УИД 39RS0001-01-2020-003295-17 Дело № 5-697/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2020 года Калининград
Судья Ленинградского районного суда Калининграда Дорошенко О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу – <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
08 июня 2020 года Государственным инспектором отдела АТ и АДН Северо-Западного МУГАДН Калининградского отдела Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по результатам проведенного административного расследования в отношении ИП ФИО1 составлен протокол № 233 об административном правонарушении, по факту выпуска 23 апреля 2020 года в 06-40 часов в г. Светлый на ул. Советская, автобуса марки «БОВА», гос. номер № под управлением водителя ХХХ, согласно сведений из путевого листа №1444 от 23.04.2020 года, для осуществления перевозки пассажиров по маршруту Калининград – г. Черняховск по заказу автобусом, сведения о котором не включены в реестр лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемые ИП ФИО1 для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Такие действия ИП ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
15 июня 2020 года материалы дела поступили в Ленинградский районный суд Калининграда для рассмотрения.
ИП ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что в период пандемии транспортная инспекция была закрыта, поэтому автобус марки «БОВА», гос. номер P579KE/39 не был включен в реестр лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия- это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (статья 15 Закона).
При этом, согласно статье 3.2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предусмотрены особенности лицензирования указанного вида деятельности.
Пункт 1 статьи 3.2 Федерального закона № 259-ФЗ предусматривает, что сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий.
Пункт 5 Федерального закона № 259-ФЗ запрещает осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктами 3, 4 Положения о лицензировании "автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности; лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Пункт 7 Положения о лицензировании предусматривает лицензионные требования к лицензиату, среди которых обязанность лицензиата использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами для осуществления лицензируемой деятельности лицензиат обязан использовать исключительно транспортные средства, сведения о которых включены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Из системного толкования указанных выше норм Федерального закона № 99-ФЗ, Федерального закона № 259-ФЗ, Положения о лицензировании следует, что перевозка людей на транспортном средстве не включенном в реестр лицензий, указывает на осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения подтверждается следующими материалами административного дела: признательными показаниями ИП ФИО1, отраженными в протоколе об АП; определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования от 27 мая 2020 года; протоколом по делу об АП №233 от 08 июня 2020 года; докладной запиской начальника ОГИБДД ФИО2; заказ-нарядом на перевозку пассажиров от 01 апреля 2020 года; журналом учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии; путевым листом №1444 от 23-24 апреля 2020 года; справкой по подвижному составу ИП ФИО1; договором аренды ТС без экипажа от 01 марта 2020 года; выпиской из ЕГРИП по состоянию на 09.06.2020 года.
Совокупность собранных по делу доказательств позволяет прийти к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не усматривается.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности впервые.
При таких обстоятельствах суд, учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, полагает возможным назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд Калининграда в течение 10-ти дней со дня вручения его копии.
Судья: О.Л. Дорошенко