ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2021 года г. Иркутск
(резолютивная часть постановления
объявлена 10.12.2021)
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
рассмотрев материалы дела №5-696/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ОРГНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 ч. по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 осуществляла продажу товаров, предназначенных для детей и подростков, а именно:
- куртки торговой марки «BOBBOGI», производитель Китай, арт. 22802-1, размер110/56 (90-130) маркировка которой не содержит средство идентификации в виде двухмерного штрихового кода, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, наименование изделия, дату изготовления, единый знак обращения на рынке, вид и массовую долю натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой,
- куртки торговой марки «VERSACE», 8070, размер S, маркировка которой не содержит средство идентификации в виде двухмерного штрихового кода, а также информацию на русском языке: наименование страны-изготовителя, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, наименование изделия, дата изготовления, единый знак обращения на рынке, вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой,
чем нарушила требования ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. №797 (далее также по тексту – ТР ТС 007/2011), п. 29 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1956.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, была извещена надлежащим образом, ее неявка рассмотрению дела не препятствует.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения при указанных выше обстоятельствах нашла свое подтверждение.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 14.10.2004г., основным видом её деятельности является торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.71.1) (л.д. 13-16).
Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, рассмотрев материалы Иркутской областной общественной организации по защите прав потребителей, задание на проверку от 02.06.2021г. № 28, акт о выявленных нарушениях прав потребителей № 28 от 02.06.2021г., фотографий (л.д. 4-12), установило данные, указывающие на событие административного правонарушения, в связи с чем 08.07.2021г. вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования (л.д. 19-20).
08.07.2021г. с участием понятых произведен осмотр магазина «Мишутка», расположенного по адресу: <адрес>, о чем составлен соответствующий протокол с приложением фотографий и видеозаписей (л.д. 21-38).
В ходе осмотра выявлены:
-куртка торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 22802-1, отсутствует средство идентификации и информация согласно ст. 9 ТР ТС 007/2011;
-куртка VERSACE: 8070, разм. S, в кол-ве 4 шт., по цене 1500руб.;
-куртка «ВIКО KANA», разм 116, изготовитель Китай, в кол-ве 6 шт., по цене 4300руб., средство идентификации – 02900033783841;
-куртка, арт. 33537, р 100/56, производитель Китай, по цене 1500руб, торговая марка «BOBBOGI», в кол-ве 4 шт., отсутствует средство идентификации и информация по ТР ТС 000/2011;
-куртка т.м. «BOBBOGI», арт.3363, разм 130/64, по цене 1300руб., в кол-ве 9 шт. отсутствует средство идентификации и информация по ТР ТС 007/2011;
-куртка «SUNJOY», по цене 2200руб., в кол-ве 2 шт., отсутствует средство идентификации и информация по ТР ТС 000/2011;
В ходе осмотра на основании ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях были изъяты товары:
-куртка торговой марки «VERSACE», размер S, 8070, по цене 1500 рублей, в кол-ве 1 шт.;
-куртка «BOBBOGI», производитель Китай, арт. 22802-1, размер 110/56 (90-130), по цене 1500 руб., в кол-ве 1 шт.
В соответствии с протоколом от 08.07.2021г. наложен арест на следующие товары:
- куртку детскую для мальчика торговой марки «VERSACE», на маркировке SIZE L, STZE 8070; 12345678; 1 ед., по цене 1500 р.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 22802-1, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1500 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 33363, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1300 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 33537, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1500 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «SUNJOY» (122 см – 146 см), size 140 см, style: G36#, в кол. 1 ед., по цене 2200 руб.
09.07.2021г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.41), 12.07.2021г. определение о назначении экспертизы (л.д. 42-43).
В соответствии с заключением эксперта № ОИ/2185 от 29.07.2021г. (л.д. 44-46) на исследование были представлены две курки торговых марок «BOBBOGI», «VERSACE». Экспертом установлено, что маркировка куртки торговой марки «BOBBOGI», производитель Китай, арт. 22802-1, размер 11/56 (90-130) не соответствует требованиям ст. 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков", т.к. маркировка не содержит следующую информацию на русском языке: наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, наименование изделия, дата изготовления, единый знак обращения на рынке, вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой. Кроме того, в маркировке отсутствует средство идентификации в виде двухмерного штрихового кода.
Маркировка куртки торговой марки «VERSACE», 8070, S: не соответствует требованиям ст. 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков", т.к. маркировка не содержит следующую информацию на русском языке: наименование страны-изготовителя, наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, наименование изделия, дата изготовления, единый знак обращения на рынке, вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой. Кроме того, в маркировке отсутствует средство идентификации в виде двухмерного штрихового кода.
По результатам проведенного административного расследования составлен протокол ИП/М-0571/21-14 от 06.08.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценивая изложенные выше доказательства, судья признает их относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением требований закона и приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
Частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Статьей 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится, в том числе маркировкой.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее также по тексту – Технический регламент).
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 3 Технического регламента продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке государств – членов Таможенного союза при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции (пункт 1 ст.9 Технического регламента).
Согласно пункту 2 статьи 9 указанного Технического регламента маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном (государственных) языке (языках) государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого реализуется продукция. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:
вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости) (п. 8 ст. 9 Технического Регламента).
Продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (пункт 1 статьи 13 Технического регламента).
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке (пункт 2 статьи 13 Технического регламента).
При этом в соответствии со статьей 2 Технического регламента «выпуск продукции в обращение" - размещение на рынке государств - членов Таможенного союза продукции, отправляемой со склада изготовителя, продавца либо лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, или отгружаемой без складирования, или экспортируемой для реализации на территории государств - членов Таможенного союза. А "обращение продукции для детей и подростков на рынке" - движение этой продукции от изготовителя к пользователю, охватывающее все процессы, которые проходит указанная продукция после завершения ее производства.
В соответствии с п. 29 Правил маркировки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956, средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст.
Таким образом, из материалов дела следует, что в нарушение приведенных выше требований законодательства представленная на экспертизу продукция не содержала обязательную информацию, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому ИП ФИО1 следует признать виновной в совершении этого правонарушения, поскольку она допустила указанную продукцию к продаже.
Вместе с тем, вменение в вину нарушение вышеуказанных требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 в отношении иных, перечисленных в протоколе об административном правонарушении товаров, по которым экспертиза на предмет соответствия маркировки требования законодательства не проводилась, является необоснованным, поскольку протокол осмотра помещения индивидуального предпринимателя в совокупности с видеозаписью и фотографиями не содержит описание каждого предмета и его маркировки, позволяющее определить соответствие такого товара или его несоответствие требованиям закона. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении должностным лицом ИП ФИО1 вменено отсутствие на осмотренных товарах средства идентификации – цифрового кода. Между тем, ни положения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011, ни положения п. 29 Правил маркировки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956, не содержат понятие цифрового кода, соответственно, вменение такого нарушения не основано на законе.
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих виновность ИП ФИО1 в нарушении требований упомянутого Технического регламента при продаже иных перечисленных в протоколе об административном правонарушении товаров материалы дела не содержат, осмотру с описанием маркировки, как и экспертной оценке эти товары легкой промышленности не подвергались.
Также судья не усматривает оснований для привлечения ИП ФИО1 к ответственности за непередачу сведений о маркировке в информационную систему мониторинга «Честный знак», поскольку доказательств этому материалы дела не содержат. Ссылка в протоколе об административном правонарушении на «сканы» проверки посредством специального приложения голословна, материалы дела результат такой проверки не содержат.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Положениями статьи 15.12 и главы 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях для индивидуальных предпринимателей, совершивших правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 названного Кодекса РФ, иное не установлено, соответственно, ИП ФИО1 подлежит административной ответственности как должностное лицо.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, отсутствием отягчающих вину обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства: признание вины, судья полагает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
Дополнительное наказание в виде конфискации ИП ФИО1 не подлежит назначению ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Оборот товаров легкой промышленности без средств идентификации запрещен Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1956.
ИП ФИО1 осуществила оборот легкой промышленности без указания необходимой для покупателя информации на маркировке, поэтому такой товар находится в незаконном обороте и в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изъятию из оборота и уничтожению. Конфискации такой товар не подлежит, так как предметом конфискации могут быть только предметы и орудия правонарушения, не изъятые из оборота.
Следовательно, в силу положений пункта 2 части 3 статьи 29.10, с учетом положений части 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изъятые в ходе производства – куртка торговой марки «VERSACE», размер S, 8070, стоимостью 1500 рублей, в кол-ве 1 шт.; куртка торговой марки «BOBBOGI», производитель Китай, арт. 22802-1, размер 110/56 (90-130), по цене 1500 руб., в кол-ве 1 шт., подлежит уничтожению, как продукция, находящаяся в незаконном обороте.
Одежду, находящуюся на ответственном хранении у ИП ФИО1:
- куртку детскую для мальчика торговой марки «VERSACE», на маркировке SIZE L, STZE 8070; 12345678; 1 ед., по цене 1500 р.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 22802-1, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1500 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 33363, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1300 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 33537, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1500 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «SUNJOY» (122 см – 146 см), size 140 см, style: G36#, в кол. 1 ед., по цене 2200 руб.,
на которые наложен арест, вернуть законному владельцу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, без конфискации.
Изъятые в ходе производства одежду: куртку торговой марки «VERSACE», размер S, 8070, стоимостью 1500 рублей, в кол-ве 1 шт.; куртку торговой марки «BOBBOGI», производитель Китай, арт. 22802-1, размер 110/56 (90-130), по цене 1500 руб., в кол-ве 1 шт., уничтожить.
Арестованную в ходе производства по делу:
- куртку детскую для мальчика торговой марки «VERSACE», на маркировке SIZE L, STZE 8070; 12345678; 1 ед., по цене 1500 р.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 22802-1, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1500 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 33363, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1300 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «BOBBOGI», производство Китай, арт. 33537, размер 100/56 (90-130), 1 ед., по цене 1500 руб.;
- куртку детскую для мальчика торговой марки «SUNJOY» (122 см – 146 см), size 140 см, style: G36#, в кол. 1 ед., по цене 2200 руб.,
находящуюся на ответственном хранении у ИП ФИО1, вернуть ИП ФИО1
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Иркутской области (УФС Роспотребнадзор по Иркутской области, л/с <***>), ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/380801001, Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810145370000026, казначейский счет (КС) 03 100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, КБК 14111601141019002140, ОКТМО 25701000, УИН 14104380003500065038.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: С.В. Почепова