Дело № 5-69/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б.,
с участием защитника Офицеровой Н.А. по доверенности от 29.06.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица директора ООО «***» Шлямова А.Р., <дата> года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором ООО «***»,
у с т а н о в и л :
В Арзамасский городской суд Нижегородской области поступил протокол об административном правонарушении № от <дата>, в котором указано, что в ходе проведения проверки, совершенной в период ***, соблюдения требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Торговый комплекс», подлежащего государственной охране на основании решения Исполкома Горьковского облсовета народных депутатов от 03.11.1983 года № 559 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры области», расположенного по адресу: <адрес>, установлено следующее: 1) Вышеуказанный объект находится в собственности ООО «***» на основании свидетельства о государственной регистрации права № от <дата>; 2) Согласно технического плана здания от <дата>, выполненного по заказу ООО «***» и предоставленного в Управление с заявлением от <дата> (вх. № от <дата>) площадь вышеуказанного объекта составляет *** кв.м и состоит из трех этажей, один из которых цокольный; 3) Управлением по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Управления Х. от <дата>№, в ходе которой было выявлено ведение работ без согласования Управления, выдано ООО «АГНИ 2014» предписание № (1) от <дата> о приостановке работ на вышеуказанном объекте (акт проверки № от <дата>); 4) За ведение строительных работ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, составленному по результатам вышеуказанной проверки, должностному лицу ООО «***» Арзамасским городским судом было вынесено наказание в виде штрафа (постановление от <дата>№); 5) Управление письмом от <дата>№ в адрес ООО «***» сообщало о порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно, о необходимости соблюдения ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ч.3, 4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта; 6) Управление письмом от <дата>№ в адрес ООО «***» не возражало против проведения мероприятий по временной консервации вышеуказанного объекта во избежание его разрушения до получения разрешения на проведение работ по его сохранению; 7) При визуальном осмотре данного объекта установлено следующее: на главном фасаде вышеуказанного объекта установлены строительные леса, надстроен еще один этаж (учитывая цокольный этаж, общая этажность здания стала 4 этажа), возведена вальмовая кровля, что увеличило площадь и высоту объекта культурного наследия и исказило исторический облик, а также затронуло конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, кирпичная кладка выполнена из кирпича красного и белого цветов, в окна второго этажа установлены пластиковые стеклопакеты белого цвета, в уровне второго этажа расположены деревянные ограждения в виде балконов; 8) На момент проведения проверки проектная документация по сохранению вышеуказанного объекта в Управление не поступала; 9) Разрешение на ведение работ по сохранению вышеуказанного объекта Управлением не выдавалось; 10) По информации, поступившей в Управление из администрации г.Арзамаса письмом от <дата>№ (вх. № от <дата>) надстроен этаж; 11) установлено, что вопреки предписанию Управления № (1) от <дата> о приостановке работ, строительные работы продолжились, что подтверждается фотофиксацией объекта, выполненной во время проверки, а также архивными материалами, имеющимися в Управлении; 12) Согласно п.3 ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия; 13) Согласно п.3 ст.47.2 организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 14) Согласно п.3, 4 ст.47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 15) Согласно абз.1, 2 п.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия; 16) Согласно п.3 Приложения 3 к постановлению Правительства Нижегородской области от 21.01.2010 года № 25 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры Владимирской церкви в г.Арзамасе, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах» - обеспечение сохранности объектов культурного наследия и проведение работ по их сохранению на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных государственным органом охраны объектов культурного наследия в Нижегородской области, и в соответствии с документацией, согласованной с данным органом; 17) В соответствии с пп.2 п.5.1 Устава ООО «***», утвержденного общим собранием учредителей ООО «***» (протокол от <дата>№) единоличным исполнительным органом является директор, права и обязанности которого указаны в п.V.2 вышеуказанного Устава; 18) В соответствии с протоколом общего собрания учредителей ООО «***» от <дата>№ на должность директора ООО «***» избран Шлямов А.Р.. Таким образом, установлено, что директором ООО «***» Шлямовым А.Р. при проведении работ на объекте культурного наследия регионального значения Торговый комплекс, расположенном по адресу: <адрес>, нарушены п.3 ст.40, п.3 ст.47.2, п.3, 4 ст.47.3, абз.1, 2 п.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.3 Приложения 3 к Постановлению <адрес> от <дата>№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры Владимирской церкви в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», п.1 Предписания Управления от <дата>№ (1). Временем совершения административного правонарушения является период, длящийся с <дата> (заявление Т. о возобновлении работ на вышеуказанном объекте, вх. № П-44/15 от <дата>) по настоящее время (период проверки с <дата> по <дата>). Действия должностного лица директора ООО «***» Шлямова А.Р. квалифицированы по ст.7.14 КоАП РФ.
Участвующим лицам разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.
Отводов не заявлено.
Ходатайство защитника Офицеровой Н.А. о приобщении к материалам дела справок ГПНО Нижтехинвентаризация от <дата> и от <дата>, заключения ООО «Промстальконструкция» от <дата>, кадастрового паспорта от <дата>, письма Арзамасской городской прокуратуры от <дата>, решения Арбитражного суда Нижегородской области от <дата> удовлетворено.
Защитник Офицерова Н.А. просит прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу - директор ООО «***» Шлямов А.Р., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист отдела государственного контроля и правовой работы управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Белоусова Е.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, с учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ:
1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса…
Согласно п.13.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В Арзамасский городской суд Нижегородской области поступил протокол об административном правонарушении № от <дата>, в котором указано, что в ходе проведения проверки, совершенной в период с 16 ноября по <дата>, соблюдения требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Торговый комплекс», подлежащего государственной охране на основании решения Исполкома Горьковского облсовета народных депутатов от <дата>№ «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры области», расположенного по адресу: <адрес>, установлено следующее: 1) Вышеуказанный объект находится в собственности ООО «***» на основании свидетельства о государственной регистрации права № от <дата>; 2) Согласно технического плана здания от <дата>, выполненного по заказу ООО «***» и предоставленного в Управление с заявлением от <дата> (вх. № от <дата>) площадь вышеуказанного объекта составляет 973.8 кв.м и состоит из трех этажей, один из которых цокольный; 3) Управлением по результата внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Управления Х. от <дата>№, в ходе которой было выявлено ведение работ без согласования Управления, выдано ООО «***» предписание № (1) от <дата> о приостановке работ на вышеуказанном объекте (акт проверки № от <дата>); 4) За ведение строительных работ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, составленному по результатам вышеуказанной проверки, должностному лицу ООО «***» Арзамасским городским судом было вынесено наказание в виде штрафа (постановление от <дата>№); 5) Управление письмом от <дата>№ в адрес ООО «***» сообщало о порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно, о необходимости соблюдения ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ч.3, 4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта; 6) Управление письмом от <дата>№ в адрес ООО «***» не возражало против проведения мероприятий по временной консервации вышеуказанного объекта во избежание его разрушения до получения разрешения на проведение работ по его сохранению; 7) При визуальном осмотре данного объекта установлено следующее: на главном фасаде вышеуказанного объекта установлены строительные леса, надстроен еще один этаж (учитывая цокольный этаж, общая этажность здания стала 4 этажа), возведена вальмовая кровля, что увеличило площадь и высоту объекта культурного наследия и исказило исторический облик, а также затронуло конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, кирпичная кладка выполнена из кирпича красного и белого цветов, в окна второго этажа установлены пластиковые стеклопакеты белого цвета, в уровне второго этажа расположены деревянные ограждения в виде балконов; 8) На момент проведения проверки проектная документация по сохранению вышеуказанного объекта в Управление не поступала; 9) Разрешение на ведение работ по сохранению вышеуказанного объекта Управлением не выдавалось; 10) По информации, поступившей в Управление из администрации г.Арзамаса письмом от <дата>№ (вх. № от <дата>) надстроен этаж; 11) установлено, что вопреки предписанию Управления № (1) от <дата> о приостановке работ, строительные работы продолжились, что подтверждается фотофиксацией объекта, выполненной во время проверки, а также архивными материалами, имеющимися в Управлении; 12) Согласно п.3 ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия; 13) Согласно п.3 ст.47.2 организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; 14) Согласно п.3, 4 ст.47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 15) Согласно абз.1, 2 п.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия; 16) Согласно п.3 Приложения 3 к постановлению Правительства Нижегородской области от 21.01.2010 года № 25 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры Владимирской церкви в г.Арзамасе, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах» - обеспечение сохранности объектов культурного наследия и проведение работ по их сохранению на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных государственным органом охраны объектов культурного наследия в Нижегородской области, и в соответствии с документацией, согласованной с данным органом; 17) В соответствии с пп.2 п.5.1 Устава ООО «***», утвержденного общим собранием учредителей ООО «***» (протокол от <дата>№) единоличным исполнительным органом является директор, права и обязанности которого указаны в п.V.2 вышеуказанного Устава; 18) В соответствии с протоколом общего собрания учредителей ООО «***» от <дата>№ на должность директора ООО «***» избран Шлямов А.Р.. Таким образом, установлено, что директором ООО «***» Шлямовым А.Р. при проведении работ на объекте культурного наследия регионального значения Торговый комплекс, расположенном по адресу: <адрес>, нарушены п.3 ст.40, п.3 ст.47.2, п.3, 4 ст.47.3, абз.1, 2 п.1 ст.45 Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.3 Приложения 3 к Постановлению Правительства Нижегородской области от <дата>№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры Владимирской церкви в г.Арзамасе, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», п.1 Предписания Управления от <дата>№ (1). Временем совершения административного правонарушения является период, длящийся с <дата> (заявление Т. о возобновлении работ на вышеуказанном объекте, вх. № П-44/15 от <дата>) по настоящее время (период проверки с <дата> по <дата>). Действия должностного лица директора ООО «***» Шлямова А.Р. квалифицированы по ст.7.14 КоАП РФ.
Постановлением Арзамасского городского суда от <дата> должностное лицо директор ООО «***» Шлямов А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением Нижегородского областного суда от <дата> данное постановление оставлено без изменения, жалоба Шлямина А.Р. без удовлетворения.
Постановлением заместителя председателя Нижегородского областного суда от <дата> указанное постановление Арзамасского городского суда <адрес> от <дата> и решение Нижегородского областного суда от <дата> отменены, дело возвращено судье Арзамасского городского суда <адрес> для выполнения требований, установленных законом.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ по рассматриваемому правонарушению истекли, судья полагает, что в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении должностного лица директора ООО «***» Шлямова А.Р. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.24.5, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО «***» Шлямова А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Арзамасский городской суд Нижегородской области.
Судья Попов С.Б.
Постановление не вступило в законную силу