Дело № (2019)
Поступило в суд 28.01.2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
29.03.2019 года г. Татарск
Татарский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Л.В. Колосовой
секретаря судебного заседания Е.С. Белоус
с участием представителя юридического лица ФИО1,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ООО «Татарская тепловая компания»,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Татарская тепловая компания» совершило правонарушение при следующих обстоятельствах.
«16» января 2019г. в «15» часов «00» минут в ходе проведенной главным государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору затепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 проверки было выявлено, что ООО «Татарская тепловая компания», являясь организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и эксплуатации объектов теплоснабжения в нарушение п. 11.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003г. Зарегистрированы Минюстом России № 4358 от 02.04 2003г), не обеспечило резервным топливом в полном объеме газовые блочно-модульные котельные: котельную № 1, расположенную по адресу: <...>, котельную № 2, расположенную по адресу: <...>, котельную № 7, расположенную по адресу: <...>, котельную № 8, расположенную по адресу: <...>, котельную № 11, расположенную по адресу: <...>, котельную № 21, расположенную по адресу: <...>, допустив нарушение обязательных норм и правил, в области требований безопасности при эксплуатации энергоустановок, требований законодательства об энергосбережении и, о повышении энергетической эффективности.
Таким образом, ООО «Татарская тепловая компания совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Татарская тепловая компания» ФИО1 не признал вины ООО «ТТК» в совершении указанного правонарушения и пояснил следующее.
В 2013 году между администрацией г. Татарска и ООО «Татарская тепловая компания» был заключен договор аренды здания котельной, расположенной по ул. Энергетиков 6а г. Татарска. После подписания договора аренды обществу было передано указанное здание в работоспособном состоянии. ООО «ТТК» не является строительной организацией и не может определить состояние здания лишь по внешнему виду. Для этого согласован план обследования здания. Согласно этому плану в апреле 2018 года специализированной организацией было проведено обследование здания котельной и установлено, что здание имеет 100% износа и требует капитального ремонта, а производство капитального ремонта относится к обязанности администрации г. Татарска. В настоящее время администрация г. Татарска произвела частичный ремонт кровли здания котельной, частичный ремонт стен.
Кроме того считает, что производство по данному делу подлежит прекращению в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных п. 2, п. 7 ч. 1 ст. 24.5. Ко АП РФ, а именно в связи со следующим:
1. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось, поступившее на имя Губернатора Новосибирской области обращение жительницы города Татарска Новосибирской области Почта О.С. о неудовлетворительном состоянии резервных угольных котельных, принадлежащих администрации города Татарска Новосибирской области и их неработоспособности в период отсутствия газа на газовых котельных.
При проведении административного расследования, главным государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора у ООО «ТТК» были истребованы документы, относящиеся к эксплуатации трубопроводов тепловых сетей, касающиеся указанных нарушений, вызвавших нарушение теплоснабжения (оперативную документацию, схемы тепловой сети, паспорта тепловой сети, акты испытаний на прочность и плотность), ремонтная документация, справка о наличие материальных ресурсов, а также другие документы по указанным вопросам. Относительно фактов, указанных в сообщении ФИО3, гл. гос. инспектором у ООО «ТТК» не было запрошено ни одного документа. Объяснения ООО «ТТК» (исх. № 819 от 27.12.2018 г.) по данному факту и подтверждающие документы не были приняты во внимание инспектором и надлежащим образом проверены.
Документы относительно нормативного запаса топлива в ООО «ТТК» главным государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 не запрашивались.
Кроме того, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.12.2018 г. указано, что газовые и угольные котельные находятся в хозяйственном ведении общества с ограниченной ответственностью «Татарская тепловая компания». ИНН <***>. Но в сообщении ФИО3 об этом ничего не сказано. Более того, в соответствии со ст. 294 ГК РФ на праве хозяйственного ведения имущество принадлежит только либо государственному либо муниципальному унитарному предприятию, в то время как организационно-правовая форма ООО «ТТК» - общество с ограниченной ответственностью.
По результатам административного расследования в отношении ООО «ТТК» был составлен протокол об административном правонарушении от 21.01.2019 г. № 32-008, в котором в результате неполного и не всестороннего выяснения всех обстоятельств инспектором Ростехнадзора выявлено, что котельные (газовые и угольные) не обеспечены резервным топливом в полном объеме. Указаны номера и адреса резервных угольных котельных. Установлено, что резервные угольные котельные находятся в неработоспособном состоянии, и отсутствует нормативный запас топлива. Указано, что в соответствии с п. 21 порядка расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ) принимается для расчета среднесуточный запас топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток равное 45.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5., ст. 24.1., ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ, сведения о правонарушении должны быть в протоколе конкретизированы. Выяснению, в том числе, подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Но главным государственным инспектором Ростехнадзора ФИО2 не принято во внимание, а также не выяснено и в протоколе не отражено то, что собственником резервных угольных котельных (№ 1, по ул. Закриевского, 1а, № 2 по ул. Носкова, ба, № 7 по ул. Закриевского, 74, № 8 по ул. Аэродромная, 1е, № 11 по ул. Камышловская, 42, № 21 по ул. Базарная, 16) является Муниципальное образование город Татарск Новосибирской области в лице администрации города Татарска Новосибирской области, которая не передавала эти котельные в эксплуатацию ООО «ТТК». Кроме того, администрация МО города Татарска являлась заказчиком пояснительных записок в составе проектно-сметной документации на строительство блочно-модульных котельных № 1, № 2, № 7, № 8, № 11, № 21 в городе Татарске, в которой определены в качестве резервных - действующие (существующие) угольные котельные (копии предоставлены суду с ходатайством от 15.02.2019 г. исх. № 76) и владеет информацией относительно данного обстоятельства.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 1, 6 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей, к отопительному периоду;
утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;
На основании протокола совещания по вопросу подготовки объектов теплоснабжения города Татарска к ОЗП 2013/2014 г.г. от 24.07.2013 г. ООО «ТТК» было определено единой теплоснабжающей организацией города Татарска (копия предоставлена суду с ходатайством от 15.02.2019 г. исх. № 76), но администрация города Татарска не приняла каких-либо мер по передаче резервных угольных котельных в ООО «ТТК» в соответствии с порядком, определенным главой 6.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Таким образом, до настоящего времени ООО «ТТК» не владеет на каком-либо праве указанными резервными угольными котельными и не несет ответственности за их техническое состояние.
Относительно обеспечения создания нормативного запаса топлива, обращаю внимание суда на то обстоятельство, что основанием для проверки послужил факт неработоспособности резервных угольных котельных, принадлежащих МО города Татарск и ответственность за техническое состояние которых несет в соответствии со ст. 210 ГК РФ администрация города Татарска Новосибирской области, а не наличие (отсутствие) нормативного запаса топлива в ООО «ТТК».
Главным государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 не было принято во внимание (учтено), что в данном случае в соответствии с п. 10 Порядка определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденным Приказом Минэнерго от 10.08.2012 г. № 377, для котельных, работающих на газе (к которым как раз и относятся газовые котельные № 1, № 2, № 7, № 8, № 11, № 21 в г. Татарске), устанавливается неснижаемый нормативный запас топлива по резервному топливу (ННЗТ, а не НЭЗТ и в данном случае по углю). В соответствии с п. 6 указанного Порядка, ННЗТ рассчитывается один раз в три года и с рекомендованным оформлением результатов подсчетов по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
В настоящее время ООО «ТТК» обеспечило ННЗТ по указанным газовым котельным на период с 01.01.2017 по 31.12.2019 г., произведя необходимые расчеты путем заключения ежегодно договоров поставки угля с ООО «НТК», складского хранения с ЗАО «Татарский гортоп» и его хранения на территории ЗАО «Татарский гортоп» в г. Татарске, таким образом максимально, как это было возможно, исполнив требования законодательства.
Кроме того, вся необходимая информация относительно аварийного (резервного) источника теплоснабжения, содержится в схемах теплоснабжения, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", органами местного самоуправления, в данном случае - администрацией города Татарска Новосибирской области, но информации о том, что главным государственным инспектором ФИО2 было это проверено, протокол об административном правонарушении от 21.01.2019 г. № 32-008 не содержит.
Кроме того, в период с 27.08.2018 г. по 31.08.2018 г. на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 02.08.2018 г. № 03-32-06/1067 «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Татарская тепловая компания» (копия предоставлена суду с ходатайством от 15.02.2019 г. исх. № 76) в ООО «ТТК» уже была проведена проверка данным контролирующим органом на предмет обязательных требований в области энергетической безопасности при эксплуатации тепловых и электрических энергоустановок при эксплуатации объектов теплоснабжения, в т.ч. требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.203 № 115 и согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30.08.2018 г. № 32-3202/A-03n-127, нарушений п. 11.9. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок выявлено не было, что говорит о необъективном проведении проверки ООО «ТТК» по жалобе ФИО10 главным государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2, поскольку согласно п. 13 Распоряжения от 02.08.2018 г. № 03-32-06/1067, для проверки были предоставлены в т.ч. расчеты по нормативному запасу топлива для каждой газовой котельной, договоры на поставку топлива.
2.Корме того, по этому же факту Татарской межрайонной прокуратурой на основании информации Сибирского управления Ростехнадзора, по поручению прокуратуры Новосибирской области, в связи с этим же обращением жительницы города Татарска ФИО9 в период с 05.12.2018 г. по 21.12.2018 г. в отношении ООО «ТТК» была проведена проверка на предмет соблюдения законодательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства в части готовности резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе на газовых котельных, эксплуатируемых ООО «Татарская тепловая компания», по результатам которой нарушений со стороны ООО «ТТК» выявлено не было
3. Кроме того, ООО «ТТК» создан необходимый запас резервного топлива. Объем топлива рассчитан на каждую котельную, с ООО «Новосибирская топливная корпорация» ежегодно заключаются договоры поставки угольной продукции в таком объеме, с ЗАО «Татарский гортоп» ежегодно заключаются договоры складского хранения.
Таким образом, исходя из изложенного выше, следует, что вина ООО «ТТК» во вменяемом ему административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.11. КоАП РФ, отсутствует. Выводы главного государственного инспектора Ростехнадзора ФИО2 не соответствуют ни фактическим обстоятельствам, ни основаниям, по которым проводилась проверка. Вина ООО «ТТК» во вменяемом правонарушении не доказана. А также существует обстоятельство, исключающее производство поданному делу, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст.24.5. КоАП РФ - акт проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона от 26.12.2018 г. по этому же факту. В данном случае в соответствии со ст. 28.9. КоАП РФ, главный государственный инспектор Ростехнадзора ФИО2 должен был прекратить производство по данному делу до его передачи на рассмотрение.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного просит производство по делу в отношении ООО «Татарская тепловая компания» прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Представитель Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В ходе судебного разбирательства 21.02.2019 года полагал привлечение ООО «Татарская тепловая компания» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ законным и обоснованным пояснил следующее.
В адрес Сибирского управления Ростехнадзора 04.12.2018 года поступило обращение жительницы г. Татарска ФИО3 от Управления по работе с обращениями граждан - общественной приёмной Губернатора Новосибирской области об угрозе нарушения теплоснабжения и о невозможности обеспечения жителей города Татарска теплом. В письме указано, что причиной угрозы нарушения теплоснабжения является невозможность работы резервных угольных котельных, находящихся в неудовлетворительном состоянии в период отсутствия газа на газовых котельных.
Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 4.2.14.8 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного становлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 N 400 приказом от 1.08.2012 № 377 утвержден порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии. В соответствии п. 21 Порядка для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный запас топлива трёх наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу -45 суток.
Данные угольные котельные находятся в не работоспособном состоянии, и отсутствует нормативный запас топлива.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения п. 11.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003г. Зарегистрированы Минюстом России № 4358 от 02.04 2003г) а именно: Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки – является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны, в том числе организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей (п. 2); обеспечивать качество теплоносителей (п. 4); обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения (п. 7); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (п. 8).
В силу п. 4.1.1 и п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок от 24.03.2003 N 115 эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 г. N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), который устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Согласно пункту 2 названного Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
В силу пунктов 3 и 4 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, и на отопительных котельных с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.
В соответствии с пунктами 11, 12 Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Его расчет производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.
Таким образом, создание нормативных запасов топлива является обязательным для теплоснабжающей организации и для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей.
Как следует из устава ООО «Татарская тепловая компания» утверждённого общим собранием участников 07.10.2013 года, свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 21.09.2010 года, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 21.09.2010 года, протокола совещания по вопросу подготовки объектов теплоснабжения города Татарска к ОЗО 2013/2014 от 24.07.2013 года ООО «Татарская тепловая компания» создано с целью получения прибыли и распределения её между участниками Общества, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе осуществлять единое централизованное управление коммунальным комплексом и объектами инженерной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности. Предметом деятельности общества, в том числе, являются: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, деятельность по обеспечению работы котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, управление эксплуатацией жилого дома и другие. С 01.08.2013 года ООО «Татарская тепловая компания» определена единой теплоснабжающей организацией города Татарска.
Порядком от 10.08.2012 N 377 устанавливаются правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (п. 1).
Согласно п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от 10.08.2012 года № 377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается, как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).
В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размере НЭЗТ принимается плановый среднесуточный запас топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток; по жидкому топливу – 30 суток.
Министерством ЖКХ Новосибирской области предоставлена информация (таблица к протоколу), что на момент выявления административного правонарушения на складах находилось 2212,0 тонн твердого топлива, что соответствует запасу на 23 дня. Нормативного эксплуатационного запаса топлива не было.
Довод представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что на момент проверки ООО «ТТК» запас твердого топлива был создан в соответствии с установленными Правилами нормативами, подлежит отклонению, как несостоятельный, поскольку, исходя из смысла действующего законодательства, в данной сфере правоотношений на теплоснабжающую организацию возложена обязанность обеспечить запас основного и резервного топлива (НЭЗТ и ННЗТ) без указания каких-либо сроков, из чего следует, что ННЗТ должен быть обеспечен на протяжении всего отопительного сезона.
Кроме того, расчет величин нормативов запасов топлива осуществляет ся теплоснабжающими организациями при производстве тепловой энергии в соответствии с Порядком определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой эжнергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденным приказом Минэнерго России от 10.08.2012 года № 377.
Как следует из информации Департамента по тарифам Новосибирской области №290/33 от 21.03.2019 года ООО «ТТК» расчеты нормативов на 2018 -2019 годы с приложением обосновывающих материалов для утверждения в департамент не предоставляло, поэтому нормативы на 2018-2019 годы департаментом не утверждались.
При таких обстоятельствах суд не может принять во внимание расчеты размера ННЗТ в качестве доказательств, освобождающих юридическое лицо от административной ответственности, поскольку они не утверждены в установленном законом порядке и рассчитаны в нарушение закона на 7 суток, вместо 45суток, определенных Правилами.
Как следует из акта проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 года № 54-34/2018 от 14.11.2018 года Муниципальное образование г. Татарска Татарского района Новосибирской области не готово к отопительному периоду 2018-2019 гг., поскольку ООО «ТТК» отсутствует нормативный резервный запас топлива на источниках тепловой энергии. Указанное нарушение надлежало устранению до 15.11. 2018 года.
Как следует из доказательств предоставленных суду, указанное нарушение не устранено на момент проверки 16.01.2019 года, о чем свидетельствует протокол об административном правонарушении.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ТТК» в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которые по мнению суда, допустимы, достоверны и достаточны в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ для вывода о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности юридического лица административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения Обществом вышеуказанных Правил при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Доводы представителя юридического лица о том, что проверка Ростехрнадзора была проведена с нарушениями, в том числе за пределами доводов, указанных в обращении гр-ки ФИО3, что ранее проведенные проверки, в том числе 30.08.2018 года Сибирским управлением Ростехрнадзора и 05.12.2018 года Татарской межрайонной прокуратурой, не выявили нарушений закона в деятельности ООО «ТТК», по мнению суда, не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ. Кроме того, нарушений закона при проведении проверки 16.01.20-19 года, суд не усматривает.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.12.2018 года и протокол № 32-0087 об административном правонарушении от 21.01.2019 года в отношении ООО «Татарская тепловая компания» соответствуют требованиям КоАП РФ, вынесены уполномоченными должностными лицами в соответствии с их компетенцией, предусмотренных действующим законодательством.
Дело рассматривается в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы представителя юридического лица в судебном заседании о том, что ответственность за выявленные нарушения должна быть возложена на администрацию города Татарска Новосибирской области, как собственника угольных котельных, не подлежащих эксплуатации, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Субъектом административного правонарушения в данном случае является лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов, указанных в ст. 9.11 КоАП РФ, с нарушением правил их устройства и эксплуатации, вне зависимости от того, является оно собственником данного имущества или нет, а также от того, на ком лежит бремя содержания указанного имущества.
Таким образом, оснований для освобождения юридического лица ООО «Татарская тепловая компания» от административной ответственности за совершение административного проступка, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 9.11, 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - ООО «Татарская тепловая компания» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Новосибирского областного суда в течение 10 суток со дня вручения постановления путем подачи жалобы в Татарский районный суд.
Судья Л.В. Колосова