Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 11 июля 2018 года
Судья Салехардского городского суда <адрес> Лян И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6,
представителя Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО (далее Департамент) ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Р. Адыгея, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего на иждивении малолетних детей, являющегося <данные изъяты><данные изъяты>), проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес> "б", <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в отношении ИП ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу ИП ФИО6 вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ) и Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗАО «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории <адрес>» (далее по тексту - Закон №-ЗАО) ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 06 минут в помещении бара "Мюнхен", расположенном по адресу: ЯНАО, <адрес> "а" и в 20 часов 17 минут в помещении бара "Мюнхен", расположенном по адресу: ЯНАО, <адрес>, допустил реализацию на вынос алкогольной продукции (пива) посетителям ФИО3 и ФИО4.
В судебном заседании ФИО6 признал факт того, что ДД.ММ.ГГГГ была допущена реализация пива на вынос вопреки установленным требованиям закона. При этом просил учесть, что помещения, в которых он осуществляет свою деятельностью полностью соответствует предъявляемым требованиям.
Представитель Департамента настоял на привлечении ИП ФИО6 к административной ответственности за факты, отраженные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО5 к административной ответственности) установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (абзац 2 пункта 5 данной статьи).
Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗАО «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории <адрес>» (далее - Закон №-ЗАО) установлены дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории <адрес> (далее - автономный округ).
В соответствии со статьей 2 Закона №-ЗАО на территории автономного округа не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе с 22:00 до 10:00 часов, а также на территории муниципального образования в дни проведения массовых мероприятий, определяемые правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в автономном округе.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении дней проведения массовых мероприятий на территории муниципального образования <адрес>» (далее - постановление №) «День Оленевод» определен, как день проведения массовых мероприятий на территории муниципального образования <адрес>.
В соответствии с распоряжением Главы Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, мероприятия традиционного праздника народов Севера «День оленевода» в 2018 году проводились 24 марта.
Таким образом, в силу статьи 2 Закона №АО, с учетом постановления №, розничная продажа алкогольной продукции ДД.ММ.ГГГГ была запрещена.
Вопреки указанным требованиям закона ИП ФИО6 допустил реализацию на вынос алкогольной продукции (пива).
Виновность ИП ФИО6 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заявлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последний сообщает в Департамент о том, что ДД.ММ.ГГГГ приобрел на вынос пиво в баре "Мюнхен", расположенном по адресу: ЯНАО, <адрес> "а". - копией кассового чека, согласно которому ИП ФИО6 реализовал пиво в количестве 1 единицы, емкостью 0,5 л, по адресу: ЯНАО, <адрес> "а", ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 06 минут.
- объяснением свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последний подробно указал на обстоятельства приобретения им пива ДД.ММ.ГГГГ в помещении, в котором осуществляет свою деятельность ИП ФИО6.
- заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последний сообщает в Департамент о том, что ДД.ММ.ГГГГ приобрел на вынос пиво в баре "Мюнхен", расположенном по адресу: ЯНАО, <адрес>.
- копией кассового чека, согласно которому ИП ФИО6 реализовал пиво в количестве 1 единицы, емкостью 1,5 л, по адресу: ЯНАО, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 17 минут.
- протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №К/2018-1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр помещения бара "Мюнхен", расположенного по адресу: ЯНАО, <адрес> "а". В ходе осмотра достоверно установлено, что в данном помещении ИП ФИО6 осуществляет продажу алкогольной продукции (пива).
- протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №К/2018-2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр помещения бара "Мюнхен", расположенного по адресу: ЯНАО, <адрес>. В ходе осмотра достоверно установлено, что в данном помещении ИП ФИО6 осуществляет продажу алкогольной продукции (пива).
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для принятии решения по существу.
Учитывая изложенное, суд признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.
Совокупность установленных в ходе производства по данному делу обстоятельств и исследованных доказательств позволяют сделать вывод о том, что со стороны ФИО6 не приняты меры для недопущения реализации на вынос алкогольной продукции в течение установленного времени запрета (ДД.ММ.ГГГГ), должный контроль за деятельностью сотрудников бара и соблюдением ими требований законодательных норм не производился.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона №294-ФЗ уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг, в том числе в отношении следующего вида деятельности: предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания.
В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ уведомление о начале предоставления услуг общественного питания представляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор).
ИП ФИО6 в Роспотребнадзор уведомления о начале предоставления услуг общественного питания по местам нахождения обособленных подразделений, расположенных по адресам: ЯНАО, <адрес> "а" и <адрес>, не направлялись.
Таким образом, действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При назначении наказания суд учитывает требования, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, включая характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оснований для отнесения данного административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности к настоящему времени не истекли.
Нарушений закона на стадии возбуждения административного дела допущено не было.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, в целях исправления ФИО6 и предупреждения совершения административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по ЯНАО (Департамент финансов автономного округа, департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО л/с <***>), ИНН <***>, КПП 890101001, ОКАТО 71171000000, ОКТМО 71951000, БИК 047182000 в РКЦ <адрес>, р/с 40№ в РКЦ <адрес>, КБК 88№, УИН 0210369№.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня его получения.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян