ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/2011 от 22.07.2011 Бирилюсского районного суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Новобирилюссы 22 июля 2011 года

Судья Бирилюсского районного суда Красноярского края Баранова О.И.,

при секретаре Коденко Г.И.

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» села Новобирилюссы,

с участием представителя юридического лица - директора Детско-юношеской спортивной школы ФИО1

представителя Детско - юношеской спортивной школы ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга данных об образовательных учреждениях края, проводимого в июне 2011 года службой по контролю в области образования Красноярского края, было установлено, что Детско - юношеская спортивная школа с. Новобирилюссы, являясь образовательным учреждением в области дополнительного образования детей, осуществляет образовательную деятельность, не имея на это лицензии.

Своими действиями юридическое лицо - Детско - юношеская спортивная школа, нарушило требования п.п. 105 п.1 ст.17 Федерального Закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которых для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия.

Нарушило требования п.3 ст.1 данного закона, согласно которым особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.

Нарушило требования п.2 ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», согласно которых лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий службы по контролю в области образования Красноярского края, лицензии на право осуществления образовательной деятельности Детско - юношеской спортивной школе с. Новобирилюссы не выдавалось.

Таким образом, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» села Новобирилюссы совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании представитель Детско - юношеской спортивной школы директор ФИО1, вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, признал полностью, при этом суду пояснил, что с момента вступления в должность директора школы он начал работу по получению лицензии. Ранее действовавшими Положениями о лицензировании, утверждёнными Постановлениями Правительства РФ от 18.10.2000 года №796 и от 31.03.2009 года №277, для получения лицензии требовалось заключение органов государственной санитарно - эпидемиологической службы РФ и государственной противопожарной службы РФ о пригодности используемых зданий и помещений для образовательного процесса. Поэтому в 2005 году он обратился за заключением в Госпожнадзор, но заключения на пригодность помещения не дали, было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Он, как директор спортивной школы, постарался выполнить предписание, в 2006 году был заключён договор на установку пожарной сигнализации, системы оповещения и эвакуации при пожаре.30.10 2008 года был заключён договор на текущий ремонт электроснабжения в здании учреждения. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена работа по огнезащитной обработке конструкций чердачных перекрытий. После выполнения всех указанных работ школа в декабре 2009 года получила заключение ОГПН о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности. Однако в ходе проводимых мероприятий по получению лицензии они не смогли получить положительный ответ санэпидназдзора, заключением данной службы от 20.10.2009 года было установлено, что школа не соответствует государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПин 2.4.4.1251-03). Во исполнение данного экспертного заключения учреждением были устранены нарушения СанПин, а именно: был установлен контейнер для мусора, был заключён договор на вывоз твёрдых бытовых отходов, был заключён договор с МБОУ «Новобирилюсская СОШ» о предоставлении спортивных помещений, раздевалки и стадиона для проведения занятий и массовых мероприятий. На основании заключённого договора от ДД.ММ.ГГГГ в здании спортивной школы была сделана тёплая туалетная комната, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ был произведён ремонт раздевалок в здании школы. В настоящее время в связи с устранением всех замечаний он, как директор школы, проводит работу по получению лицензии в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года №174, и надеется решить этот вопрос до ноября 2011 года. Просил не применять административное наказание в виде приостановления деятельности школы в связи с её значимостью для детей и взрослых, в связи с выполнением ряда мероприятий по получению лицензии.

Представитель спортивной школы ФИО2 просила суд обратить внимание на то обстоятельство, что район является дотационным, и поэтому все недочёты по получению лицензии школой связаны именно с недостатком финансирования данного образовательного учреждения. Очень многие работы по обустройству здания проводил сам директор школы вместе с тренером, только их энтузиазм, вера и любовь к детям позволили держаться данному образовательному учреждению, обучать в нём детей. В настоящее время основные требования для получения лицензии выполнены, и для неё нет сомнений в том, что вопрос этот будет решён. Просила суд вынести наказание юридическому лицу в виде предупреждения, поскольку применение наказания в виде штрафа либо приостановления деятельности будут иметь катастрофические для школы последствия.

Заслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директора ФИО1, представителя ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 105 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (с внесёнными изменениями и дополнениями Федеральным законом от 08.11.2010 года №293-ФЗ), для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия.

В соответствии с п.3 ст.1 вышеуказанного Закона особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.

Согласно Закона «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1, статьи 33.1. «Лицензирование образовательной деятельности», введеной Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ, ):

«1.Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

3.Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования».

По смыслу действующего законодательства особенностью процесса лицензирования образовательной деятельности является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Согласно Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 года №86-п, лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений на территории Красноярского края осуществляет служба по контролю в области образования Красноярского края.

Вместе с тем, Детско - юношеская спортивная школа школа с. Новобирилюссы нарушила указанные нормы законодательства, регулирующего порядок работы образовательного учреждения с обязательным условием получения лицензии на осуществление образоватеьной деятельности.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 82-28062011-19.20/КТА от 28.06.2011 года, составленным госинспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства службы по контролю в области образования Красноярского края ФИО3 в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» села Новобирилюссы Бирилюсского района (л.д.3-6), в течение длительного времени не выполняет обязательные требования в области порядка управления в части требований по лицензированию отдельных видов деятельности, а именно: осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения - лицензии.

Как установлено проверкой, лицензию на право осуществления образовательной деятельности Детско - юношеская спортивная школа с. Новобирилюссы не получала, в реестре лицензий службы по контролю в области образования Красноярского края данная школа не значится, что подтверждается выпиской сведений из реестра (л.д.7)

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица Детско - юношеской спортивной школы с. Новобирилюссы имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вина юридического лица Детско - юношеской спортивной школы с. Новобирилюссы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.20 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждается материалами дела, объяснениями представителей юридического лица.

При определении наказания, судья учитывает обстоятельства дела, из которых видно, что руководством школы предпринимались действенные меры по получению лицензии, в целях чего приведены в соответствие с требованиями норм противопожарной безопасности условия по содержанию помещения, приведены в соответствие санитарные и гигиенические нормы, приняты меры по соблюдению норм по охране здоровья обучающихся, поэтому приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.3.12, ч.ч.2,3 ст.23.1, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» села Новобирилюссы Бирилюсского района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы через Бирилюсский районный суд.

Судья: