ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-698/2020УИД230014-01-2020-002799-52 от 14.08.2020 Динского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-698/2020 УИД 23RS0014-01-2020-002799-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Динская Краснодарского края 14 августа 2020 года

Судья Динского районного суда Краснодарского края Костюк А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Управления образования администрации муниципального образования <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь должностным лицом, нарушила порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Так, в соответствии с п.2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ-р в период с 16 марта по ДД.ММ.ГГГГ проведено экспертноаналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы <адрес> «Развитие образования» за 2019 год». В ходе мероприятия установлено следующее.

Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Проведение медицинских осмотров по углубленной программе медицинского обследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом, осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Программа).

На основании п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и Программы порядок и правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <адрес> на софинансирование расходных обязательств по организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти <адрес> (проведение медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом, по углубленной программе медицинского обследования) утверждены постановлениями главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, действовал в проверяемом периоде) (далее - Порядок ) и от ДД.ММ.ГГГГ, изложившим Приложение к Программе в новой редакции (далее - Правила).

Как следует из содержания п. 1.2, п.5.1 Порядка и Правил субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> (далее - Министерство) на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2019 году между министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и администрацией МО <адрес> было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), согласно п.1.1., 1.2 которого бюджету муниципального образования <адрес> предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти <адрес> (проведение медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом по углубленной программе медицинского обследования).

В соответствии с п. 2.1 Соглашения в 2019 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 13 563,1 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению - 14 128,3 тыс. рублей).

Согласно с п.4.3.3 Соглашения администрация муниципального образования обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии в 2019 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), а именно:

- «численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования» - 3637 человек.

В силу п.5.1. Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.4.3.6 Соглашения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, администрации МО <адрес> необходимо предоставлять Министерству отчеты, в том числе о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением к Соглашению).

Как следует из соответствующего отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленного муниципалитетом Министерству, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией МО <адрес> не достигнуто, то есть условие предоставления субсидии не выполнено: медицинские осмотры проведены 3289 детям (вместо 3637). При этом районом из всего объема перечисленных средств (13 563,1 тыс. рублей), расходовано 13 130,35 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств (432,7 тыс. рублей) район вернул в краевой бюджет (заявка на возврат от ДД.ММ.ГГГГ). Всего, по итогам 2019 года районом вследствие недостижения установленного показателя результативности неэффективно использовано 865,0 тыс. рублей краевой субсидии (средства краевого бюджета/плановая численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования (плановая численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования - фактическая численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования) - остаток неиспользованных средств; 13 563,1 тыс. рублей/3637 чел.*(3637 чел. - 3289 чел.)- 432,7 тыс. рублей = 865,0 тыс. рублей). Требование от ДД.ММ.ГГГГ о возврате средств краевого бюджета в объеме 865,0 тыс.рублей (с учетом возврата неиспользованных остатков 432,7 тыс. рублей) направлено Министерством в адрес администрации муниципального образования <адрес>.

В соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального бюджета МО <адрес> на 2019 год расходы на проведение медицинских осмотров по углубленной программе медицинского обследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом включены в структуру расходов Управления образования администрации МО <адрес> (далее - Управление образования, Управление, УО).

В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения Управление образования является уполномоченным органом администрации МО <адрес>, на который возлагаются функции по исполнению Соглашения.

В соответствии с положением, утвержденным решением Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Управление образования администрации МО <адрес> является функциональным подразделением администрации МО <адрес> и осуществляет функции администрации МО <адрес> в области образования, является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет подготовку заявок на получение целевых субсидий из краевого бюджета, обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Руководство управлением образования осуществляет начальник управления, который обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.

В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, с которой ФИО1 ознакомлена под роспись, начальник УО контролирует исполнение должностных обязанностей сотрудниками Управления, обеспечивает выполнение основных задач деятельности управления, контроль за рациональным использованием средств подведомственными учреждениями.

На основании распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рл, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, руководство деятельностью Управления образования с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет ФИО1.

На основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р проведена служебная проверка по вопросу неисполнения условий соглашения. Согласно Акту служебной проверки причиной невыполнения условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальником Управления образования МО <адрес> ФИО1, выразившееся в ослабленном контроле за работой должностных лиц Управления, ответственных за составление заявки на получение средств краевой субсидии для проведения углубленных медицинских осмотров обучающихся спортшкол.

Таким образом, по состоянию на 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 353204, Россия, <адрес>, в нарушение требований п.4.3.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, установленных в соответствии с п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.2 Порядка и Правил, должностным лицом - начальником Управления образования администрации МО <адрес> ФИО1 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала.

Вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- проколом -П/2020 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в соответствии с п.2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ-р в период с 16 марта по ДД.ММ.ГГГГ проведено экспертноаналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы <адрес> «Развитие образования» за 2019 год». В ходе мероприятия установлено следующее.

Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Проведение медицинских осмотров по углубленной программе медицинского обследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом, осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Программа).

На основании п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и Программы порядок и правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <адрес> на софинансирование расходных обязательств по организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти <адрес> (проведение медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом, по углубленной программе медицинского обследования) утверждены постановлениями главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ, действовал в проверяемом периоде) (далее - Порядок ) и от ДД.ММ.ГГГГ, изложившим Приложение к Программе в новой редакции (далее - Правила).

Как следует из содержания п. 1.2, п.5.1 Порядка и Правил субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> (далее - Министерство) на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2019 году между министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и администрацией МО <адрес> было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), согласно п.1.1., 1.2 которого бюджету муниципального образования <адрес> предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти <адрес> (проведение медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом по углубленной программе медицинского обследования).

В соответствии с п. 2.1 Соглашения в 2019 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 13 563,1 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению - 14 128,3 тыс. рублей).

Согласно с п.4.3.3 Соглашения администрация муниципального образования обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии в 2019 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), а именно:

- «численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования» - 3637 человек.

В силу п.5.1. Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.4.3.6 Соглашения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, администрации МО <адрес> необходимо предоставлять Министерству отчеты, в том числе о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением к Соглашению).

Как следует из соответствующего отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленного муниципалитетом Министерству, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией МО <адрес> не достигнуто, то есть условие предоставления субсидии не выполнено: медицинские осмотры проведены 3289 детям (вместо 3637). При этом районом из всего объема перечисленных средств (13 563,1 тыс. рублей), расходовано 13 130,35 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств (432,7 тыс. рублей) район вернул в краевой бюджет (заявка на возврат от ДД.ММ.ГГГГ). Всего, по итогам 2019 года районом вследствие недостижения установленного показателя результативности неэффективно использовано 865,0 тыс. рублей краевой субсидии (средства краевого бюджета/плановая численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования (плановая численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования - фактическая численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, прошедших медицинские осмотры по углубленной программе медицинского обследования) - остаток неиспользованных средств; 13 563,1 тыс. рублей/3637 чел.*(3637 чел. - 3289 чел.)- 432,7 тыс. рублей = 865,0 тыс. рублей). Требование от ДД.ММ.ГГГГ о возврате средств краевого бюджета в объеме 865,0 тыс.рублей (с учетом возврата неиспользованных остатков 432,7 тыс. рублей) направлено Министерством в адрес администрации муниципального образования <адрес>.

В соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального бюджета МО <адрес> на 2019 год расходы на проведение медицинских осмотров по углубленной программе медицинского обследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом включены в структуру расходов Управления образования администрации МО <адрес> (далее - Управление образования, Управление, УО).

В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения Управление образования является уполномоченным органом администрации МО <адрес>, на который возлагаются функции по исполнению Соглашения.

В соответствии с положением, утвержденным решением Совета МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Управление образования администрации МО <адрес> является функциональным подразделением администрации МО <адрес> и осуществляет функции администрации МО <адрес> в области образования, является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет подготовку заявок на получение целевых субсидий из краевого бюджета, обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Руководство управлением образования осуществляет начальник управления, который обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.

В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, с которой ФИО1 ознакомлена под роспись, начальник УО контролирует исполнение должностных обязанностей сотрудниками Управления, обеспечивает выполнение основных задач деятельности управления, контроль за рациональным использованием средств подведомственными учреждениями.

На основании распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рл, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, руководство деятельностью Управления образования с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет ФИО1.

На основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р проведена служебная проверка по вопросу неисполнения условий соглашения. Согласно Акту служебной проверки причиной невыполнения условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ явилось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальником Управления образования МО <адрес> ФИО1, выразившееся в ослабленном контроле за работой должностных лиц Управления, ответственных за составление заявки на получение средств краевой субсидии для проведения углубленных медицинских осмотров обучающихся спортшкол.

Таким образом, по состоянию на 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 353204, Россия, <адрес>, в нарушение требований п.4.3.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, установленных в соответствии с п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.2 Порядка и Правил, должностным лицом - начальником Управления образования администрации МО <адрес> ФИО1 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии.

- распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О назначении ФИО1 » на должность начальника управления образования администрации муниципального образования <адрес>;

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным с ФИО1;

- должностной инструкцией начальника управления образования администрации муниципального образования <адрес> ФИО1;

- решением Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении управления образования и отдела культуры администрации муниципального образования <адрес> в качестве юридических лиц», а также Положением об управления образования администрации муниципального образования Динской;

- распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении служебного расследования фактов неисполнения условий соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета»;

- актом о результатах проведенного служебного расследования фактов неисполнения условий соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета;

- распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рв «О применении дисциплинарного взыскания к начальнику управления образования администрации муниципального образования <адрес>»;

- письмом главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ министру образования, науки и молодежной политики <адрес>;

- заявкой на участие в отборе муниципальных образований <адрес> на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> по организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти <адрес> (проведение медицинских осмотров лиц, занимающихся физической культурой и спортом по углубленной программе медицинского обследования);

- соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

- дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ;

- отчетами и расходным расписанием;

- требованием министра образования, науки и молодежной политики <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о возврате средств краевого бюджета.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина должностного лица ФИО1 установлена в полном объеме, ее действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ квалифицированны правильно, как нарушение порядка и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Суд полагает назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, которое сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника Управления образования администрации муниципального образования <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить должностному лицу ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья

Динского районного суда А.А. Костюк