Дело: 5-69/2018г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2018 года г. Цимлянск
Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Карапуз М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина республики Украина, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по месту пребывания по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Цимлянский районный суд Ростовской области 06 сентября 2018 года поступил протокол об административном правонарушении № от 06.09.2018 года, составленный врио начальника ОВМ ОП № 5 (дислокация г.Цимлянск) МУ МВД России «Волгодонское» С.В. в отношении ФИО1, который согласно протоколу об административном правонарушении, являясь гражданином республики Украина, нарушил миграционное законодательство, а именно нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации (въехал в Российскую Федерацию 14.07.2017 г. и выехал за пределы Российской Федерации 28.07.2018 г., однако срок пребывания окончился 09.07.2018 г.), чем нарушил норму ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года.
ФИО1 в судебное заседание явился, ему разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об АП, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановления и определения суда, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об АП и статья 51 Конституции РФ.
В судебном заседании ФИО1 подтвердил обстоятельства совершения им административного правонарушения, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об АП признал полностью, в содеянном раскаялся, осознал последствия совершенного им административного правонарушения, обязуется впредь не допускать подобных фактов. Просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку он проживает по адресу: <адрес>, в принадлежащем ему на праве собственности домовладении, о чем в материалах административного дела имеется выписка из ЕГРН. По указанному адресу он проживает с женой и двумя малолетними детьми, <данные изъяты>. Им на всю семью выделена квота на разрешение временного проживания в течение трех лет, в дальнейшем планируют оформлять гражданство России. По месту прописки в Луганской области респ. Украина они проживали в квартире принадлежащей его матери. В настоящее время там нестабильно, идет военный конфликт, и возвращаться ему с семьей некуда.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 06.09.2018 года в 12 часов 10 минут, по адресу: <...>, в ОВМ ОП №5 (дислокация г. Цимлянск) МУ МВД России «Волгодонское», в каб. № выявлен факт нарушения миграционного законодательства гр. республики Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно гр. ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации въехал в Российскую Федерацию 14.07.2017 г. и выехал за пределы Российской Федерации 28.07.2018 г., однако срок пребывания окончился 09.07.2018 г.), чем нарушил норму ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив обстоятельства дела и представленные материалы, находит, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об АП, доказана полностью и подтверждается: протоколом № от 06.09.2018 года (л.д.3), составленным врио начальника ОВМ ОП № 5 (дислокация г.Цимлянск) МУ МВД России «Волгодонское» С.В., уполномоченной в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об АП составлять протоколы об административных правонарушениях, а указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об АП; объяснениями ФИО1 от 06.09.2018г. (л.д.4), миграционной картой (л.д.6, 13-14); ксерокопией паспорта ФИО1 (л.д.7-10); сведениями СПО «Мигрант-1» и справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.19-22).
Согласно объяснению ФИО1 в протоколе об административном правонарушении, он не выехал за пределы Российской Федерации по семейным обстоятельствам и в связи с боевыми действиям на территории Луганской области.
В судебном заседании указанные обстоятельства ФИО1 подтвердил, вину признал полностью, раскаялся, пояснил, что проживает по адресу: <адрес>, в принадлежащем ему на праве собственности домовладении, о чем в материалах административного дела имеется выписка из ЕГРН. По указанному адресу он проживает с женой и двумя малолетними детьми, <данные изъяты>. Им на всю семью выделена квота на разрешение временного проживания в течение трех лет, в дальнейшем планируют оформлять гражданство России. По месту прописки в Луганской области респ. Украина они проживали в квартире принадлежащей его матери. В настоящее время там нестабильно, идет военный конфликт, и возвращаться ему с семьей некуда.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 27 часть 1 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При таких обстоятельствах действия ФИО1, выразившиеся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации и нарушении правил миграционного учета образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные доказательства суд считает допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП суд считает, что факт совершения правонарушения установлен, как и установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об АП.
Следовательно, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об АП, по признакам нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
По смыслу закона, если будет установлена необходимость применения к иностранному гражданину выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, назначение ему дополнительного административного наказания в виде выдворения не исключается.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об АП).
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению все, имеющие значение для правильного разрешения дела, обстоятельства (статья 26.1 Кодекса РФ об АП).
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1, и частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об АП суд признает раскаяние и полное признание вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства, в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об АП судом не установлены.
Решая вопрос о виде и размере наказания, с учетом выше изложенного, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и его общественную опасность, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает необходимым применить к ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, принимая при этом во внимание, что на территории Российской Федерации он имеет место жительства и семью, на территорию Украины ФИО1 возвращаться не к кому и некуда в связи с боевыми действиями.
По мнению суда, вид и размер данного наказания будет способствовать обеспечению достижения целей наказания, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения будет являться достаточным, соразмерным и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина республики Украина, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 часть 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя штрафа – УФК по Ростовской области (Межмуниципальное управление МВД России «Волгодонское») ИНН: <***>, КПП: 614301001, р/счет:40101810400000010002, отделение ФИО2, г.ФИО2-на-Дону, БИК: 046015001, ОКТМО: 60712000, КБК 18811640000016020140. Наименование платежа - штраф по постановлению суда.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение 10 дней.
Судья М.Ю. Карапуз