ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-69/2013 от 16.09.2013 Коченевского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 5-69/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2013 года                        р.п.Коченево

632644 <...>

Судья Коченевского районного суда Новосибирской области Левковец В.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКТИН-Н», ОГРН № <***> инспекцией ФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, ИНН <***>, место нахождение организации: ул. <адрес> д. №, <адрес>, 630133, фактический адрес: ул. <адрес>, № <адрес>, №,    

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Коченевского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ г. проведена проверка исполнения ООО «АКТИН-Н» законодательства в сфере промышленной безопасности на авгогазозаправочной станции, расположенной по адресу: на № км трассы <данные изъяты> в районе <адрес>, Коченевского района, Новосибирской области.

Проверкой установлено, что ООО «АКТИН-Н» на основании договора аренды АЗС № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «АКТИН» и ООО «АКТИН-Н» эксплуатирует опасный производственный объект - авто газозаправочную станцию, расположенную на № км трассы <данные изъяты> в районе <адрес>, Коченевского района, Новосибирской области. Регистрация опасного производственного объекта в установленном порядке в Государственном реестре опасных производственных объектов не проведена.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения законодательства о промышленной безопасности, допущенные ООО «АКТИН-Н», а именно, в силу ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В нарушение указанной нормы Закона у ООО «АКТИН-Н» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

На основании ч.2 ст.2 Федерального закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В нарушение указанной нормы Закона автогазозаправочная станция, эксплуатируемая ООО «АКТИН-Н», не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов.

В силу ст. 11 Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган. В нарушение указанной нормы Закона ООО «АКТИН- Н» не разработало и не согласовало с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или с его территориальным органом положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании п.п. 5,7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля. Вопреки п.п. 5,7 Правил организации и осуществления производственного контроля в ООО «АКТИН-Н» не назначено ответственное лицо за осуществление производственного контроля.

Согласно ст. 10 Федерального закона в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В нарушение ст. 10 Федерального закона ООО «АКТИН-Н» не заключило договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой на случай локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не сформировало резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.2.2 Правил промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна иметь технический паспорт взрывобезопасности опасного производственного объекта. В нарушение данного пункта 2 Правил у ООО «АКТИН-Н» отсутствует технический паспорт взрывобезопасности опасных производственных объектов.

Поскольку автогазозаправочная станция является объектом повышенной опасности, её эксплуатация с вышеуказанными нарушениями создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, возможность причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, причинение вреда окружающей среде (взрыва газа вблизи здания операторской АЗС, где могут находиться люди; разрушение конструкций здания операторской АЗС и другие), свидетельствуют о бездействии ООО «АКТИН-Н» в части принятия мер для исполнения предусмотренных законодательством обязанностей в области пожарной и промышленной безопасности.

Таким образом, в бездействии ООО «АКТИН-Н» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.    3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Место совершения административного правонарушения: № км трассы <данные изъяты> в районе <адрес>, Коченевского района, Новосибирской области. Время совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ г.

В судебном заседании представитель ООО АКТИН-Н» вину признал и пояснил, что все перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении нарушения действующего законодательства действительно имеются, обязуется их устранить.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее- Федеральный закон) к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производс твенного объекта в необразовательных учреждениях.

Вина ООО «АКТИН-Н» в совершенном административном правонарушении заключается в отсутствии объективных препятствий для исполнения предусмотренных законодательством обязанностей. А именно в том, что ООО «АКТИН-Н» имело возможность не эксплуатировать автогазозаправочную станцию до устранения нарушений законодательства о промышленной безопасности, зарегистрировать опасный объект в государственный реестр, получить лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрываопожарных производственных объектов, сделать паспорт взрывобезопасности опасных производственных объектов, согласовать с Управлением Ростехнадзора положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, назначить ответственное лицо за осуществлением производственного контроля, заключить договор на обслуживание с профессиональной аварийно- спасательной службой на случай локализации и ликвидации чрезвычайных ситуация, сформировать резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает тяжесть совершенного административного правонарушения, так выявленные нарушения могут создавать угрозу промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является признание вины.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность нет.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и ст. 2.9, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

    Признать ООО «АКТИН-Н» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

    Срок административного приостановления исчислять с 16 сентября 2013 года по 15 октября 2013 года включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья: подпись В.В. Левковец

Секретарь: