ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-69/19 от 21.08.2019 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Ванино 21 августа 2019 года

Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Гожа М.А.,

с участием помощника прокурора Ванинского района Маркина А.А.,

защитника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю – ФИО1, действующего на основании доверенности от 16.08.2019 г.,

рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: п. Ванино Ванинский район Хабаровского края ул. Суворова д. 1, ИНН <***>, ОГРН <***>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Комсомольской-на-Амуре прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 6 от 16.01.2014 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» совместно с государственным инспектором государственного энергетического надзора 07.05.2019 в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю по адресу: <...> проведена проверка соблюдения уголовно-исполнительного и иного законодательства Российской Федерации при исполнении уголовных наказаний. В ходе проверки установлены нарушения:

- потребителем не обеспечено: обучение и проверка знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; укомплектование электроустановок защитными средствами; проведение необходимых испытаний электрооборудования;

- не выполняются обязанности ответственного за электрохозяйство по: организации обслуживания электроустановок; контролю наличия, своевременной проверки и испытаний средств защиты в электроустановках и инструмента; обеспечению проверки электрических схем на предмет соответствия фактическим эксплуатационным не реже 1 раза в 2 года или перед вводом нового оборудования с отметкой на схемах; пересмотру инструкций и электрических схем не реже 1 раза в 3 года или перед вводом нового оборудования; организации разработки и ведению документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; организации безопасного проведения работ в электроустановках; обеспечению своевременного и качественного выполнения технического обслуживания, профилактических испытаний электроустановок;

- отсутствует техническая документация: журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием их технических данных, а также присвоенных им инвентарных номеров; общие схемы электроснабжения, составленные по Потребителю в целом и по отдельным цехам и участкам (подразделениям); перечень электроустановок, где требуются дополнительные мероприятия по безопасности производства работ; должностей инженерно-технических работников (далее - ИТР) и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности; разделение обязанностей электротехнологического и электротехнического персонала; электроустановок, находящихся в оперативном управлении; средств измерений, переведенных в разряд индикаторов; инвентарных средств защиты, распределенных между объектами;

- распределительные устройства Учреждения не укомплектованы в необходимом объёме средствами защиты, используемыми в электроустановках до 1000 В.; в схеме подключения резервных электростанций Учреждения отсутствуют блокировки между коммутационными аппаратами, исключающие возможность одновременной подачи напряжения в сеть Потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; не назначена комиссия по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках; истёк срок очередной проверки знаний лица ответственного за электрохозяйство и его заместителя; истёк срок проведения периодических испытаний электроустановок Учреждения; электроустановки учреждения не укомплектованы запасом плавких вставок; электрические щиты, расположенные в здании штаба не имеют на дверках надписей о диспетчерском наименовании; светильник, расположенный в помещении приёмной не укомплектован штатным рассеивателем; заземление электроплиты пищеблока (ближайшая к внутреннему углу помещения) выполнено по последовательной схеме в нарушение нормативных требований; ЩС-1 пищеблока не имеет надписи о диспетчерском - 3 наименовании и надписей о принадлежности присоединений; цвет окраски внешнего контура заземления пищеблока, смонтированный на стене здания столовой не соответствует нормативным требованиям; электрические щиты помещения прачечной не имеют на дверках надписей о диспетчерском наименовании, однолинейных схем (надписей о принадлежности присоединений); центрифуга и электророзетки бытовых стиральных машин, установленных в прачечной не заземлены; светильник, расположенный в помещении прачечной не укомплектован штатным рассеивателем; воздушный нагреватель сушилки, установленный в помещении прачечной, не имеет сертификата соответствия; электрощиты ВРУ, ЩО корпуса № 6 не имеют на дверках надписей о диспетчерском наименовании и однолинейных схем; светильник электрощитовой корпуса № 6 не укомплектован штатным рассеивателем; направление открытия дверей электрощитовой не соответствует нормативным требованиям; электрощит ВРУ пекарни имеет на дверке надпись о диспетчерском наименовании, однолинейной схемы (надписей о принадлежности присоединений); отсутствует контур заземления для оборудования пекарни; ЩО автосервисной мастерской № 1 не имеет на дверках надписей о диспетчерском наименовании; светильники швейной мастерской не укомплектованы штатными рассеивателями; электрощит ЩС швейной мастерской не имеет на дверке надпись о диспетчерском наименовании, однолинейной схемы (надписей о принадлежности присоединений); распределительный электрощит сувенирной мастерской имеет один общий автоматический выключатель и не укомплектован аппаратами защиты для каждой отходящей линии, что не обеспечивает селективность и надёжность защиты электрооборудования; ЩС-1 автосервисной мастерской № 2 не очищен от пыли.

Защитник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю в судебное заседание прибыл, с постановлением о возбуждении дела согласился частично и пояснил, что 18 из 28 пунктов требуют финансирования из Федерального бюджета. Нарушения, указанные в п.п. 9, 10, 11, 12, 13, 14, 28 устранены в ходе проверки, никаких аварий и последствий не было, просит применить ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Выслушав защитника ФКУ ИК-1, мнение прокурора, изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2019 г.;

- справкой о результатах проведенной проверки, актом выявленных нарушений в ФКУ ИК-1 от 07.05.2019 г., из которых следует, что 07.05.2019 г. при проверке ФКУ ИК-1 по соблюдению УИК РФ и иного законодательства РФ установлено несоблюдение юридическим лицом ФКУ ИК-1 требований нормативных актов в сфере энергетической безопасности и другими материалами;

Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в нарушении требований законодательства в области энергетической безопасности.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у юридического лица отсутствовала возможность для соблюдения требований в области энергетической безопасности.

Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Учреждением были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм. Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, не выявлено.

Действия юридического лица суд квалифицирует по ст. 9. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

При определении размера штрафа, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд не усматривает.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 23.1, п.1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края л/с <***>) ИНН <***>, КПП 272101001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю Код дохода: КБК 415, Код бюджетной классификации 1 16 90010 01 6000 140.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток, через Ванинский районный суд.

Судья Ванинского районного суда Гожа М.А.

Копия верна:

Судья: Гожа М.А.