ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/19 от 27.02.2019 Белевского районного суда (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2019г. г. Белев Тульской области

Судья Белевского районного суда Тульской области Кунгурцева Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении в отношении

ФИО2, <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ФИО2 являясь организатором публичного мероприятия нарушил установленный порядок проведения митинга, при следующих обстоятельствах.

22 февраля 2019г. <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> ФИО2 являясь организатором публичного мероприятия в форме митинга нарушил установленный порядок его проведения, а именно провел митинг против высоких тарифов на вывоз мусора, не имя отличительного знака организатора публичного мероприятия, чем нарушил п. 10 ч.4 ст. 5 ФЗ от 19 июня 2004г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее – КоАП РФ).

В судебное заседание ФИО2, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО2

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок проведения публичных мероприятий урегулирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ. Согласно этой норме данный субъект обязан иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия (пункт 10 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ).

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28«О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» предусмотрено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 22 февраля 2019г., составленным в отношении ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ. В объяснении ФИО2 указал, что 22 февраля 2019г. являлся организатором митинга в <данные изъяты>, целью которого было снижение тарифов за вывоз ТКО. Руководствуясь ФЗ № 54 имел при себе отличительный знак организатора митинга, который находился во внутреннем кармане куртки. В связи с этим, не согласен с указанным протоколом, так как не нарушал ФЗ № 54, имея при себе знак организатора митинга;

- сообщением , в котором указано, что <данные изъяты> минут в дежурную часть <данные изъяты>ФИО1 сообщила о том, что организаторы митинга находятся без опознавательных знаков;

- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг., которая показала, что 22 февраля 2019г. находилась на публичном мероприятии в форме митинга по адресу: <адрес> в качестве уполномоченного от администрации МО Белевский район. Во время проведения митинга обратила внимание на то, что у организатора митинга ФИО2 отсутствует отличительный знак организатора публичного мероприятия, о чем сообщила в полицию;

- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг., который указал, что является организатором согласованного митинга, целью которого было снижение тарифов за вывоз твердых коммунальных отходов. Заявку на проведение митинга подал в администрацию МО Белевский район около двух недель назад, получил согласие на проведение митинга в <данные изъяты> Митинг разрешили проводить по адресу: <адрес> в <данные изъяты>. При проведении митинга являлся организатором мероприятия и при себе имел отличительный знак организатора публичного мероприятия, который находился во внутреннем кармане куртки. В соответствии с ФЗ отличительный знак необходимо иметь при себе;

- уведомлением организатора публичного мероприятия (митинга) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг., адресованным в администрацию МО Белевский район о проведении 22 февраля 2019г. публичного мероприятия в форме митинга;

- письмом от ДД.ММ.ГГГГг., которым администрация МО <адрес> предложила ФИО2 провести публичное мероприятие 22 февраля 2019г. по адресу: <адрес> между домами и ;

- дополнением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГг.;

- сообщением администрации МО Белевский район от ДД.ММ.ГГГГг. в МОМВД России «Белевский» о проведении 22 февраля 2019г. с <данные изъяты> на <адрес> ФИО2(организатор) публичного мероприятия в форме митинга с целью доведения до правительства Тульской области своей позиции по тарифам вывоза ТКО. С целью обеспечения безопасности граждан организовать ограничение движения, либо перекрытие площади <данные изъяты>;

- фототаблицами, которыми подтверждается отсутствие отличительного знака у организатора публичного мероприятия;

иными документами.

Собранные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и образуют достаточную совокупность для вывода о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Довод ФИО2 о том, что он не нарушал ФЗ № 54, имел при себе отличительный знак организатора митинга, который находился во внутреннем кармане куртки, признается судьей несостоятельным. В нарушение пункт 10 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ отличительного знака у организатора публичного мероприятия ФИО2 не имелось, что подтверждается письменными материалами дела, в том числе объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг., фототаблицами.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истекли, поэтому, ФИО2 подлежит привлечению к административной ответственности и наказанию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания ФИО2 судья принимает во внимание все обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить минимальное административное наказание в виде административного штрафа, установленное ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Тульской области (МОМВД России «Белевский»)

Расчетный счет: <***>

Банк получателя: отделение Тула г. Тулы

КБК 18811690050056000140

ИHH 7122000949, БИК 047003001

КПП 712201001, ОКТМО 70606101

УИН 18880371190083238950.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белёвский районный суд Тульской области.

Судья Т.И.Кунгурцева