ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6986/2021 от 06.12.2021 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

УИД RS0-72

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 06 декабря 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.ФИО5Добрынин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с/с Ленина, <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, корпус 1, <адрес>, ИНН , ОГРНИП , ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО2 привлекла к трудовой деятельности в качестве пекаря пекарни, расположенной по адресу: <адрес> гражданина Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без действующего разрешения на работу (патента), без документов, разрешающих трудовою деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО2 нарушен п. 4, ст. 13, ч,1 ст. 13.3 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, тем самым, совершено административное правонарушение, выразившееся в привлечении к трудовой зигельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП ФИО1 вину признала, пояснила, что нарушения устранены в тот же день, просила снизить размер штрафа. Пояснила, что с доходом тяжело, посетителей стало меньше.

Изучив и исследовав материалы дела, заслушав ФИО1, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Частью 4 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом (абз. первый ч.1 ст. 13.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Вопреки положениям указанных актов в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО2 привлекла к трудовой деятельности в качестве пекаря пекарни, расположенной по адресу: <адрес> гражданина Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без действующего разрешения на работу (патента), без документов, разрешающих трудовою деятельность на территории Российской Федерации.

Событие административного правонарушения и вина ИП ФИО1 в его совершении подтверждаются имеющимися доказательствами: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копия паспорта ФИО1, справка по лицу; справка УМВД России по ТО от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРИП; объяснение свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ; приказ на работу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; копия трудового договора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа об увольнении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; данные ПК «Мигрант-1» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений о действующим патенте ФИО3; данные ПК «Территория».

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, привлекаемому к ответственности лицу разъяснены, о чем в протоколе имеется ее подпись, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

Таким образом, нарушение ИП ФИО1 требований п.4 ст.13, ч.1 ст. 13.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» неопровержимо установлено собранными по делу доказательствами.

Деяние (бездействие) ИП ФИО1 подлежит квалификации по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, повышенная степень его общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Смягчающим обстоятельством является устранение выявленных нарушений и признание вины. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленное нарушение направлено против режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности, устранение допущенных нарушений, считаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде штрафа, уменьшенного до суммы ниже минимального предела санкции рассматриваемой статьи.

На основании изложенного, судья, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа должен быть представлен в Ленинский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись ФИО6