ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2017 года р.п. Белоярский
Судья Белоярского районного суда Свердловской области Солодушкина Ю.С.,
с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Нисковских Е.Н.,
защитника Климчук В.А., представившего удостоверение <номер> и ордер <номер> от <дата>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Белоярской поселковой Управы Администрации Белоярского городского округа ФИО1, <...>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
Начальником Белоярской поселковой Управы Администрации Белоярского городского округа ФИО1 25.04.2016, 25.05.2016, 28.06.2016, 25.07.2016, 25.08.2016 года были подписаны акт о приемке фактически невыполненных работ О. по заключенным с ней муниципальным контрактам на возмездное оказание услуг внештатным инспектором пожарной профилактики.
При проверке фактически выполненных работ, выявлено, что были приняты и оплачены по актам о приемке выполненных работ фактически не выполненные работы.
Так, согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-З от 01.04.2016 пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Однако, согласно акту №б/н от 25.04.2016, исполнитель в апреле 2016 проинструктировал 24 квартиры. Переплата - 17658,01 рублей.
Согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-4 от 01.05.2016 пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Фактически согласно акту №б/н от 25.05.16 исполнитель в мае 2016 года проинструктировал 51 квартиру. Переплата - 10434,28 рублей.
Согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-5 от 01.06.2016 пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Фактически согласно акту №б/н от 28.06.2016 исполнитель в июне 2016 проинструктировал 67 квартир. Переплата - 6153,54 рублей.
Согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-6 от 01.07.2016г. пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Фактически согласно акту №б/н от 25.07.16 исполнитель в июле 2016 проинструктировал 21 квартиру. Переплата - 18460,64 рублей;
Согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-7 от 01.08.2016 пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Фактически исполнитель согласно акта №б/н от 25.08.2016 в августе 2016 года проинструктировал 23 квартиры. Переплата - 17924,55 рублей.
Общая сумма нецелевых расходов по КБК 901 0310 0240010322 244, статья 226 «Прочие работы, услуги» составила 70631,02 рублей, в том числе: вознаграждение - 55571,00 руб. и страховые взносы 27,1% - 15060,02 рублей.
Целевые средства были направлены на оплату фактически невыполненных работ. Средства бюджета Белоярского городского округа не возвращены, а направлены подрядчику за заведомо невыполненные работы, что не соответствует целям, определенным муниципальным контрактом, а также решением о бюджете Белоярского городского округа.
Как следует из пояснений защитника Климчука В.А., начальник Белоярской поселковой Управы Администрации Белоярского городского округа ФИО1 свою вину в совершенном правонарушении признал полностью, раскаялся в содеянном.
Помимо признания ФИО1, его вина также подтверждается другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Так, согласно постановления Белоярского межрайонного прокурора (л.д. 3-6), вынесенного в полном соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии самого ФИО1 с разъяснениями ему всех прав, последним действительно совершено вышеуказанное правонарушение, которое было выявлено в ходе проведенной проверки на предмет фактического выполнения работ по муниципальному контракту, заключенному с О. о возмездном оказании услуг внештатным инспектором пожарной профилактики на территории Белоярской поселковой Управы.
Отраженные в постановлении прокурора обстоятельства совершенного правонарушения ФИО1 полностью согласуются с результатами проверки в Администрации Белоярского городского округа целевого и эффективного использования средств местного бюджета, направленных в 2015-2016 г.г. на соблюдение Белоярской поселковой Управой требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которая была проведена в период с 01 по 26 сентября 2016 года согласно акта проверки.
При этом действительно в соответствии с п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-З от 01.04.2016 пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Однако, согласно акту №б/н от 25.04.2016, исполнитель в апреле 2016 проинструктировал 24 квартиры. Переплата - 17658,01 рублей.
Согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-4 от 01.05.2016 пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Фактически согласно акту №б/н от 25.05.16 исполнитель в мае 2016 года проинструктировал 51 квартиру. Переплата - 10434,28 рублей.
Согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-5 от 01.06.2016 пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Фактически согласно акту №б/н от 28.06.2016 исполнитель в июне 2016 проинструктировал 67 квартир. Переплата - 6153,54 рублей.
Согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-6 от 01.07.2016г. пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Фактически согласно акту №б/н от 25.07.16 исполнитель в июле 2016 проинструктировал 21 квартиру. Переплата - 18460,64 рублей;
Согласно п. 1.2. Муниципального контракта № ПБ-7 от 01.08.2016 пожарный инспектор должен был проводить обучение и пропаганду в области пожарной безопасности жителей не менее 90 квартир в месяц. Фактически исполнитель согласно акта №б/н от 25.08.2016 в августе 2016 года проинструктировал 23 квартиры. Переплата - 17924,55 рублей.
Общая сумма нецелевых расходов по КБК 901 0310 0240010322 244, статья 226 «Прочие работы, услуги» составила 70631,02 рублей, в том числе: вознаграждение - 55571,00 руб. и страховые взносы 27,1% - 15060,02 рублей.
Акты о приемке выполненных работ подписаны начальником Белоярской поселковой управы администрации Белоярского городского округа ФИО1.
Исходя из вышеизложенного, начальник Белоярской поселковой управы Администрации Белоярского городского округа ФИО1, в силу примечания к статье 2.4. КоАП РФ, являясь должностным лицом заказчика - Белоярской поселковой Управы администрации Белоярского городского округа, допустив использование средств бюджета Белоярского городского округа на оплату фактически не выполненных работ по муниципальному контракту, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, направление средств бюджета на оплату невыполненных работ по вышеуказанным муниципальным контрактам является его нецелевым использованием.
С учетом изложенного, считаю, что вышеуказанные противоправные действия начальника Белоярской поселковой Управы Администрации Белоярского городского округа ФИО1 следует квалифицировать по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания указанному должностному лицу следует, исходить из положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывать характер совершенного им правонарушения в области финансов, при этом в содеянном ФИО1 раскаялся, свою вину признал полностью, имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, что следует оценивать как обстоятельства, смягчающие его ответственность.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также с учетом данных о личности ФИО1, его имущественного положения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что нет оснований для назначения наиболее строго вида административного наказания, предусмотренном санкцией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде дисквалификации, в связи с чем ФИО1 следует назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Начальника Белоярской поселковой Управы Администрации Белоярского городского округа ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Солодушкина Ю.С.