Мотивированное постановление составлено 11 сентября 2017 года
Дело №5-69 /17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Коношского районного суда Архангельской области Волощенко Е.Н.,
при секретаре Ширяевской В.А.,
с участием защитника юридического лица администрации МО «Коношский муниципальный район» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица-администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район», юридический адрес: 164010, <...>, <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
Защитнику юридического лица ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
ФИО1 права понятны, ходатайств и отводов не имеет.
Заслушав защитника юридического лица ФИО1, исследовав письменные доказательства, судья
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования «Коношский муниципальный район», расположенная по адресу: <...>, не выполнила в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ представление органа, осуществляющего государственный контроль, а именно пункт 1.1 представления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Защитник юридического лица - администрации МО «Коношский муниципальный район» ФИО1 в судебном заседании с протоколом согласился. Просил назначить минимальное наказание, учитывая плохое финансовое положение администрации МО «Коношский муниципальный район».
Событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ., программой проверки от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки в отношении администрации МО «Коношский муниципальный район»» от ДД.ММ.ГГГГ., представлением контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ., материалами проверки в администрации МО «Коношский муниципальный район» правомерности, в том числе целевого характера и эффективного расходования средств, выделенных в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы» контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ, под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Согласно п.1 Положения о контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области, утв.Постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009г. №216-пп, контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области осуществляет функции контрольно-ревизионного управления Архангельской области, и является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере внутреннего государственного финансового контроля (исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере). Инспекция является исполнительным органом государственной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области и муниципальных нужд муниципальных образований Архангельской области.
Из материалов дела следует, что распоряжением исполняющего обязанности руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№ назначена выездная внеплановая проверка правомерности, в том числе целевого характера и эффективного расходования средств, выделенных в рамках адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы» в администрации МО «Коношский муниципальный район». ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки составлен акт выездной внеплановой проверки.
ДД.ММ.ГГГГ контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в адрес администрации МО «Коношский муниципальный район» вынесено представление № об устранении выявленных финансовых нарушений, а именно контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области выставлено требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушений: п.1.1 возвратить в областной бюджет средства в размере 200 365 рублей, в том числе средства: 109 058 рублей 67 копеек - Фонда ЖКХ, 91 306 рублей 33 копейки- областного бюджета; 1.2 в случае отказа ООО «РусСтрой» от исполнения требования об уплате пеней и штрафов в добровольном порядке, применить пункт 10.6 контрактов, именно разрешить вопрос об уплате пеней и штрафов в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством - в Арбитражном суде Архангельской области. Отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих документов направить в контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области до ДД.ММ.ГГГГ
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении представление от ДД.ММ.ГГГГ не признано незаконным и не отменено.
Согласно служебной записке ведущего консультанта отдела контроля производственной сферы контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ., п.1.1 представление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Коношский муниципальный район» не исполнен.
ДД.ММ.ГГГГ в контрольно-ревизионную инспекцию Архангельской области поступил отчет МО «Коношский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии мер по исполнению представления, в котором МО «Коношский муниципальный район» сообщила о том, что не имеет возможности возвратить в областной бюджет целевые средства в размере 200 365 рублей.
Таким образом, установлено, что администрацией МО «Коношский муниципальный район» представление контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в срок до 2 июня 217 года исполнено в части пункта 1.2 представления, пункт 1.1 представления не выполнен.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Уставу МО «Коношский муниципальный район», администрация МО МО «Коношский муниципальный район» является юридическим лицом, несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством (п.2 ст.9, ст.23, ст.48).
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения предписания в установленный срок, а также свидетельствующих о том, что администрация МО «Коношский муниципальный район» приняла все зависящие от неё меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Действия администрации МО «Коношский муниципальный район» подлежат квалификации по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного представления органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает частичное принятие мер по выполнению предписания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить администрации МО «Коношский муниципальный район» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию муниципального образования «Коношский муниципальный район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области), лицевой счет <***>, банк получателя - Отделение Архангельск г.Архангельск, ИНН <***>, КПП 290101001, БИК 041117001, расчетный счет <***>, ОКТМО 11730000, код дохода 73011618020020000140, назначение платежа - штраф за административное правонарушение за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов Российской Федерации), УИН 02988200000000000003439671.
В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Квитанцию об уплате штрафа следует предоставить в отдел делопроизводства Коношского районного суда Архангельской области.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течении десяти суток с момента получения копии данного постановления.
Судья - Е.Н. Волощенко