Дело № 5-6/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 сентября 2017 г. в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края в селе Ванавара по ул. Советская д.49, Эвенкийского района Красноярского края
судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Тимонина Л.Л.,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материал № 5-6/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Тимонина <данные изъяты>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> тунгусско-<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по гл. 12 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
19.09.2017 г. в 20 ч. 15 минут, на <адрес>-А в <адрес>, Тимонин Л.Л. проявил неповиновение законному требованию сотрудника полиции – государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> (дислокация <адрес>) старшего лейтенанта полиции ФИО4 в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, а именно, в нарушение п. 2.1.1. ПДД РФ не предоставил для проверки водительское удостоверение, СТС, полис ОСАГО на находящееся под его управлением внедорожное автотранспортное средство без государственных регистрационных номеров, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тимонин Л.Л. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что не предоставил инспектору ГИБДД документы, так как их у него не было, все документы на «танк» и перевозимый им груз находятся у хозяина, он позвонил хозяину и ждал, когда тот разберется с инспектором ГИБДД, также Тимонин Л.Л. сообщил что все штрафы за административные правонарушения по гл. 12 КоАП РФ у него уплачены, ранее по ст. 19.3 КоАП РФ он к административной ответственности не привлекался, поэтому просил суд строго его не наказывать.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району ФИО4 суду показал, что 19.09.2017 г. около 20 ч. 15 мин. на <адрес>-А им был выявлено внедорожное автотранспортное средство с отсутствующими государственными номерами в котором находился Тимонин Л.Л. При проверке данного транспортного средства были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. В виду наличия признаков административного правонарушения, водителю Тимонину Л.Л. было выдвинуто требование в соответствии с п. 2.1.1. ПДД РФ предоставить документы. Тимонин Л.Л. течение 20 минут скрывался в «танке» и делал вид, что его (ФИО4) не замечает. При этом он (ФИО4) находился в форменной одежде, несколько раз предложил Тимонину Л.Л. представить водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО, но водитель проигнорировал его законные требования.
Кроме признательных показаний самого Тимонина Л.Л., свидетельских показаний государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району ФИО4, вина Тимонина Л.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается также доказательствами объективного характера, а именно:
-протоколом 24 ТФ №667943 от 19.09.2017 г., составленным в 23 ч.34 мин.;
-рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району ФИО4 от 19.09.2017 г.
- объяснениями Тимонина Л.Л., указанными в протоколе 24 ТФ №667943 от 19.09.2017 г.
- видеозаписью государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району ФИО4 от 19.09.2017 г.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Статьей 19.3 КоАП РФ предусмотрено, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Выслушав в судебном заседании показания Тимонина Л.Л., свидетеля ФИО4, исследовав и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину Тимонина Л.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленной.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Требование сотрудника полиции о необходимости предоставить водительское удостоверение и регистрационные документы, по мнению суда, являются законными, так как были направлены на пресечение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ. О том, что перед Тимониным Л.Л. был именно сотрудник полиции, он не отрицает, так как видел, что это именного государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району ФИО4, который был в форменной одежде, который ранее его уже останавливал и привлекал к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ.
В судебном заседании судьей также установлено, что у находившегося при исполнении служебных обязанностей сотрудника полиции ФИО4 не было личной заинтересованности в исходе дела и оснований для оговора Тимонина Л.Л.
Протокол об административном правонарушении 24 ТФ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Эвенкийскому району ФИО4 от 19.09.2017 г. №667943, составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении указанного протокола судьей не установлено.
Рассматривая вопрос о мере наказания, суд учел личность правонарушителя, признание вины, то, что он ранее несколько раз в течение года привлекался к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ, к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ ранее не привлекался, характер совершенного правонарушения, санкцию ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Тимонину Л.Л. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Тимонина <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в сумме 900 (девятьсот) рублей.
Разъяснить Тимонину <данные изъяты>, что в соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации административный штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Штраф подлежит оплате в любом банковском учреждении по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, ул. Дзержинского, д.18)
ИНН 2466050868,
КПП 246601001,
Код ОКТМО 04650000,
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001,
в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска
БИК 040407001
Кор./счет 30101810800000000627
КБК 18811630020016000140
УИИ 18810424174010001026
Наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания), а именно по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края.
Судья: подпись Е.П. Кирпиченко