ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/16 от 26.09.2016 Тляратинского районного суда (Республика Дагестан)

Дело



Постановление

по делу об административном правонарушении


26 сентября 2016 года <адрес>
Судья Тляратинского районного суда Республики Дагестан, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении начальника МКУ «Отдел субсидий» (далее – Отдел субсидий <адрес>) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего в <адрес> Республики Дагестан,

установил:


согласно протоколу об административном правонарушении И05 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором Счетной палаты Республики Дагестан, при проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 и 2015 годах Отделу субсидий <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>, обнаружены следующие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Согласно Закону Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Таблица 4 приложения ) на предоставление и обеспечение гражданам субсидий на оплату ЖКУ были предусмотрены субвенции в сумме 3121,0 тыс. рублей, из них 1428,0 тыс. рублей на предоставление субсидий по ЖКУ и 1693,0 тыс. рублей на содержание отдела субсидий. В 2015 году Финансовым управлением администрации МО «<адрес>» поступившие субвенции из республиканского бюджета были профинансированы в сумме 3121,0 тыс. рублей. Кассовые расходы в 2015 году составили 3160,3 тыс. рублей. Однако, в ходе исполнения бюджета за 2015 год были произведены расходы в нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, в частности, средства в сумме 157,0 тыс. рублей, предусмотренные по статье 262 «Пособия по социальной помощи населению» были использованы на выплату услуг по доставке субсидий, уточнения и изменения в республиканский бюджет за 2015 год не вносились, то есть к концу финансового года остались неизменными, что дает основание квалифицировать данный расход как нецелевое использование бюджетных средств. Указанное нарушения бюджетного законодательства допущено в 2015 году в <адрес> РД начальником МКУ «Отдел субсидий» МО «<адрес>» ФИО1, действия которого квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании начальник Отдела субсидий <адрес> ФИО1 с протоколом об административном правонарушении выразил частичное согласие и пояснил, что кассовые расходы в 2015 году составили 3160,3 тыс. рублей. Однако в ходе исполнения бюджета за 2015 год были произведены расходы в нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, в частности средства в сумме 157,0 тыс. рублей, предусмотренные по статье 262 «Пособия по социальной помощи населению» были использованы на выплату услуг по доставке субсидий.

Нарушение бюджетного законодательства им было допущено по незнанию и в связи с нехваткой денежных средств в 2015 году на содержание отдела субсидий. С учетом того обстоятельства, что он уволен в связи с ликвидацией Отдела субсидий просил административное дело в отношении него прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель Счетной палаты Республики Дагестан надлежаще извещен, в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Счетной палаты Республики Дагестан.


Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает установленным факт нарушения должностным лицом – начальником Отдела субсидий <адрес> ФИО1 требований ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, что повлекло нецелевое использование бюджетных средств на сумму 157 000 рублей.


Фактические обстоятельства дела подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распределением субвенций бюджетам муниципальных районов от 24.12.2016г. , отчетом об исполнении сметы доходов и расходов на ДД.ММ.ГГГГ, заявками еа получение наличных денег , , , , , протоколом об административном правонарушении И05 от ДД.ММ.ГГГГ.


Перечисленные доказательства собраны должностными лицами в установленном законом порядке, в связи с чем признаются достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности должностного лица – ФИО1 в совершенном административном правонарушении.
Принимая во внимание изложенное, действия ФИО1 следует квалифицировать составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Республики Дагестан, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Довод о том, что Отдел субсидий ликвидирован и он остался без работы
не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в совершенном административном правонарушении, при том, что в силу положений трудового договора именно на ФИО1, как на должностное лицо, была возложена обязанность обеспечить целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения при соблюдении требований законодательства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, являются: добровольное устранение последствий правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает также характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественное положение.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, принимая во внимание наличие перечисленных смягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
В соответствии со ст. 2.9 КОАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, с учетом формального характера состава правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, не требующим для наступления ответственности наступления каких-либо вредных последствий, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, в том числе объект посягательства, а также его фактические обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу по указанному основанию не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:


Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу ро реквизитам: УФК по РД (Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан), ИНН <***>, КПП 057201001, БИК 048209001, ОКАТО 82401370000, КБК 93, р/счет 40, л/с <***>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Тляратинский районный суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Магомедов