ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-698/2018 от 19.06.2018 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-698/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2018 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>, ОГРН <номер изъят>,

УСТАНОВИЛ:

В период с 11 по 27 апреля 2018 года Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТЕ ПФО Ространснадзора, Управление) в связи с истечением срока исполнения предписания от 15 июня 2017 года № 6УЛ-10АВ/17 (со сроком исполнения до 10 апреля 2018 года) и распоряжения от 15 марта 2018 года № 303, проведена внеплановая документарная проверка ФКУ «<данные изъяты>».

В ходе проверки установлено, что юридическим лицом ФКУ «<данные изъяты>» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

В соответствии с реестром ФДА категории присвоены следующим объектам транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ):

1. Мост через реку Ключ на км 232+920 (левый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г.Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

2. Мост через овраг Елховский на км 147+700 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

3. Мост через овраг ФИО1 на км 157+200 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

4. Мост через реку Сосновка на км 149+400 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>

5. Мост через реку Ключ на км 232+920 (правый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

6. Мост через реку Холмогорка на км 152+700 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

7. Мост через реку Грязнушка на км 204+627 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

8. Мост через реку Урень на км 166+500 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

9. Мост через реку Большой Овраг на км 213+636 (правый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза- Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

10. Мост через реку Канака на км 260+392 (левый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

11. Мост через реку Мордовка на км 131+100 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

12. Мост через реку Тагайка на км 177+600 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

13. Мост через реку Сухой Овраг на км 220+283 (левый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза- Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

14. Мост через реку Волостниковка на км 205+600 автодороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

15. Мост через реку Сиуч на км 188+900 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

16. Мост через реку Бирюч на км 191+050 автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

17. Мост через реку Большой Овраг на км 213+636 (левый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза- Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

18. Мост через реку Сухой Овраг на км 220+283 (правый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза- Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

19. Мост через реку Канака на км 260+392 (правый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

20. Мост через реку Маза на км 280+525 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа- Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

21. Мост через реку Бугурежка на км 171 + 100 автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

22. Мост через реку Теренгулька на км 266+462 (правый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза- Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

23. Мост через реку Кандаратка на км 128+200 автомобильной дороги Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

24. Мост через реку Ашня на км 101+000 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

25. Мост через реку Ташелка на км 234+078 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

26. Мост через реку Теренгулька на км 266+462 (левый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза- Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

27. Мост через реку Сельдь на км 203+900 автодороги Р-178 Саранск - Сурское- Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

28. Мост через озеро Маяшево на км 134+500 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

29. Мост через реку Бирюч на км 191+630 автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

30. Путепровод на км 209+500 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

31. Мост через реку Уса на км 285+751 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пеиза-Самара-Уфа- Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

32. Мост через реку Барыш на км 135+500 автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

33. Мост через реку Свияга на км 206+180 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

34. Мост через реку Свияга на км 210+000 автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

35. Мост через реку Сура на км 111+630 автомобильной дороги Р- 178 Саранск - Сурское – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

36. Путепровод через ж/д Москва-Уфа на км 203+715 (левый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Подъезд к г. Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

37. Мост через реку ФИО2 на км 122+900 автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

38. Мост через реку Сухой Бирюч на км 182+380 (правый) автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

39. Мост через реку Сухой Бирюч на км 182+380 (левый) автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

40. Мост через реку Сельдь на км 196+533 автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск, категория – третья, реестровый номер - <номер изъят>;

41. Мост через реку Малая Цильиа на км 129+366 автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер - <номер изъят>;

42. Мост через реку Бирюч на км 167+069 автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер <номер изъят>;

43. Мост через реку Цильна на км 142+758 автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск, категория – четвертая, реестровый номер <номер изъят>;

44. Путепровод через автомобильную дорогу на км 113+992 автомобильной дороги А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга", категория – третья, Реестровый номер <номер изъят>;

45. Путепровод через ж/д Москва - Уфа на км 203+715 (правый) автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск. Подъезд к г.Ульяновск, категория – третья, Реестровый номер <номер изъят>.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона ФДА» в отношении 29 ОТИ в соответствии с реестровыми номерами: <номер изъят> оценка уязвимости не проведена. Вышеизложенное является нарушением п.п. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе требования к антитеррористичсской защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14 сентября 2016 года (далее - Требований).

2. 1 октября 2016 года вступили в законную силу Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14 сентября 2016 года. Однако дополнительная оценка уязвимости, которую субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны провести в течение 3 месяцев со дня возникновения изменений в законодательстве в отношении 12 ОТИ имеющих реестровые номера: <номер изъят> не проводилась. Вышеизложенное является нарушением п. 3 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённого Приказом Минтранса от 12 апреля 2010 года № 87 и п.п. 16 п. 6 Требований.

3. В соответствии с представленными документами 5 ноября 2015 года ФДА утверждены планы обеспечения транспортной безопасности в отношении двух ОТИ имеющих реестровые номера: <номер изъят>. 1 октября 2016 года вступили в законную силу Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утвержденные постановлением Правительства РФ № 924 от 14 сентября 2016 года, однако в течении месяца изменения в планы обеспечения транспортной безопасности не внесены. Вышеизложенное является нарушением п. 9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34.

4. ФКУ «<данные изъяты>» представлен согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденный 11 октября 2016 года для ОТИ имеющего реестровый номер <номер изъят> А в отношении 3 ОТИ имеющих реестровые номера: <номер изъят> подобный порядок не представлен. Вышеизложенное является нарушением п.п. 9 п. 6 Требований.

Все нарушения, указанные в пунктах 1-4 допущены по вине юридического лица.

В соответствии с пунктами 4, 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее ОТИ и ТС) от актов незаконного вмешательства, а обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу п. 9 ст.1 названного Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года. № «924 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», которые применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию.

В соответствии с п. 5 Требований, они являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

В ходе проведения мероприятий по контролю ранее установлено:

В соответствии с представленными ранее ФКУ «<данные изъяты>» документами, в Реестре категорированных ОТИ на территории Ульяновской области находятся 45 ОТИ.

ФКУ «<данные изъяты>» на основании п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», является субъектом транспортной инфраструктуры. Следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4 названного Федерального закона, на ФКУ «<данные изъяты>» возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно информации, представленной административному органу, оценка уязвимости проведена в отношении 16 ОТИ, из них: на 14 ОТИ результаты утверждены в 2013-2015 годах, на 2 ОТИ результаты утверждены в ноябре 2017 году; из 14 ОТИ. на которые результаты утверждены в 2013-2015 годах только на 2 ОТИ проведена дополнительная оценка уязвимости; на эти два ОТИ были разработаны планы ОТБ (по Требованиям, утвержденным приказом Минтранса № 42 от 8 февраля 2011 года). Однако ввиду изменения законодательства (1 октября 2016 года вступили в законную силу Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства утвержденных постановлением Правительства РФ № 924 от 14 сентября 2016 года) до настоящего времени изменения в планы ОТБ на данных ОТИ не внесены.

В ходе проверки было рассмотрено поступившее из ФКУ «<данные изъяты>» письмо от 9 апреля 2018 года № 12-3318, содержащее информацию о проделанных мероприятиях по исполнению ранее выданного предписания. В письме также говорится о том, что ФКУ «<данные изъяты>» заключён контракт со специализированной организацией на проведение в 2018 году дополнительной оценки уязвимости на несколько ОТИ (копия приложения № 4 к письму), а также направлено письмо главному распорядителю бюджетных средств (Росавтодор) о потребности финансирования работ по проведению оценки уязвимости и дополнительной оценки уязвимости на объекты дорожного хозяйства (копия приложения № 2 к письму).

Кроме того, решением начальника УГАН НОТЕ ПФО Ространснадзора № 102 от 23 апреля 2018 года пункт 3 полностью и пункт 4 в части касающейся 4 ОТИ с реестровыми номерами: <номер изъят> предписания № 6УЛ-10 АВ/17 от 15 июня 2017 года отменены ввиду изменения законодательства.

В результате анализа представленных документов установлено: пункты 5, 7, 8, 9 предписания № 6УЛ-10 АВ/17 от 15 июня 2017 года исполнены, пункты 1, 2, 4, 6 предписания не исполнены.

Из вышеизложенного следует, что субъектом транспортной инфраструктуры - ФКУ «<данные изъяты>» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно нарушены пп. 5, 9,16 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924; п. 3 приказа Минтранса РФ от 12 апреля 2010 года № 87 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; п. 9 Приказа Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34 «О порядке разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В соответствии с ч. 3 ст. 12 названного Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) ФКУ «<данные изъяты>» квалифицированы по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Представитель ФКУ «<данные изъяты>» кен и вис в судебном заседании вину признали частично и пояснили, что юридическое лицо приняло все зависящие меры в целях устранения нарушений требований законодательства и представили письменные пояснения.

Представитель УГАН НОТЕ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав представителей ФКУ «<данные изъяты>», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2018 года составленным в отношении ФКУ «<данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом требований Федерального закона «О транспортной безопасности» и неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности; перечнем категорированных объектов, на которых требуется проведение оценки уязвимости от 1 ноября 2017 года; отчетом о дополнительной оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры от 2 августа 2017 года; отчетом об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры от 24 октября 2016 года; государственным контрактом № Т-120-Т, заключенным между ФКУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» от 10 ноября 2017 года по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; распоряжением Ространснадзора о проведении внеплановой документарной проверки ФКУ «<данные изъяты>» от 15 марта 2018 года; актом проверки органом государственного контроля юридического лица от 27 апреля 2018 года, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; предписанием ФКУ «<данные изъяты>» об устранении выявленных нарушений, сроком исполнения до 26 сентября 2018 года; актом проверки органом государственного контроля юридического лица от 7 июня 2017 года; предписанием ФКУ «<данные изъяты> ФДА» об устранении выявленных нарушений, сроком исполнения до 10 апреля 2018 года; решением Ространснадзора от 23 апреля 2018 года об отмене пунктов предписания от 15 июня 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2017 года составленным в отношении ФКУ «<данные изъяты>»; постановлением государственного транспортного инспектора (старшего государственного инспектора НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от 4 июля 2017 года, которым ФКУ «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ФКУ «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ФКУ «<данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области транспортной безопасности; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение ФКУ «<данные изъяты>». Поэтому суд считает необходимым назначить ФКУ «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное казенное учреждение «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Р.С. Кашапов

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090)

ИНН <***>

КПП 631701001

р/с <***> отделение Самара г. Самара

ОКТМО 36701000

БИК 043601001

КБК 10611601000016000140

УИН 10668327180061680132