ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/20 от 21.04.2020 Горьковского районного суда (Омская область)

Дело № 5-6/2020 (УИД 55RS0011-01-2020-000132-40)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Горьковское Омской области 21 апреля 2020 года

Судья Горьковского районного суда Омской области Блохин О.В., при секретаре судебного заседания Тытюк Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Суховского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в ходе обследования проезжей части дороги <адрес> в <адрес> обнаружено, что имеется рыхлый снег толщиной более предельно допустимой а именно от 10 см до 57 см, не приняты меры к введению в установленном порядке временного ограничения движения, то есть администрацией Суховского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области нарушены требования пп. 4.2, п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также представитель ОГИБДД ОМВД России по Горьковскому району, не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили.

Суд, исследовав материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

На основании п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) осуществление содержания автомобильных дорогах местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона об автомобильных дорогах установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно п. 4 ст. 4 Устава Суховского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 данного Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что дорога по <адрес> в <адрес> является внутрепоселковой дорогой, следовательно обязанность по ее содержанию несет Администрация Суховского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области.

ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 в рамках рассмотрения обращения ФИО3 в <адрес> между опорами ЛЭП <адрес><адрес> на проезжей части обнаружен рыхлый снег толщиной 10 до 57 см.

В соответствии с п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

В соответствии с пунктами раздела 9.1 ГОСТ 50597-2017 контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.

Результаты контроля должны содержать: сведения об участке измерений (наименование дороги или улицы, категория дороги или группа улицы); наименование дефекта и его местоположение; дату и время проведения измерений; сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования); результаты измерений; наименование организации выполнившей измерения и ее реквизиты.

Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4 при помощи рулетки измерительной FiscoUM5M свидетельство о поверке , действительном до ДД.ММ.ГГГГ, рулетки измерительной металлической YC50/5? свидетельство о поверке , действительном до ДД.ММ.ГГГГ, установлены недостатки в содержании вышеуказанного участка дороги, а именно в ходе проведения 16 замеров, толщина рыхлого снега на проезжей части составляла от 10 до 57 см.

Согласно п. 9.5.1 ГОСТ 50597-2017 толщину снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова измеряют при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427, согласно которому при измерении должны применяться линейки, выполненные из стальной холоднокатаной термообработанной ленты с полированной поверхностью группы прочности 1П и 2П по ГОСТ 21996-76 (п. 2.7), с антикоррозионным гальваническим хромовым покрытием по ГОСТ 9.306-85 (п. 2.10) со следующими пределами измерений: 150; 300; 500; 1000; 1500; 2000; 3000 мм.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что применение для контроля эксплуатационного состояния дорог в зимний период измерительных рулеток FiscoUM5M и рулетки измерительной металлической YC50/5?, не соответствует требованиям, предъявляемым к приборам измерения, установленным ГОСТ 427, в том числе в связи с тем, что требования ГОСта предъявляются только к линейкам длина которых не превышает 3 м (3000 мм).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Из содержания ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При изложенных данных, с учетом конкретных обстоятельств дела и приведенных выше положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ невозможно сделать однозначный вывод о том, что Администрацией Суховского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области допущены нарушения, повлекшие образование рыхлого снега свыше требований ГОСТа, так как контроль значений в частности его толщина установлена с нарушениями требований ГОСТ Р 50597-2017.

Каких-либо иных доказательств обратного в деле не имеется, в связи с чем не может считаться и доказанным факт нарушения п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017, которым предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего Стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Исследованные в судебном заседании материалы указывают на допущение должностным лицом ОМВД России по Горьковскому району Омской области нарушения норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, их невозможно восполнить в дальнейшем и они повлияли на законность принятого по делу постановления.

Таким образом производство по административному делу подлежит прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых юридическое лицо привлекалось к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Администрации Суховского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых юридическое лицо привлекалось к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Горьковский районный суд Омской области.

Судья О.В. Блохин