ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-69/2018 от 14.05.2018 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-69/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2018 года город Туапсе

Туапсинский районный суд в составе:

Председательствующего судьи: Вороненкова О.В.

При секретаре: Переломовой Е.Н.

С участием лица привлекаемого к административной ответственности Коджешау И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ в отношении главы Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский районный суд из Контрольно-счетной палаты <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении Главы сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. по ч. 20. ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Контрольно-счетной палаты <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно представленным материалам, по результатам рассмотрения информации об устранении нарушений, установленных Контрольно-счетной палатой <адрес> при проведении проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Георгиевского сельского поселения <адрес> - администрации Георгиевского сельского поселения <адрес> и Совета Георгиевского сельского поселения <адрес> за 2015 год, администрации Георгиевского сельского поселения <адрес> Контрольно - счетной палатой <адрес> было выдано законное предписание, которое не исполнено в установленный срок, в связи с чем в действиях должностного лица - главы Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Санкция части 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Частями 1.1 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 20 статьи 19.5 Кодекса, рассматриваются судьями районных судов в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и влечет дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы.

В силу положений части 1 статьи 29.5 Ко АП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Проверкой установлено, что правонарушение, предусмотренное частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ и выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания Контрольно - счетной палаты <адрес>, допущено по месту нахождения администрации Георгиевского сельского поселения <адрес>: 352822, <адрес>.

Для принятия решения направляет протокол об административном правонарушении с материалами проверки, о результатах рассмотрения просит сообщить в Контрольно-счетную палату <адрес> в установленный законом срок.

В судебном заседании, глава Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ признал и просил назначить минимальное наказание.

Выслушав участвующее в рассмотрении дела лицо, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - главы Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. нашла свое подтверждение в судебном заседании в полном объеме.

Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения главой Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. подтверждается представленными и исследованными при рассмотрении дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении -П/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.2, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.2, распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, от ДД.ММ.ГГГГ-р, ДД.ММ.ГГГГ-р, актом проверки годового отчета об исполнении бюджета Георгиевского сельского поселения <адрес> по основаниям, установленным статьей Бюджетного кодекса РФ за 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ, представлением Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сообщение заместителю председателя Контрольно-счетной палаты из Администрации Георгиевского сельского поселения от 27.002.2017 года .01, распоряжением Администрации Георгиевского сельского поселения <адрес> от 21.02.2017-р, протоколом Администрации Георгиевского сельского поселения <адрес> рабочей группы по рассмотрению представления Контрольно – счетной палаты <адрес> по итогам проверки годового отчета об исполнении бюджета Георгиевского сельского поселения <адрес> по основаниям, установленным статьей 136 Бюджетного кодекса РФ за 2015 год, от ДД.ММ.ГГГГ и принятия мер по устранению выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, планом мероприятий по устранению нарушений и недостатков выявленных в ходе проверки Контрольно-счетной палатой <адрес>, предписанием Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных материалов дела следует, что в соответствие с пунктом 1.25 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2016 год и распоряжения председателя Палаты от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении контрольного мероприятия» специалистами Палаты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета Георгиевского сельского поселения <адрес> за 2015 год по основаниям, установленным статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В результате проведенного контрольного мероприятия в действиях администрации Георгиевского сельского поселения <адрес> (далее - администрация поселения) выявлены нарушения при осуществлении бюджетного процесса в части исполнения бюджета поселения по расходам.

В частности установлено, что в нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 13, 34, 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация поселения приняла и оплатила результаты выполненных работ по благоустройству территории администрации поселения (укладка тротуарной плитки), не соответствующие условиям контракта, не применила к подрядчику (ИП Епифанцев А.Н.) штрафные санкции, предусмотренные контрактом, допустив неправомерные расходы бюджетных средств на общую сумму 65 070 (шестьдесят пять тысяч семьдесят) рублей, которые подлежали возврату в бюджет поселения.

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ главе Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. Инвербию Айдамиркановичу Палатой внесено представление об устранении выявленных проверкой нарушений, которым предложено, в том числе, принять меры по возмещению причиненного бюджету поселения ущерба в сумме 65 070 (шестьдесят пять тысяч семьдесят) рублей, которое получено администрацией поселения ДД.ММ.ГГГГ (входящий регистрационный ).

Согласно информации администрации поселения, представленной в адрес Палаты (от ДД.ММ.ГГГГ.01), главой поселения ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки Контрольно-счетной палатой <адрес>, пунктом 14-м которого предусмотрено вернуть в бюджет поселения неправомерно завышенную стоимость работ, услуг и иных показателей при строительных и ремонтных работах в размере 65 070 (шестьдесят пять тысяч семьдесят) рублей. Также представлена копия искового заявления администрации поселения в Арбитражный суд <адрес> далее-АС КК) от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ИП Епифанцев А.Н. суммы неосновательного обогащения в размере 65 070 (шестьдесят пять тысяч семьдесят) рублей, которое определением АС КК от ДД.ММ.ГГГГ по делу было возвращено заявителю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации2.

По результатам рассмотрения указанной информации в целях осуществления текущего контроля исполнения представления ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации поселения специалистами Палаты направлено письмо с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документы, подтверждающие факт принятия администрацией поселения конкретных мер, направленных на возмещение указанного ущерба, которое оставлено без ответа.

Согласно Плану мероприятий администрации поселения срок возврата в 5юлжет поселения неправомерно завышенной стоимости работ, услуг и иных показателей при строительных и ремонтных работах в размере 65 070 шестьдесят пять тысяч семьдесят) рублей и представления подтверждающих его документов в Палату - ДД.ММ.ГГГГ, однако, в указанный срок сведений и документов о принятии конкретных мер также представлено не было.

Руководствуясь статьей 270.2 БК РФ, статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-К3 «О Контрольно-счетной палате <адрес>», Палатой направлено главе поселения Кождешау И.А. предписание от ДД.ММ.ГГГГ. с указанием необходимого к устранению нарушения и срока его исполнения - 15 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный в предписании срок в адрес Палаты поступили письмо администрации поселения, подписанное заместителем главы администрации поселения Гвашевым А.К.4, где он сообщил, что во исполнение предписания Палаты в рамках досудебного урегулирования спора администрации поселения: подрядчиком - ИП Епифанцев А.Н. достигнуто соглашение о возмещении суммы неосновательного обогащения в срок до ДД.ММ.ГГГГ и копия указанного соглашения (без указания даты, подписано только одной стороной - администрацией поселения), согласно которому ИП Епифанцев А.Н. уплачивает администрации поселения до ДД.ММ.ГГГГ сумму неосновательного обогащения (<данные изъяты> рублей) в соответствии со следующим графиком: февраль - <данные изъяты> рублей, март-<данные изъяты> рублей, апрель-<данные изъяты> рублей, май<данные изъяты> рублей, июнь - <данные изъяты> рублей.

По результатам рассмотрения указанной информации об исполнении предписания ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации поселения специалистами Палаты направлено письмо .1 с предложением ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направлять в Палату формацию о ходе исполнения достигнутого соглашения (копии квитанций, выписок о зачислении денежных средств в бюджет поселения) до полного погашения суммы обязательств, которое также было оставлено без ответа.

В соответствии со статьей 1 Закона -КЗ Палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.

В силу требований статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 21 Закона -КЗ предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки, неисполнение или ненадлежащие исполнение предписания контрольно - счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством <адрес>.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 6-ФЗ, статьей 16 Закона -КЗ требования и запросы должностных лиц контрольно - счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами <адрес>, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль.

С учетом изложенного, в результате нарушения требований отдельных положений статей 13, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статей 16, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О Контрольно-счетной палате <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в помещении здания, расположенного по адресу: 352822, <адрес>, администрацией поселения в лице главы Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. предписание Палаты от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, причиненный бюджету поселения ущерб в сумме 65 070 (шестьдесят пять тысяч семьдесят) рублей не возмещен, действенные меры, направленные на возмещение ущерба не приняты, а действия (бездействия) администрации поселения направлены на уход от обязанности исполнить законные требования, указанные в предписании.

На основании решения Совета Георгиевского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы Георгиевского сельского поселения <адрес>»6 Коджешау И.А.ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность главы Георгиевского сельского поселения <адрес>.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

При таких обстоятельствах, в действиях главы Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9- 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главы Георгиевского сельского поселения <адрес>Коджешау И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты: Получатель: УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес> л/сч 04182000100) ИНН:2309061852, КПП:230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России <адрес>, БИК: 040349001, р/сч:40, КБК: 810 1 16 18020 02 0000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства ( в части бюджетов РФ) ОКТМО: 03701000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья: ___________________