой фольгой используется для сборки систем вентиляции и кондиционирования *** * *** * ***. То есть во всех представленных документах присутствует полное описание сведений о качественных характеристиках товара, а именно о наличии «наружного слоя из фольги с двух сторон».

Объективную сторону правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ образует недостоверное декларирование - заявление в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, об их таможенном режиме, необходимых для принятия решения о выпуске (об условном выпуске) товаров и транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей.

Таким образом, по мнению защитника, только совокупность действий декларанта, включающих в себя недостоверное указание сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, а также неправильную классификацию товара, может свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. В данном случае ИП ФИО1 в таможенной декларации было полно и достоверно изложено описание ввезенного товара, послужившее основанием для определения правильного классификационного кода ******.

Кроме того, защитник указала, что в товарной позиции ****** (код, заявленный ИП ФИО1) в соответствии с текстом товарной позиции классифицируются «плиты из феноло-альдегидных смол». В эту товарную позицию включаются плиты, листы, пленка, фольга и полоса из пластмасс, отличающиесяот классифицируемых в товарной позиции ***,****** или в группе 54.Сюда поэтому включаются только ячеистые продукты или упрочненные, слоистые на подложке или соединенные с другими материалами (для классификации плит и т.д., соединенных с другими материалами, см. Общие положения пояснений к данной группе). В соответствии с примечанием 10 к данной группе выражение «плиты, листы, пленка, фольга и полоса» относится только к плитам, листам, пленке, фольге и полосе, а также к блокам правильной геометрической формы, в том числе с напечатанным рисунком или с обработанной поверхностью (например, полированной, окрашенной, просто изогнутой или рифленой), разрезанные на прямоугольники (включая квадраты), но в дальнейшем не обработанные (даже если в нарезанном виде они становятся изделиями, готовыми для исполь­зования). Плиты, листы и т.д., в том числе с обработанной поверхностью (включая квадраты и другие вырезанные из них прямоугольники) с обработанными краями, фрезерованные, просверленные, скрученные, обрамленные или обработанные иным образом, или разрезанные на формы, отличающиеся от прямоугольников (включая квадраты), обычно классифицируются как изделия товарныхпозиций ***, *** или ***.

Довод таможенного органа о том, что ввозимый товар необходимо классифицировать по товарной позиции ****** (алюминий и изделии из него, плиты, листы, полосы или ленты алюминиевые толщиной более *** прямоугольные (включая квадратные), из алюминиевых сплавов, окрашенные, лакированные или покрытые пластмассой, многослойные панели) по мнению защитника подлежит отклонению, поскольку при классификации декларированного товара таможенным органом экспертиза проведена не была, эксперт, специалист не привлекался, следовательно, выводы таможенного органа о толщине плиты более ***, а так же о наличии алюминиевых сплавов окрашенных или покрытые пластмассой, правового подтверждения не имеют.

Кроме того, ни из товаросопроводительных документов, ни из сертификата соответствия не следует, что спорный товар является многослойными панелями из алюминия нелегированного, поскольку наименование товара во всех документах, представленных к таможенному оформлению и в материалы дела, определено как ***, используется для сборки системы вентиляции и кондиционирования. В то время как многослойные панели из алюминия нелегированного - это композитная панель (алюкобонд), состоящая из двух алюминиевых листов с многослойным покрытием и заламинированным между ними сердечником из различных полимерных наполнителей, в зависимости от типа панели. Область применения - для облицовки наружных и внутренних стен (при реконструкции и новом строительстве) зданий и сооружений различного назначения (офисные здания, торговые центры, жилые дома); для элементов отделки и наружной рекламы.

Именно этому товару (многослойные панели) соответствует товарная позиция ******, но никак не товару, ввозимому ИП ФИО1 (плиты из феноло-альдегидных смол с наружным слоем из фольги с двух сторон, предназначенных для теплоизоляции).

Согласно части 7 статье 187 ТК ТС декларант вправе привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах. *** в Благовещенскую таможню поступило ходатайство от ИП ФИО1 о проведении экспертизы. *** определением и.о. заместителя начальника Благовещенской таможни в удовлетворении ходатайство было отказано, тем самым нарушены права ИП ФИО1, предусмотренные ст.187 ТК ТС.

Защитник считает, что ИП ФИО1 при таможенном оформлении товара по ДТ№*** указал максимально достоверные сведения о свойствах и характеристиках товара в соответствии с информацией, содержащейся в документах, предоставленных к таможенному оформлению. Таким образом, описание товара в ДТ№*** (количество, свойства и характеристики товара, влияющие на его классификацию по данной номенклатуре) соответствовало его фактическим свойствам, что таможенным органом не опровергнуто. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП ФИО1 заявил недостоверные сведения о качественных характеристиках товара, способных ввести таможенный орган в заблуждение относительно правильного определения кода ***.

Таким образом, таможенный орган не доказал факт заявления ИП ФИО1 недостоверных сведений о товарах, что могло повлечь неприменение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, вывод таможенного органа о наличии в действиях ИП ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ и выраженного в недостоверном описании товара в совокупности с заявлением неверного классификационного кода товара, является ошибочным. На основании изложенного защитник просит суд прекратить производство в отношении ИП ФИО1

В судебном заседании представитель Благовещенской таможни настаивает на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Считает, что сертификат соответствия № ***, представленный ИП ФИО1, подтверждает лишь его вину в совершении вменяемого правонарушения, так как, имея документы с правильным описанием товара, в ДТ он заявил недостоверные сведения об описании товара, а также указал неверный код. Не согласна с мнением защитника о том, что во всех представленных документах присутствует полное описание сведений и качественных характеристик товара. От описания товара напрямую зависит классификационный код товара по *** и, соответственно, ставка ввозной таможенной пошлины. Также указала, что решение по классификации товара не было обжаловано ИП ФИО1, оснований для назначения экспертизы у таможенного органа не имелось. Считает, что ИП ФИО1, заявив в таможенной декларации № *** недостоверные сведения об описании и классификационном коде товара ***, послужившие основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на сумму ***, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Опрошенный судом в качестве специалиста ФИО4 пояснил суду, что в соответствии с квалификационным аттестатом *** от *** вправе осуществлять деятельность в качестве специалиста по таможенным операциям. Также пояснил, что,учитывая правила интерпретации ФТС, где сказано, что в случае если в силу п. 2 «б» или по каким другим причинам имеется возможность отнесения товара к двум или более товарным позициям квалификация, предпочтение товара относится к той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарной позицией с более общим описанием. Считает, что товар следует отнести к коду ***. Из материалов дела не усматривается, чем подтверждается наличие алюминиевой фольги, так как фольга бывает разная - медная, серебристая, золотая. Сама фольга - это тонко раскатанный метал. Решение таможенного органа о классификации считает неверным.

Заслушав защитника и специалиста, представителя Благовещенской таможни, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, *** во исполнение внешнеторгового контракта *** от *** г., заключенного между ИП ФИО1 и *** торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью «***» на таможенную территорию Таможенного союза в РФ через международный автомобильный пункт пропуска «***» Благовещенской таможни в адрес ИП ФИО1 из *** поступил товар согласно спецификации *** от *** к контракту, международной товарно-транспортной накладной от *** г., инвойсу *** от *** г.

*** ИП ФИО1 представил в Благовещенский таможенный пост Благовещенской таможни декларацию на товары №***, в которой заявил к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар семи наименований, в том числе: товар под *** - ***, торговой марки «***», в количестве ***., весом брутто ***, нетто ***, код ****** (плиты, листы, пленка и полосы или ленты из пластмасс), ставка ввозной таможенной пошлины 10%, ставка НДС - 18%.

В результате таможенного контроля данного товара установлено, что фактически товар ***, поступивший в адрес ИП ФИО1 и указанный в ДТ №***, является - «***», размер ***, толщиной ***, в количестве ***., торговой марки «***».

По мнению таможенного органа, ИП ФИО1 в ДТ № *** в графе 31 товар *** были заявлены недостоверные сведения об описании товара, от чего напрямую зависит классификационный код товара по *** и ставка ввозной таможенной пошлины. Решением таможенного органа от *** заявленный в ДТ №*** товар *** классифицирован в товарной подсубпозиции *** - *** (алюминий и изделия из него, плиты, листы, полосы или ленты алюминиевые толщиной более ***, прямоугольные (включая квадратные), из алюминиевых сплавов, окрашенные, лакированные или покрытые пластмассой, многослойные панели).

Согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от *** № 130) для товара, классифицируемого в подсубпозиции ******, ставка ввозной таможенной пошлины составляет 20%, ставка НДС - 18%, а для товара, классифицируемого в подсубпозиции ******, ставка ввозной таможенной пошлины составляет 10:, ставка НДС - 18%.

Согласно расчету таможенных пошлин, налогов, заявление ИП ФИО1 в ДТ №*** недостоверных сведений об описании и классификационном коде товара *** послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на сумму ***.

Товар, явившийся предметом данного правонарушения, был изъят и передан на ответственное хранение ООО «***», согласно протоколу изъятия вещей и документов от *** г., акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от *** г.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (далее - таможенная граница).

Согласно ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

Статьей 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе: сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре; наименование страны происхождения; страны отправления (назначения); описание упаковок; количество в килограммах (вес брутто и нетто) и других единицах измерения; таможенная стоимость, а также иные сведения, необходимые для таможенных целей.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденноё Решением Комиссии Таможенного союза от *** ***, в графе 31 «грузовые места и описание товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ***.

Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный органсамостоятельно осуществляет классификацию товарови принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.

Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

В соответствии с ч. 1, 7 ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В силу ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу примечания 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Субъектом ответственности за недостоверное декларирование товара выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем - таможенный представитель. Декларантом признаётся лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (п. 6 ч. 1 ст. 4 ТК ТС).

В графах 8 и 14 ТД № *** получателем и декларантом товара значится ИП ФИО1, а сведения, заявленные в указанной декларации, удостоверены электронной цифровой подписью ИП ФИО1 Следовательно, обязанность произвести достоверное декларирование товаров возложена законом на ИП ФИО1

Из материалов дела также усматривается, что ИП ФИО1 правом, предусмотренным ст. 187 ТК РФ, не воспользовался, в таможенный орган за предварительным решением о классификации товара для уточнения сведений о декларируемых товарах не обращался. У ИП ФИО1 имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства РФ, однако, ИП ФИО1, не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требования закона, не действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.

Суд принимает во внимание, что актом таможенного досмотра *** установлено, что фактически товар *** поступивший в адрес ИП ФИО1 в ДТ № *** является - «***», размер *** метра, толщиной ***, всего ***, торговой марки «***». Такое же наименование товара указано и в представленном ИП ФИО1 сертификате соответствия № *** - «панели феноло-альдегидных смол, ***».

В ДТ № *** в графе 31 товара *** ИП ФИО1 заявил товар - «***», при этом отсутствует фраза «***».

Решение таможенного органа о классификации товара ИП ФИО1 не обжаловал, следовательно, у таможенного органа не было оснований для проведения экспертизы.

При таком положении, суд соглашается с выводом таможенного органа о том, что ИП ФИО1 заявил в ДТ № *** недостоверные сведений об описании и классификационном коде товара ***, что, в свою очередь, послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на сумму ***. Указанные действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Обстоятельства, препятствующие ИП ФИО1 соблюсти таможенное законодательство, судом не установлено.

В силу ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ИП ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения установлена и подтверждается исследованными судом доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении;

- ДТ № № ***;

- актом таможенного досмотра № ***;

- расчетом неуплаты таможенных пошлин, налогов;

- протоколом об административном правонарушении;

- сертификатом соответствия № ***, и другими доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Судом установлено, что у ИП ФИО1 фактически имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ИП ФИО1 не принял все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства.

Суд не принимает во внимание пояснения специалиста ФИО4, поскольку квалификационный аттестат *** от *** не свидетельствует о том, что ФИО4 является специалистом по квалификации товаров. Кроме того, решение таможенного органа о квалификации товара ИП ФИО1 не обжаловал в установленном законом порядке.

Суд считает, что ИП ФИО1 не действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, установлено, что объективных причин, препятствующих выполнению обязанности по соблюдений требований таможенного законодательства у ИП ФИО1 не имелось.

Действия ИП ФИО1 верно квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.5 Кодекса административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в размере, не превышающем - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, но не может составлять менее ***.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания ИП ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих его административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП ФИО1, суд признал повторное совершение им однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенные обстоятельства, в целях предупреждения совершения новых правонарушений со стороны ИП ФИО1, суд полагает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере однократной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет ***. Издержки по настоящему делу отсутствуют.

Руководствуясь ч. 2 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

признать индивидуального предпринимателя ФИО1, *** года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере однократной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов в сумме *** 49 копеек.

Информация о получателе штрафа:

Банк получателя - ***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса

Товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ***, выдать ИП ФИО1, после надлежащего таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.Н. Чучумаев