ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6977/2021 от 03.08.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-016109-87

Дело № 5-6977/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 03 августа 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Новатор», ИНН , ОГРН , юридический адрес: ____

установил:

02 июля 2021 года главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения, кадров и госслужбы Управления Роспотребнадзора по РС(Я) Говоровой М.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Новатор» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РС(Я) Протопопова В.А. просила суд признать виновным ООО Управляющая компания «Новатор» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа, указав, что на момент проверки нарушения имели место быть.

В судебном заседании представитель ООО Управляющая компания «Новатор» Семенов А.А. суду пояснил, что все нарушения, установленные предписанием Управления Роспотребнадзора по РС(Я) устранены, приобретены обеззараживающие средства для обработки поверхностей, бесконтактный термометр, нанесены разметки социального дистанцирования, приобретен необходимый запас одноразовых масок. ООО Управляющая компания «Новатор» вину признает, раскаивается в совершенном правонарушении. Просил назначить наказание в виде предупреждения в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, ООО УК «Новатор является субъектом малого и среднего предпринимательства, к административной ответственности ранее не привлекалось.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями) на организации возложена обязанность: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по РС(Я) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности ООО УК «Новатор».

При проведении проверки установлено, что в ООО УК «Новатор» термометрия сотрудников не ведется, бесконтактный термометр и журнал по нему отсутствует; не представлен рабочий раствор для дезинфекции поверхностей, журналы проведения уборок; на момент проверки установлен недостаточный запас медицинских масок; в помещении отсутствует устройство по обеззараживанию воздуха; отсутствуют разметки социального дистанцирования.

Данное обстоятельство представителем юридического лица не оспаривалось.

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введены ограничительные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 ограничительные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, введенные Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239, продлены.

В целях принятия дополнительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Главы РС(Я) от 17.03.2020 N 1055 на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности.

Роспотребнадзором РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции издан ряд рекомендаций относительно правил проведения дезинфекции в местах скопления людей, общественных местах и местах общего пользования.

При указанных обстоятельствах действия ООО УК «Новатор» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При этом вина ООО УК «Новатор» в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, представителем общества не оспаривается, вину признают, раскаиваются. В судебном заседании представитель Семенов А.А. указал, что все нарушения, установленные предписанием Управления Роспотребнадзора по РС(Я) устранены, приобретены обеззараживающие средства для обработки поверхностей, бесконтактный термометр, нанесены разметки социального дистанцирования, приобретен необходимый запас одноразовых масок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

К административной ответственности ООО УК «Новатор» ранее не привлекалось, а совершенное обществом правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует. ООО УК «Новатор» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.02.2020 № ЮЭ9965-20-7838472.

Учитывая обстоятельства, и характер совершенного административного правонарушения, устранение нарушений, указанных в предписании, принимая во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил :

Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Новатор», ИНН , ОГРН , юридический адрес: ____ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановлении.

Судья ___ В.П.Цыкунова

___

___