ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/2017 от 16.02.2017 Городского суда г. Дагестанских Огней (Республика Дагестан)

Дело г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дагестанские Огни 16 февраля 2017 года

Судья городского суда г. Дагестанские Огни РД Ходжаев З.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ФИО3 «ФИО3 сад «Орленок»» городского округа «<адрес>ФИО4» ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Счетная палата Республики Дагестан направила в суд административный материал в отношении ФИО3 «ФИО3 сад «Орлёнок»» городского округа «<адрес>ФИО4» ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении и 05 от 15.12.2016г. следует, что в соответствие с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О Счетной плате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований». Планом работы Счетной палаты Республики Дагестан на 2015 год (пункт ДД.ММ.ГГГГ), распоряжением Счетной палаты Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ-р и удостоверением на право проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ-у. в рамках проверки соблюдения законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального образования городской округ «<адрес>ФИО4» проведена проверка целевого и эффективного использованию бюджетных средств выделенных в 2015 году ФИО5 «ФИО3 сад «Орлёнок»» ГО «<адрес>ФИО4». Проверкой установлено, что согласно п. 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" к расходам органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут быть отнесены расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. В этой связи в нормативы затрат на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования не может быть включена заработная плата персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари-сантехники и пр.

Однако в нарушение указанных требований в 2015 году за счет средств госстандарта дошкольного образования. ФИО5 «ФИО3 сад «Орлёнок»» ГО «<адрес>ФИО4» были осуществлены расходы на содержание обслуживающего персонала на общую сумму 801,7 тыс. рублей, в том числе: заработная плата – 559,5 тыс. рублей, начисления на оплату труда – 242,2 тыс. рублей. Таким образом, в 2015 году ФИО5 «ФИО3 сад «Орленок»» ГО «<адрес>ФИО4» было допущено отвлечение бюджетных средств (субвенции для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования) на цели, не соответствующие условиям их предоставления на общую сумму 801,7 тыс., рублей (559,5 + 242,2). Указанные расходы в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ следует квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств.

Указанное нарушения законодательства допущено в 2015 году в городе Дагестанские ФИО4ФИО3 «ФИО3 сад «Орлёнок»» ГО «<адрес>ФИО4» ФИО1.

Представитель счетной палаты Республики Дагестан надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился и о причинах своей неявки суду не сообщил.

Настоящее дело рассмотрено в сроки предусмотренные ст. 29.6. КоАП РФ в соответствием со ст. 29.7. КоАП РФ. Неявка лиц уведомленных о дне рассмотрения административного дела не влияет на объективность рассматриваемого дела, с учетом чего дело рассмотрено без лица инициировавшего административное производство.

Опрошенная в судебном заседании гл. бухгалтер Управления образование ФИО7 показала, что ФИО3 «ФИО3 сад «Орлёнок»» ГО «<адрес>ФИО4» ФИО4 М.Г. отношения к составлению плана финансово – хозяйственной деятельности не имеет, источника финансировании расходов не определяет. Кроме того, свидетель показала, что финансовое управление <адрес>ФИО4 согласно утвержденному бюджету выделяет финансовые средства расходным расписанием (копия прилагается) с указанием источников финансирования (Госстандарт, местный бюджет и другие) по кодам бюджетной классификации.

В адрес Финансового управления <адрес>ФИО4 поступило письмо Министерства финансов РД от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заработная плата персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования и др., не должна выплачиваться за счет средств Госстандарта. Но Финансовое управление города продолжало финансировать заработную плату вышеуказанной категории работников за счет средств Госстандарта. До сведения Управления образования данное письмо Министерства финансов РД было доведено только в конце 2015 года.

Централизованная бухгалтерия Управления образования распределяет поступившие финансовые средства на лицевые счета образовательных учреждений.

Подобные объяснения в судебном заседании даны и ФИО3 детсада ФИО4 М.Г..

Из материала административного дела следует, что в отношении ФИО3 "ФИО3 сад" был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ за И05 об административном правонарушении, о привлечении ФИО3 "ФИО3 сад" ФИО4 М.Г. к ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии ст. 15.14 КоАП РФ, об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа.

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" к расходам органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут быть отнесены расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. В этой связи в нормативы затрат на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования не может быть включена заработная плата персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования, в том числе работников, обеспечивающих функционирование систем отопления, доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания (истопники, кочегары, операторы бойлерных, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, слесари- сантехники и пр.).

О том, что указанные расходы в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ являются нецелевым использованием бюджетных средств ФИО4 М.Г. не знала и не могла знать, так как согласно договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию исполнитель в лице начальника УО ФИО8 взял на себя обязательства по осуществлению бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности ФИО3 сада .

Из объяснений ФИО7, ФИО4 М.Г., договора на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию, исследованных судом в своей совокупности дают основания суду сделать вывод о том, что ФИО4 М.Г. при установленных судом обстоятельством не может являться субъектом правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, так как она формированием и определением источников финансирования ФИО5 «ФИО3 сада «Орлёнок»» не занималась и не занимается.

При составлении административного протокола инспектор счетной палаты в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельства подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении не выяснил.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом того, что ФИО4 М.Г. не является субъектом данного правонарушения, так как из предоставленных и исследованных судом материалов не следует, что она в следствии неисполнении своих служебных обязанностей допустила нецелевое использование средств, а следовательно в её действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ данное обстоятельство исключает производство по делу. С учетом чего суд полагает производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Производство по административному делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО3 «ФИО3 сад «Орлёнок»» городского округа «<адрес>ФИО4» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение десяти дней.

СУДЬЯ ХОДЖАЕВ З.З.

Постановление изготовлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.