Дело №5-698/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Ульяновск 31 декабря 2020 года резолютивная часть постановления оглашена 30 декабря 2020 года. В полном объеме постановление изготовлено 31 декабря 2020 года. Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Потешкина Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации г. Ульяновска, расположенной по адресу: <адрес>, имеющей ИНН №, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, у с т а н о в и л: В ходе проведения проверки по обращению гражданина ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 до 14:30 по адресу: <адрес> выявлены допущенные администрацией г. Ульяновска нарушения требований санитарно эпидемиологических требований к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий и сооружений. Так, на контейнерной площадке, распложенной по указанному выше адресу, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что нарушает п.2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований». Кроме того, отсутствует специально оборудованная площадка, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями по периметру, что нарушает п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Защитник администрации г. Ульяновска Канаева Е.О. в судебном заседании с указанным правонарушением не согласилась, полагая, что муниципалитеты не полностью отвечают за очистку территории образований, а также указала на то, что данная площадка внесена в реестр мест ТКО. Обратила внимание на недостаточность финансирования обустройства контейнерных площадок. Также, по мнению защитника, вина администрации города Ульяновска не доказана, в связи с чем просила прекратить производство по делу либо объявить устное замечание. Выслушав защитника администрации, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что вина администрации г. Ульяновска в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами. В частности, протоколом осмотра, которым ДД.ММ.ГГГГ в присутствии понятых, представителей администрации г. Ульяновска и ООО «Горкомхоз» осмотрена контейнерная площадка для сбора и вывоза ТКО по <адрес>. При этом установлено, что отсутствуют ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также площадка, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями по периметру. Указанные нарушения зафиксированы и на имеющейся в материалах дела фототаблице. Проверка и оценка названных доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. В силу пункта 18 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к полномочиям администрации города Ульяновска по решению вопросов местного значения относятся, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, на органы местного самоуправления возложено бремя содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Сведения об указанной контейнерной площадке внесены в реестр мест накопления ТКО, расположенных на территории МО «город Ульяновск». В указанном реестре имеются сведения о контейнерной площадке, расположенной на перекрестке улиц возле жилого <адрес>, с адресом: <адрес>. Согласно сообщению регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Горкомхоз» на контейнерной площадке по адресу: <адрес> расположены контейнеры для сбора ТКО. Данная контейнерная площадка, указана в приложении А6 территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, несмотря на утверждения защитника Канаевой Е.О. об обратном, суд приходит к выводу о том, что именно администрация г.Ульяновска несет бремя содержания указанной контейнерной площадки. Согласно п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со ст.55 данного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.1.7.3550-19 устанавливают требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов. Пункт 2.1 указанных выше правил предписывает, что на территории муниципальных образований должны быть обустроены контейнерные площадки, которые должны иметь, в том числе, ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями по периметру. Неисполнение указанных требований является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. С учетом того, что в настоящем судебном заседании бесспорно установлено отсутствие ограждений места накопления ТКО, а также бордюра и зеленых насаждений по периметру, то суд квалифицирует действия администрации г. Ульяновска по ст.6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий и сооружений. Отсутствие финансирования необходимого для выполнения работ по устранению выявленных нарушений не является обстоятельством, исключающим ответственность администрации г. Ульяновска, поскольку не освобождает юридическое лицо от необходимости выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности по принятию администрацией мер по недопущению выявленных нарушений в судебном заседании не установлено. Таким образом, каких-либо обстоятельств, исключающих административную ответственность администрации г. Ульяновска, в настоящем судебном заседании не установлено. Санкция данной статьи предусматривает наложение на юридических лиц штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, а также характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства – признание фактических обстоятельств дела. С учетом вышеизложенного, суд за совершение административного правонарушения назначает администрации г. Ульяновска административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи 10 000 рублей. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по ст.2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо прекращения дела по иным основаниям у суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л : администрацию г. Ульяновска, имеющую ИНН №, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Штраф подлежит уплате в УФК по Ульяновской области <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья Ю.А. Потешкина |