Дело № 5-69/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт. Промышленная 14 июня 2018 года
Судья Промышленновского районного суда <.....> Семенова Л.А., при секретаре Дудиной А.В., с участием:
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.....> в Крапивинском и <.....>х ФИО1,
которой права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1, 25.4, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФ об АП в отношении юридического лица – Администрации Борисовского сельского поселения, №........, сведения о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения ранее в течение года: привлекалось:
- <.....> постановлением Крапивинского районного суда <.....>,
У С Т А Н О В И Л:
В территориальный отдел Роспотребнадзора в Крапивинском и <.....>х из Управления Роспотребнадзора по <.....> поступило обращение (вх. №........ от 07.05.2018г.) жителей д. <.....> о том, что на повороте с трассы в <.....> находится куча мусора (бытового), расположенная на поле, практически свалка. Мусор разлетается по полям сельскохозяйственного назначения, на которых растут культурные растения. Мусор свозят на несанкционированные места для свалок.
Из материалов дела следует, что при проведении административного расследования в отношении Администрации Борисовского сельского поселения, <.....> в 11.00 часов был произведен осмотр земельного участка на повороте с трассы в д. Максимово, в результате которого было установлено, что:
- имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, мусор бытовой располагается на съезде с дороги <.....> и по направлению на площадку временного накопления твердых бытовых отходов на землях сельхозназначения.
При осмотре <.....> в 11.20 часов площадки временного накопления отходов, было установлено, что:
- хранение твердых бытовых отходов осуществляется навалом, насыпью, при этом поверхность площадки искусственное водонепроницаемое покрытие не имеет, по периметру площадки отсутствует обваловка, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, по периметру площадки обваловка не предусмотрена,
- вывоз твердых бытовых отходов с площадки временного накопления не производится,
- твердые бытовые отходы складируются на поле и вдоль дороги (около 200м) ведущей на площадку временного накопления отходов, при этом мусор разлетается по полям.
Выявленные нарушения не соответствуют требованиям п.п. 1.13, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 1. Федерального закона №89 «Об отходах производства и потребления».
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.....> в Крапивинском и <.....>х ФИО1 в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в протоколе по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица. Пояснила, что для хранения твердых бытовых отходов должна быть оборудована специальная площадка, имеющая ограждение либо обваловку, а администрация Борисовского сельского поселения складирует мусор прямо на поляну, который периодически убирают, а потом тут же насыпают новый.
Представитель администрации Борисовского сельского поселения надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Исследовав представленные доказательства, выслушав представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.....> в Крапивинском и <.....>х, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируется Федеральным законом N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 1.13 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Согласно п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Согласно пп. 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно ч. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Как следует из материалов дела, в территориальный отдел Роспотребнадзора в Крапивинском и <.....>х из Управления Роспотребнадзора по <.....> поступило обращение (вх. №........ от 07.05.2018г.) жителей д. <.....> о том, что на повороте с трассы в <.....> находится куча мусора (бытового), расположенная на поле, практически свалка. Мусор разлетается по полям сельскохозяйственного назначения, на которых растут культурные растения. Мусор свозят на несанкционированные места для свалок.
В отношении администрации Борисовского сельского поселения было проведено административное расследование, в результате которого <.....> в 11.00 часов был произведен осмотр земельного участка на повороте с трассы в <.....>, в ходе которого было установлено, что имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, мусор бытовой располагается на съезде с дороги <.....> и по направлению на площадку временного накопления твердых бытовых отходов на землях сельхозназначения.
При осмотре <.....> в 11.20 часов площадки временного накопления отходов, было установлено, что хранение твердых бытовых отходов осуществляется навалом, насыпью, при этом поверхность площадки искусственное водонепроницаемое покрытие не имеет, по периметру площадки отсутствует обваловка, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, по периметру площадки обваловка не предусмотрена, вывоз твердых бытовых отходов с площадки временного накопления не производится, твердые бытовые отходы складируются на поле и вдоль дороги (около 200м) ведущей на площадку временного накопления отходов, при этом мусор разлетается по полям.
Выявленные нарушения не соответствуют требованиям п.п. 1.13, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 1. Федерального закона №89 «Об отходах производства и потребления».
По результатам проведенной проверки в отношении администрации Борисовского сельского поселения должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.....> в Крапивинском и <.....>х составлен протокол об административном правонарушении №........ от <.....>, в котором действия администрации Борисовского сельского поселения квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства и вина администрации Борисовского сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №........ от <.....>, объяснительной главы Борисовского сельского поселения, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <.....>, Уставом Борисовского сельского поселения, распоряжением о закреплении земельного участка от <.....> и дополнениями к нему от <.....> и от <.....>, постановлением от <.....> о смене разрешенного использования земельного участка, копией межевого плана от <.....>, распоряжением от <.....> об утверждении актов выбора земельных участков под свалки ТБО.
Оценив представленные в материалы дела, доказательства, суд пришел к выводу, что администрацией Борисовского сельского поселения не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства РФ, не представлено, обстоятельств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля администрации.
Суд считает, что представленные доказательства являются достоверными, допустимыми, получены с соблюдением процессуального законодательства. Совокупность указанных доказательств позволяет суду сделать вывод о виновности
администрации Борисовского сельского поселения в совершении административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия юридического лица администрации Борисовского сельского поселения по ст. 6.3 КРФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствие с ч. 3 ст. 4.1. К РФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить администрации Борисовского сельского поселения наказание в виде штрафа, предусмотренном санкцией ст.6.3 КРФ об АП, не назначая административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Администрацию Борисовского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН <***> КПП 420501001 код ОКАТО 32225000000 БИК 043207001 ОКТМО 32625000 КБК 141 1 16 28000 01 6000 140 р/с получателя 40101810400000010007 банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <.....>, получатель УФК по КО (Управление Роспотребнадзора по <.....>).
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Семенова