ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/20 от 21.02.2020 Перевозского районного суда (Нижегородская область)

дело № 5-6/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город Перевоз 21 февраля 2020 года

Нижегородская область

Судья Перевозского районного суда Нижегородской области Миньков Д.Н., с участием заместителя Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Учаева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении временно исполняющего обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е. Н.,

УСТАНОВИЛ:

Перевозской межрайонной прокуратурой Нижегородской области в истекшем период 2020 года при проведении проверки в деятельности администрации городского округа Перевозский Нижегородской области, при реализации государственных программ в сфере развития информационного общества и информатизации выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Проведенной проверкой установлено, что с целью построения информационного общества и электронного правительства в Нижегородской области реализуется государственная программа «Информационное общество Нижегородской области», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках подпрограммы 3 «Электронное правительство» государственной программы «Информационное общество» предусмотрено предоставление субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районных и городских округов Нижегородской области на обеспечение допуска к системе электронного документооборота.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством информационных технологий и связи Нижегородской области в лице министра ФИО1 и администрацией городского округа Перевозский в лице главы местного самоуправления ФИО2 заключено соглашение о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету городского округа Перевозский Нижегородской области на обеспечение допуска к системе электронного документооборота.

В соответствии с пунктом 3.3.6. Соглашения, получатель субсидии (администрация городского округа Перевозский) обязуется направить главному распорядителю (Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области) письмо в системе электронного документооборота, подписанное электронной подписью, о переходе на работу в системе электронного документооборота в течение 5 рабочих дней с момента начала оказания услуг по обеспечению допуска к системе электронного документооборота.

Результаты проведенной проверки показали, что переход на работу в системе электронного документооборота окончательно осуществлен администрацией городского округа Перевозский ДД.ММ.ГГГГ, в то же время, письмо в системе электронного документооборота, подписанное электронной подписью, о переходе на работу в системе электронного документооборота направлено администрацией городского округа в Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области, несвоевременно, с нарушением предусмотренного для этого срока лишь ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло за собой несоблюдение названных условий заключенного соглашения о предоставлении субсидии и как следствие нарушило требования бюджетного законодательства.

В отношении временно исполняющего обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н.ДД.ММ.ГГГГ Перевозским межрайонным прокурором Софоновой Л.Е. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

При составлении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении временно исполняющей обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н. разъяснены ее процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, о чем свидетельствуют ее подписи в соответствующих графах постановления об административном правонарушении. Копия постановления вручена, объяснения отобраны. Отводов и ходатайств не заявлено.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с ч. 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи районного суда, принцип территориальной подсудности дела судье Перевозского районного суда Нижегородской области соблюден, постановление об административном правонарушении составлено правильно, иные приложенные к постановлению документы процессуальных нарушений к составлению не имеют, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием заместителя Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Учаева А.А.

Временно исполняющая обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусева Е.Н. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в представленном в суд заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствии.

Суд считает возможным рассмотреть дело без участия временно исполняющего обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н., поскольку ее неявка не препятствует дальнейшему рассмотрению дела.

Заместитель Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Учаев А.А. в судебном заседании просит суд привлечь временно исполняющую обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусеву Е.Н. к административной ответственности по ч.3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав заместителя Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Учаева А.А., судья пришел к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Соответственно объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Подпрограммой Информационное общество» Государственной программы «Информационное общество Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено предоставление субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районных и городских округов Нижегородской области на обеспечение допуска к системе электронного документооборота.

Как следует из письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством информационных технологий и связи Нижегородской области в лице министра ФИО1 и администрацией городского округа Перевозский в лице главы местного самоуправления ФИО2 заключено соглашение о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету городского округа Перевозский Нижегородской области на обеспечение допуска к системе электронного документооборота.

В соответствии с пунктом 3.3.6. Соглашения, получатель субсидии (администрация городского округа Перевозский) обязуется направить главному распорядителю (Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области) письмо в системе электронного документооборота, подписанное электронной подписью, о переходе на работу в системе электронного документооборота в течение 5 рабочих дней с момента начала оказания услуг по обеспечению допуска к системе электронного документооборота.

Переход на работу в системе электронного документооборота окончательно осуществлен администрацией городского округа Перевозский Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, в то же время, письмо в системе электронного документооборота, подписанное электронной подписью, о переходе на работу в системе электронного документооборота направлено администрацией городского округа в Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области, несвоевременно, с нарушением предусмотренного для этого срока лишь ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло за собой несоблюдение названных условий заключенного соглашения о предоставлении субсидии и как следствие нарушило требования бюджетного законодательства.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Согласно материалам дела Гусева Е.Н. является заведующей сектором информатизации и делопроизводства организационно-правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области, на момент совершения административного правонарушения исполняла обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области.

Таким образом, описанный в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ состав административного правонарушения, совершенного временно исполняющей обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н., и квалифицируемого по части 3 статье 15.15.3 КоАП РФ, соответствует обстоятельствам по делу установленным судьей, и подтверждается следующими доказательствами, оглашенными и исследованными в процессе судебного заседания:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

-объяснениями временно исполняющей обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;

-сопроводительным письмом администрации городского округа Перевозский Нижегородской области, адресованным Министерству информационных технологий и связи Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № Сл-133-241269/19;

- соглашением о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету городского округа Перевозский Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота от ДД.ММ.ГГГГ;

-рапортом заместителя Перевозского межрайонного прокурора Учаева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Не доверять вышеперечисленным материалам дела у судьи оснований не имеется.

Нарушений норм действующего законодательства при оформлении материалов дела, влияющих на результат рассмотрения настоящего дела, судьей не выявлено.

Судья, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая их аутентичность и правомерность, пришел к выводу о наличии достаточных данных, свидетельствующих о бездействии врио начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н., попадающего под диспозицию части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Исходя из установленного, судья пришел к выводу, что вина врио начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, установлена в полном объеме, а именно в несвоевременном уведомлении о переходе на работу в системе электронного документооборота Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области, что повлекло за собой несоблюдение условий заключенного соглашения о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету городского округа Перевозский Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота от ДД.ММ.ГГГГ, и как следствие нарушило требования бюджетного законодательства.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный на основании статьи 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность виновному суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении вида административного наказания, с учётом обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном) и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характера совершенного правонарушения, имущественное положение врио начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н., а также то, что в соответствии со статьями 3.1, 4.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить врио начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусевой Е.Н. наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение не усматриваю, поскольку в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 26.2, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Временно исполняющую обязанности начальника организационно – правового управления администрации городского округа Перевозский Нижегородской области Гусеву Е. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области),

ИНН 5260050267,

КПП 526201001,

Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород,

БИК 042202001,

л/счет 04321522770,

р/счет: 40101810400000010002,

КБК 41511601051010059140

ОКТМО: 22712000,

Назначение платежа: штраф по постановлению (решению) Перевозского районного суда от 21 февраля 2020 года.

Разъяснить Гусевой Е.Н., что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа влечет наложение административного наказания по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Перевозский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Н. Миньков