ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-69/19 от 26.04.2019 Прилузского районного суда (Республика Коми)

Дело № 5-69/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 26 апреля 2019 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Климина С.И., ИНН , ОГРНИП , привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

26.03.2019 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Климина С.И. (далее – ИП Климин С.И.) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

ИП Климин С.И., при условии надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания суду не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Климина С.И.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, 25.03.2019 государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Республике Коми Бобров А.А. в отношении ИП Климина С.И. составил протокол об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении ИП Климин С.И., 31.01.2019 в 15 час. 52 мин. на 601 километре автодороги Чебоксары-Сыктывкар осуществлял перевозку лесопродукции хвойных пород в объёме 29.531 м3 на автомашине <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в Кировскую область с территории Республики Коми, т.е. из карантинной фитосанитарной зоны, без карантинного сертификата, чем допустил нарушение Закона «О карантине растений», ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.

Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

П. 1 Приказов Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22 апреля 2013 года № 84, № 85, № 86 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по большому чёрному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), по малому чёрному еловому усачу (Monochamus sutor L.), по чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.)» установлены карантинные фитосанитарные зоны по карантинным объектам (вредителям растений) - чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.), малому чёрному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому чёрному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.) в границах территории Республики Коми общей площадью 41677,4 тыс. га., утверждён в карантинной фитосанитарной зоне карантинный фитосанитарный режим.

Согласно Приложений к Приказам указано, что целью выполнения карантинных фитосанитарных мероприятий, направленных на своевременное выявление, локализацию и ликвидацию очагов карантинного объект, является предотвращение вредного воздействия карантинных объектов, в соответствии с законодательством в сфере карантина растений для организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, перевозку, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции, обязательным является (п. 1).

Из содержания п. 4 указанных Приложений соблюдение карантинных фитосанитарных требований при производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании и реализации относится к подкарантинной продукции древесного происхождения, лесоматериалам: круглым и распиленным, окорённым и неокорённым; топливной древесине, щепе, коре и древесной стружке, опилкам и отходам лесопиления; бондарной древесине, изделиям и их частям; брёвнам, сваям и кольям; деревянным шпалам непропитанным; пиломатериалам, включая доски, планки, паркет; деревянным ящикам, таре из древесины, барабанам, поддонам, щитам погрузочным; деревянным строительным изделиям, кроме обработанных краской, протравителями, антисептиком и другими консервантами.

Запрещается осуществлять в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вывоз, перевозка подкарантинной продукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны без карантинных сертификатов (п. 8 Приложений).

Целями Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон) являются обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на неё и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов (статья 1 Закона).Под карантинным сертификатом понимается документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации (п. 15 ст. 2 Закона)

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона на период действия карантинного фитосанитарного режима могут устанавливаться запреты и (или) ограничения в отношении, в том числе: 5) вывоза без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введён карантинный фитосанитарный режим.

Согласно пунктам 1,9,10 ч. 1 ст. 32 Закона граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность её потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами; выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Из содержания п. 4 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 года № 293, изданного в целях реализации части 5 статьи 29 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при её вывозе из карантинных фитосанитарных зон, установленных в связи с выявлением карантинного объекта, заражение и (или) засорение которым характерно для вывозимой подкарантинной продукции.

Как установлено материалами дела, распоряжением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Чеусова С.В. от 12.02.2019 назначено проведение внеплановой проверки в отношении ИП Климина С.И.

Проверкой, проведённой государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Республике Коми установлен факт перевозки на 601 километре автодороги Чебоксары-Сыктывкар лесопродукции по территории Прилузского района Республики Коми.

Вывод о перевозке лесопродукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны, т.е. за пределы Республики Коми, основан на объяснениях водителя транспортного средства ФИО1, указавшего, что лесопродукция перевозится в Кировскую область; письменными материалами дела – актом осмотра транспортного средства и груза, фототаблицей; а также сопроводительными документами на лесопродукцию (путевым листом, транспортной накладной – грузополучатель ООО <данные изъяты> г. Киров, договором-заявкой на перевозку груза от 29.01.2019.

По результатам проверки, в отношении ИП Климина С.И. составлен протокол по ст. 10.3 КоАП РФ.

В то же время суд не может согласиться с позицией административного органа о наличии в действиях ИП Климина С.И. указанного состава административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Климина С.И. составлен за 100 километров от границы фитосанитарной зоны, на которой карантинный фитосанитарный режим по большому чёрному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), по малому чёрному еловому усачу (Monochamus sutor L.), по чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.)».

В месте с тем административным органом представлен акт возврата товара грузоотправителю по договору от 01.02.2019.

Каких-либо других доказательств, достоверно подтверждающих перевозку лесопродукции за пределы Республики Коми, т.е. за пределы карантинной фитосанитарной зоны, Россельхознадзором предоставлено не было. Обстоятельствам, изложенным в акте возврата продукции, административный орган дал неверную оценку, а, следовательно, на момент рассмотрения дела в суде, обстоятельства возврата ИП Климиным С.И. товара грузоотправителю, без выезда за пределы фитосанитарной зоны не оспорены.

Исходя из анализа исследованных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств для признания ИП Климина С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, а, следовательно, и не имелось оснований для привлечения к ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Климина С.И. прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в 10-дневный срок с даты его получения. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья - Л.А. Кочанов