ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/2016 от 20.05.2016 Боханского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п.Бохан Боханского района 20 мая 2016 года

Судья Боханского районного суда Иркутской области Бутуханов А.В., рассмотрел материалы дела №5-6/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении мэра Муниципального образования <данные изъяты>ФИО1, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения Контрольно-счетной палатой <адрес> контрольного мероприятия «Проверка результативного (эффективного и экономного) использования межбюджетных трансфертов (выборочно), бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета в <дата> бюджету муниципального образования «<адрес>» установлено, что администрацией муниципального образования «<адрес>» в <дата> допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп., а именно за период с <дата> по <дата> осуществлена оплата за потребленную арендатором ООО <данные изъяты> по объекту <данные изъяты> электроэнергию за указанный период в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп., поскольку согласно договору аренды здания от <дата> заключенного между администрацией МО «<адрес>» (арендодатель ) и ООО <данные изъяты> (арендатор), объект <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, передан в аренду ООО <данные изъяты> сроком с <дата> по <дата> и согласно п.5.2.10 договора арендатор обязан оплачивать коммунальные платежи, в том числе счета за электроэнергию, что нарушает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного ст.38 Бюджетного Кодекса РФ, о том, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В судебное заседание мэр МО «<адрес>» ФИО1 не явился, направив суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью и просил при назначении наказания учесть в качестве смягчающего доказательства возврата денежных средств в бюджет.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от <дата> проведена проверка результативного (эффективного и экономного) использования межбюджетных трансфертов (выборочно), бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета в <дата> муниципального образования «<адрес>».

Согласно программе контрольного мероприятия, утвержденной <дата> председателем КСП <адрес> предметом контрольного мероприятия являются средства областного бюджета, предоставленные в форме межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов <дата> бюджету МО «<адрес>».

В соответствии с Законом <адрес> от <дата> «Об областном бюджете на <дата> и на плановый период <дата> годов» муниципальному образованию «<адрес>» предоставлены субсидии из областного бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных районов (городских округов) <адрес> при реализации ими отдельных расходных обязательств в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно распоряжению Правительства <адрес> от <дата> «О предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию «<адрес>», договора о предоставлении бюджетного кредита от <дата> МО «<адрес>» предоставлен бюджетный кредит из областного бюджета для частичного покрытия дефицита местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.

Вина мэра Муниципального образования «<адрес>» ФИО1 в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается совокупностью исследованных судом следующих доказательств.

- протоколом об административном правонарушении, составленном главным инспектором сводной информационно-аналитической инспекции Контрольно-Счетной палаты <адрес><дата>;

- договором энергоснабжения бюджетного потребителя от <дата>., и приложением №2 к нему, заключенному между администрацией МО «<адрес>» и ООО «<данные изъяты>» согласно которым отпуск электрической энергии осуществлялся для объекта <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>;

- договором аренды здания от <дата>, заключенного между администрацией МО «<адрес>» (арендодатель) и ООО «<данные изъяты>» (арендатор), объект <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, передан в аренду ООО <данные изъяты> сроком с <дата> по <дата> и согласно п.5.2.10 договора арендатор обязан оплачивать коммунальные платежи в том числе счета за электроэнергию;

- счет-фактурами и товарными накладными от <дата>., выставленными к оплате ОАО <данные изъяты> за поставленную электроэнергию объектам энергопотребления в том числе и объекту <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> всего на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп.;

- распоряжениями мэра МО «<адрес>» ФИО2 о перечислении денежных средств за потребленную электроэнергию бюджетными учреждениями района от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> и <дата>;

- платежными поручениями от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>.

Закрепленный в ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что бюджетные средства, выделенные МО «<адрес>» из областного бюджета на реализацию отдельных расходных обязательств, были направлены на оплату кредиторской задолженности по коммунальным услугам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» тогда, как по договору аренды объект потребления электроэнергии <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, был передан в аренду и с <дата> арендатор нес все расходы по коммунальным услугам, в том числе за электроэнергию.

Мэром <адрес> является ФИО1, который действует на основании Устава МО «<адрес>», решения <адрес> территориальной избирательной комиссии от <данные изъяты>, и который является высшим должностным лицом муниципального района, наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и несет ответственность за их осуществление, в том числе за ведение хозяйственной, финансовой деятельности и иных полномочий администрации муниципального образования.

Поскольку на основании распоряжений мэры МО «<адрес>» ФИО1 были осуществлены выплаты по кредиторской задолженности за период с <дата> по <дата> по коммунальным услугам по потребленной электроэнергии объектом потребления электроэнергии <данные изъяты>, расположенным по адресу: <адрес> и переданным с <дата> в аренду ООО <данные изъяты>, что является нецелевым использованием бюджетных средств, то указанные действия мэра МО «<адрес>» ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении, является допустимым доказательством, поскольку соответствует требованиям, установленным ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом. Все представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для установления вины в совершенном правонарушении.

При определении вида и размера наказания судом учитывается в качестве смягчающих наказание следующие обстоятельства: признание вины, возмещение средств бюджету, а также учитывает отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного и руководствуясь требования ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – мэра Муниципального образования «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Сумму назначенного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в <адрес>. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Боханский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Боханского районного суда А.В.Бутуханов