ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-696/20 от 25.08.2020 Керченского городского суда (Республика Крым)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 августа 2020 года г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Короткова Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты», юридический адрес: <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,-

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ года главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в <адрес><данные изъяты>ФИО5. составлен протокол в отношении юридического лица: Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», за нарушение пп. 3 п. 5, пп. 15 п. 5, пп. 34, п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678, ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", то есть совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымские морские порты» ФИО1, действующий на основании доверенности, по факту вмененных нарушений Требований, пояснил, что ГУП РК «КМП»с учетом имущественного положения, выполняются все зависящие от него действия, предусмотренные действующим законодательством, направленные на аккредитацию, введение штатного расписания, аттестации сотрудников подразделения транспортной безопасности, установке камер видеонаблюдения.

В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымские морские порты» ФИО2 действующий на основании доверенности, пояснил, что большая часть сотрудников аттестована, другая нет. Не знают, кого из сотрудников проверяли, в акте проверки фамилии не указаны. Заявил ходатайство о назначении наказания ниже низшего предела.

Представитель отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, поддержал протокол об административной правонарушении.

Керченский транспортный прокурор в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении в отношении ГУП РК «Крымские морские порты», пояснил, что Керченской транспортной прокуратурой проведена проверка филиала «Керченский торговый порт» и выявлены 4 нарушения законодательства о транспортной безопасности по «Грузовому терминалу» и «Морскому перегрузочному комплексу «Порт- Терминал». Материалы направлены в УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора.

Выслушав пояснения представителей ГУП РК «Крымские морские порты», мнение прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678, утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее Требования).

В силу пп. 3 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Согласно п.п. 15 п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: незамедлительно информировать Федеральное агентство морского и речного транспорта о переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права на его использование на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры и (или) плана объекта транспортной инфраструктуры.

В соответсвии пп. 34 п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на проходящих, проезжающих (перемещаемых) в указанных секторах транспортных средствах, у физических лиц, в том числе в составе грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры.

Как следует из материалов дела, Керченской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой в деятельности филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт» выявлены нарушения действующего законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в ходе проведения мероприятий выявлены нарушения пп. 3 п. 5 Требований, выразившихся в том, что ГУП РК «КМК» не обеспечил аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности выполняющие работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности; п.п. 15 п. 5 Требований – несвоевременное направление информации в ФАМРТ; п.п. 34 п. 5 Требований – отсутствие необходимого количественного и качественного состава технических систем, предусмотренных Планом ОТБ на ОТИ «Грузовой терминал» и «Морской перегрузочный комплекс «Порт- Терминал».

В качестве доказательств вины юридического лица к материалам дела приобщены: протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; акт проверки Керченской транспортной прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ года; постановление УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ГУП РК «Крымские морские порты» и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

В соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГУП РК «Крымские морские порты» подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые являются достаточными для юридической оценки административного правонарушения.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, суд находит, что в действиях ГУП РК «Крымские морские порты» имеется состав административного правонарушения, а именно: повторное совершение административного правонарушения, в виде неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014г.№ 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что назначение ГУП РК «Крымские морские порты» административного наказания в виде административного штрафа в сумме от 100 000 до 200 000 рублей в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, а также характеру осуществляемой им деятельности, и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, непосредственно влияющего на обеспечение транспортной безопасности, финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность. Принимая во внимание, что ГУП РК «Крымские морские порты» принимаются меры к устранению допущенных нарушений законодательства, судья полагает возможным назначить ГУП РК «Крымские морские порты» минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа снизить до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 4.1-4.3, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» (<адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по Ростовской области (л/с <***> УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора); КПП: 616401001; ИНН: <***>; код ОКТМО: 60701000; счет получателя: 40101810303490010007; Банк получателя: Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации г. Ростов-на- Дону; БИК: 046015001; УИН: 10658387200000468076; административный штраф по делу № 468/07-03/20 от 31.07.2020 КБК: 106 1 16 01111 01 9000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток через Керченский городской суд Республики Крым со дня получения копии настоящего постановления.

Судья