Дело № 5-69/ 2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 05 февраля 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Иванова И.М.,
с участием защитника-представителя по доверенности Администрации г.Кемерово ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП в отношении:
юридического лица Администрации г. Кемерово, ОГРН ###, ИНН/КПП ###, юридический и фактический адрес: <...>, суд
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица Администрации г. Кемерово (ОГРН ###, ИНН/КПП ###, юридический и фактический адрес: <...>) 27.12.2017г. в 15 часов 00 минут составлен протокол № 42ЮЛ 100514 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП, согласно которого, начальником отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово майором полиции ФИО2, в ходе осуществления надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети г.Кемерово, 27 октября 2017 года, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, которые зафиксированы актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, в том числе:
- «27» ноября 2017 года, в 12 часов 29 минут, в Ленинском районе города Кемерово, по адресу пр. Химиков, 12, отсутствует знак дополнительной информации (табличка) 8.3.1 «Направление действия» под знаком 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 12 часов 30 минут, в Ленинском районе города Кемерово, по адресу ул. Ворошилова, 10 «А», на остановке для маршрутных транспортных средств (магазин № 12), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 12 часов 41 минуту, в Ленинском районе города Кемерово,
по адресу ул. Терешковой, перед пересечением с пр. Химиков, по направлению от ул. 62-й Проезд, отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», что противоречит п. 4.1.1 и 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 15 минут, в Центральном районе города Кемерово, по адресу ул. Терешковой, перед пересечением с ул. Гагарина, по направлению от ул. Сибиряков Гвардейцев, размещённый над проезжей частью дороги (на растяжке) дорожный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе», размещён не над своей полосой для движения транспортных средств, что противоречит п. 5.6.16 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 20 минут, в Центральном районе города Кемерово, на перекрёстке: ул. Терешковой – пр. Ленина, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 – 5.19.2 «Пешеходный переход», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 32 минуты, в Заводском районе города Кемерово, по адресу пр. Молодёжный, 7, размещённый над проезжей частью дороги (на растяжке) дорожный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе», размещён не над своей полосой для движения транспортных средств, что противоречит п. 5.6.16 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 54 минуты, в <...> напротив строения с адресом ул. Патриотов, 35, на остановке для маршрутных транспортных средств (Церковь, Утоли моя печали), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 59 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Юрия Двужильного, 12 «Б», на остановке для маршрутных транспортных средств (Детский дом № 2), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 04 минуты, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Радищева, 14, на остановке для маршрутных транспортных средств (ул. 1-я Линия), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 04 минуты, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Радищева, 8, на остановке для маршрутных транспортных средств (ФИО3), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 05 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 27 отсутствует дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 06 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 31, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 06 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 33, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 07 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 33, отсутствуют дорожные знаки: 2.4 «Уступите дорогу» и 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 07 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 35 «А», отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 11 минут, в Рудничном районе города Кемерово, в жилом районе п. Кедровка, на перекрёстке улиц: Стадионная – Новогодняя, отсутствует дорожный знак 3.1 «Въезд запрещён», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 11 минут, в Рудничном районе города Кемерово, в жилом районе п. Кедровка, на ул. Стадионная, напротив строения с адресом Строительная, 2 «А», отсутствует дорожный знак 4.3 «Круговое движение», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 35 минут, в Кировском районе города Кемерово, на проезде от ул. Инициативная до ул. Халтурина, напротив строения с адресом ул. Халтурина, 27 «А», установленный дорожный знак 3.30 «Стоянка запрещена по чётным числам месяца», не отвечает требованиям таблицы А.3 ГОСТ Р 52290-2004 (знак выцвел), что противоречит п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 36 минут, в Кировском районе города Кемерово, на проезде от ул. Инициативная до ул. Халтурина, напротив строения с адресом ул. Инициативная, 103 «А», установленный дорожный знак 3.29 «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца», не отвечает требованиям таблицы А.3 ГОСТ Р 52290-2004 (знак выцвел), что противоречит п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 45 минут, в Кировском районе города Кемерово, по адресу ул. ФИО4, 13 «А», отсутствуют дорожные знаки: 1.17 «Искусственная неровность» и 1.23 «Дети», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 52 минуты, в Рудничном районе города Кемерово, на перекрёстке улиц: Мариинская – Ишимская, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 16 часов 15 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Красноармейская, 14, отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2.0 см, что противоречит п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93.
По результатам надзора был подготовлен акт проведения проверки от 27 октября 2017 года с указанием выявленных недостатков. Данный акт был направлен в администрацию г. Кемерово 01 ноября 2017 года (№1/27-3190 сэд) для устранения недостатков.
С Администрацией города Кемерово была настроена совместная работа по выявлению и устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети города Кемерово, так через приемную Администрации г. Кемерово 22 марта 2017 года было вручено письмо исходящий № 1/27-1013 СЭД об организации взаимодействия с ГИБДД, о незамедлительном принятие мер к устранению недостатков улично-дорожной сети выявленных сотрудниками Госавтоинспекции и переданных в диспетчерскую МБУ «Кемдор», а 03.04.2017 года в адрес Администрации г. Кемерово через приемную было направлено письмо исходящий № 1/27-1137 СЭД о несвоевременном устранении выявленных недостатков. Администрация г. Кемерово 11.04.2017 года предоставила ответ на данную информацию исходящий № 05-02-07/610 в котором предлагает дублировать информацию о недостатках улично-дорожной сети по электронной почте в адрес Администрации г. Кемерово, МБУ «Кемдор» и МБУ «ЦОДД».
При надзоре за дорожным движением в городе Кемерово, 27 ноября 2017 года, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, которые зафиксированы актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а именно:
- «27» ноября 2017 года, в 12 часов 29 минут, в Ленинском районе города Кемерово, по адресу пр. Химиков, 12, отсутствует знак дополнительной информации (табличка) 8.3.1 «Направление действия» под знаком 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 12 часов 30 минут, в Ленинском районе города Кемерово, по адресу ул. Ворошилова, 10 «А», на остановке для маршрутных транспортных средств (магазин № 12), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 12 часов 41 минуту, в Ленинском районе города Кемерово,
по адресу ул. Терешковой, перед пересечением с пр. Химиков, по направлению от ул. 62-й Проезд, отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», что противоречит п. 4.1.1 и 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 15 минут, в Центральном районе города Кемерово, по адресу ул. Терешковой, перед пересечением с ул. Гагарина, по направлению от ул. Сибиряков Гвардейцев, размещённый над проезжей частью дороги (на растяжке) дорожный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе», размещён не над своей полосой для движения транспортных средств, что противоречит п. 5.6.16 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 20 минут, в Центральном районе города Кемерово, на перекрёстке: ул. Терешковой – пр. Ленина, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 – 5.19.2 «Пешеходный переход», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 32 минуты, в Заводском районе города Кемерово, по адресу пр. Молодёжный, 7, размещённый над проезжей частью дороги (на растяжке) дорожный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе», размещён не над своей полосой для движения транспортных средств, что противоречит п. 5.6.16 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 54 минуты, в <...> напротив строения с адресом ул. Патриотов, 35, на остановке для маршрутных транспортных средств (Церковь, Утоли моя печали), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 13 часов 59 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Юрия Двужильного, 12 «Б», на остановке для маршрутных транспортных средств (Детский дом № 2), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 04 минуты, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Радищева, 14, на остановке для маршрутных транспортных средств (ул. 1-я Линия), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 04 минуты, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Радищева, 8, на остановке для маршрутных транспортных средств (ФИО3), отсутствуют 2 (два) дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 05 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 27 отсутствует дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 06 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 31, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 06 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 33, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 07 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 33, отсутствуют дорожные знаки: 2.4 «Уступите дорогу» и 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 14 часов 07 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Патриотов, 35 «А», отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 11 минут, в Рудничном районе города Кемерово, в жилом районе п. Кедровка, на перекрёстке улиц: Стадионная – Новогодняя, отсутствует дорожный знак 3.1 «Въезд запрещён», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 11 минут, в Рудничном районе города Кемерово, в жилом районе п. Кедровка, на ул. Стадионная, напротив строения с адресом Строительная, 2 «А», отсутствует дорожный знак 4.3 «Круговое движение», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 35 минут, в Кировском районе города Кемерово, на проезде от ул. Инициативная до ул. Халтурина, напротив строения с адресом ул. Халтурина, 27 «А», установленный дорожный знак 3.30 «Стоянка запрещена по чётным числам месяца», не отвечает требованиям таблицы А.3 ГОСТ Р 52290-2004 (знак выцвел), что противоречит п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 36 минут, в Кировском районе города Кемерово, на проезде от ул. Инициативная до ул. Халтурина, напротив строения с адресом ул. Инициативная, 103 «А», установленный дорожный знак 3.29 «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца», не отвечает требованиям таблицы А.3 ГОСТ Р 52290-2004 (знак выцвел), что противоречит п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 45 минут, в Кировском районе города Кемерово, по адресу ул. ФИО4, 13 «А», отсутствуют дорожные знаки: 1.17 «Искусственная неровность» и 1.23 «Дети», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 15 часов 52 минуты, в Рудничном районе города Кемерово, на перекрёстке улиц: Мариинская – Ишимская, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что противоречит п. 4.1.1 и п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93;
- «27» ноября 2017 года, в 16 часов 15 минут, в Заводском районе города Кемерово, по адресу ул. Красноармейская, 14, отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2.0 см, что противоречит п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93.
По выявленным фактам «27» ноября 2017 года, было вынесено определение 42 ХХ 669168 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от «27» ноября 2017 года. В ходе проведения административного расследования в администрацию города Кемерово и подрядным организациям: АО «ДЭК», АО «ДЭУ», ООО «Рудничное», ООО «ДСС» и ООО «КУБ» были направлены определения об истребовании сведений (материалов) по делу об административном правонарушении и о предоставлении необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении документов. Из полученных ответов от подрядных организаций: ООО «ДСС» от 18 декабря 2017 года исходящий № 198/12, АО «ДЭК» от 04 декабря 2017 года исходящий № 349, ООО «Рудничное» от 13 декабря 2017 года исходящий № 240, А.О «ДЭУ» от 06 декабря 2017 года исходящий № 386 и ООО «КУБ» от 04 декабря 2017 года исходящий № Б/Н, следует, что задания на устранение данных недостатков не выдавались.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090) (далее – Основных положений) должностные и иные (юридические) лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в том числе, обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Наличие данных недостатков недопустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, и является следствием невыполнения положений п. 6 ст. 13, п. 3 ст. 15, ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом администрацией города Кемерово не принимается исчерпывающих мер к устранению данных недостатков.
Юридическое лицо администрация города Кемерово, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уполномочено на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования города Кемерово.
Таким образом, юридическим лицом - администрацией города Кемерово, как уполномоченным лицом, нарушены требования указанных нормативных документов, а также не принято каких-либо мер к устранению данных недостатков либо введению ограничений в движении транспортных средств на перечисленных участках. Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник-представитель Администрации г. Кемерово по доверенности - ФИО1, вину в административном правонарушении не признал, указав, что именно на организации, непосредственно выполняющие работы по содержанию дорог, возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог города требованиям технических регламентов, норм, стандартов и иных обязательных требований безопасности дорожного движения. В целях осуществления функций контроля за качеством работ по содержанию автомобильных дорог города, администрацией города Кемерово создано муниципальное бюджетное учреждение «Кемеровские автодороги», которое обеспечивает выполнение указанных функций в соответствии с муниципальным заданием, финансовое обеспечение которого осуществляет управление. Органы местного самоуправления участвуют в гражданских правоотношениях наравне с иными участниками, имеют равные со иными участниками таких правоотношений права и обязанности, в целях обеспечения осуществления дорожной деятельности осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по результатам которых заключают муниципальные контракты, в которые в соответствии с требованиями Закона о закупках включаются обязательные условия об ответственности поставщика.
Указывает, что при таких обстоятельствах, федеральным законодательством прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения путем осуществления закупок товаров, работ, услуг, возлагать ответственность на поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках заключаемых муниципальных контрактов.
Таким образом, администрацией города Кемерово в 2017 году обеспечены мероприятия по организации дорожной деятельности в городе Кемерово и осуществлению контроля за выполнением работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог путем: утверждения муниципальной программы по безопасности дорожного движения и дорожной деятельности; проведения аукционов и заключения муниципальных контрактов с возложением на подрядные организации обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог обязательным требованиям безопасности; создания МБУ «Кемеровские автодороги» и финансирование учреждения; обеспечения финансирования фактически выполненных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог путем составления проекта бюджета города, внесения его на рассмотрение Городского Совета народных депутатов и исполнения бюджета города (оплата выполненных работ): предъявление штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядными организациями условий заключенных муниципальных контрактов. Следовательно, администрацией города Кемерово приняты исчерпывающие меры по организации дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения в городе Кемерово в 2017 году. Защитник – представитель администрации г. Кемерово представил в судебное заседание пояснения в письменном виде.
Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку отсутствует вина администрации г. Кемерово и органом местного самоуправления приняты исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах г. Кемерово.
В судебное заседание не явился должностное лицо – начальник отдела дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово ФИО2, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения материала, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения материала, суду не представлено. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП, суд считает возможным рассмотреть указанную жалобу в отсутствие должностного лица - начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово майор полиции ФИО2
Суд, выслушав защитника - представителя администрации г. Кемерово ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что начальником отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово майором полиции ФИО2, в ходе осуществления надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети города Кемерово, 27 октября 2017 года, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, которые зафиксированы актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
Однако, при надзоре за дорожным движением в г.Кемерово, 27.11.2017 года, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, которые зафиксированы актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, с приложением фотоматериала.
По выявленным фактам 27.11.2017г. вынесено определение 42 ХХ 669168 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от «27» ноября 2017 года (л.д. 100). В ходе проведения административного расследования были направлены определения об истребовании сведений (материалов) по делу об административном правонарушении и о предоставлении необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении документов в администрацию города Кемерово, (исх. 1/27-3505сэд от 30.11.2017г.)(л.д. 101-102), а также подрядным организациям: юридическому лицу ООО «ДорСпецСервис» (исх. 1/27-3503сэд от 30.11.2017г.)(л.д. 104-107), юридическому АО «Дорожно-эксплуатационное управление» (исх. 1/27-3501сэд от 30.11.2017г.)(л.д. 109-110), юридическому лицу ООО «Рудничное» (исх. 1/27-3502сэд от 30.11.2017г.)(л.д. 112), юридическому лицу АО «Дорожно-эксплуатационный комбинат» (исх. 1/27-3500сэд от 30.11.2017г.)(л.д. 115-116), юридическому лицу ООО «Кедровское управление благоустройства» (исх. 1/27-3499сэд от 30.11.2017г.)(л.д. 118-119).
В ответ на запросы получена информация от администрации г. Кемерово о том, что подрядным организациям АО «ДЭУ», АО «ДЭК», ООО «ДСС», ООО «КУБ», ООО «Рудничное» в срок до 30.11.2017г. специалистами МБУ «ЦОДД», на которых возложена обязанность с 01.12.2017г. по обслуживанию и текущему содержанию дорожных знаков – 08.11.2017г. были выданы задания на устранение замечаний, согласно акта проведения проверки состояния улично-дорожной сети в г. Кемерово от 27.10.2017г. Сообщено, что в срок до 18.12.2017г. замечания будут устранены в полном объеме (л.д. 103).
Согласно ответу ООО «ДСС» (исх. № 198/12 от 18.12.2017г), задания на восстановление, замену несоответствующих требованиям ГОСТ дорожных знаков, Администрацией г. Кемерово, не выдавались (л.д. 108).
Согласно ответу АО «ДЭУ» (исх.№386 от 06.12.2017г.), администрацией г. Кемерово с 15.11.2017г. не выдаются задания АО «ДЭУ» на восстановление и замену дорожных знаков, выполнение работ передано другому юридическому лицу (л.д. 111).
Из ответа ООО «Рудничное» (исх.№ 270 от 13.12.2017г.) следует, что Администрацией г. Кемерово задание на производство работ ООО «Рудничное», не выдавалось (л.д. 113-114).
Из ответа АО «ДЭК» (исх. №349 от 04.12.2017г.) следует, что по адресам, указанным в определении об истребовании сведений, задания не выдавались (л.д. 117).
Согласно ответу ООО «КУБ» (исх. №б/н от 04.12.2017г.), предписание на установку знака 4.3, не выполнено, поскольку дополнительное задание, согласно муниципальному контракту, от ЦОДД, не было получено (л.д. 120-121).
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
Изложенные доказательства, по мнению суда, являются относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.
Доводы представителя администрации о том, что Администрация г. Кемерово не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку такие организации не могут быть привлечены к административной ответственности по данной статье, так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств. Выполнение непосредственно работ (комплекса работ), посредством выполнения которых в конечном итоге решаются вопросы местного значения, на органы местного самоуправления, законом не возложено, являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Так, согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов в внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Полномочия органов местного управления, установленные данной статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.
На основании п.п.1, 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п.3 ст. 15 указанного ФЗ, Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствие с ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП, административная ответственность предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судом достоверно установлено в судебном заседании, что Администрация г. Кемерово, являясь владельцем автомобильных дорог местного значения и лицом, ответственным за содержание автодорог, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП.
Вместе с тем, создание органом местного самоуправления муниципальных учреждений, заключение соответствующих муниципальных контрактов, не является обстоятельством, освобождающим Администрацию г. Кемерово от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности, поскольку подрядные организации, выполняя работы, действуют в интересах органа местного самоуправления на основании муниципального контракта и несут ответственность, предусмотренную договором, тогда как обязанность органа местного самоуправления по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентом и другими нормативными документами, вытекает из норм действующего законодательства. Потому наличие или отсутствие заданий или дополнительных заданий на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог, выданные подрядчикам, а также муниципальные контракты на выполнение работ для муниципальных нужд, не влияют на наличие вины юридического лица в совершении указанного правонарушения. Вместе с тем, из представленных материалов не следует и представителем администрации г. Кемерово в судебном заседании не представлялось сведений о выставлении администрацией г. Кемерово каких-либо претензий подрядчикам при неисполнении ими возложенных обязанностей по контрактам, кроме того, подрядчикам задания и не выдавались.
Доводы защитника администрации города Кемерово – по доверенности ФИО1, о принятии администрацией города Кемерово всех зависящих от нее мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствии вины несостоятельны, поскольку в результате надзора за дорожным движениям ГИБДД Управления МВД России по городу Кемерово установлены нарушения соответствующих требований, создающих угрозу безопасности дорожного движения, допущенные при содержании указанных выше дорог.
Суд, исследуя и оценивая представленные доказательства, считает, что они составлены с соблюдением требований закона, не имеют процессуальных нарушений и соответствуют признакам допустимости доказательства.
Таким образом, действия юридического лица Администрации г. Кемерово образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП.
При определении вида и размера наказания, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КРФобАП суд учитывает, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает частичное устранение юридическим лицом выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу - Администрация г. Кемерово, административное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с п. 3.2 ч. 4.1 КРФобАП, суд считает возможным признать обстоятельства исключительными и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП учитывая, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный санкцией данной статьи, составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КРФобАП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо – Администрацию г. Кемерово в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу, в соответствии со следующими банковскими реквизитами:
Наименование получателя: УФК по Кемеровской области (УМВД России по г. Кемерово), ИНН ###, КПП ###, Код ОКТМО: 32701000
р/с ### в ГКРЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, БИК 04320701,
УИН ###.
Судья: И.М. Иванова