ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6/2021 от 09.02.2021 Нюксенского районного суда (Вологодская область)

Дело № 5-6/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 февраля 2021 года с. Нюксеница

Нюксенский районный суд Вологодской области в составе судьи Согриной Е.В.,

При секретаре Коншиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.15.15.3КоАП РФ, в отношении ФИО1, (данные о личности),

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь главой Нюксенского муниципального района и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, совершила нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно не выполнила условия предоставления субсидии на создание условий по организации общего и дошкольного образования при следующих обстоятельствах:

20 декабря 2019 года между Департаментом образования Вологодской области и Нюксенским муниципальным районом в лице главы района ФИО1 заключено соглашение от 20.12.2019 № 495 о предоставлении субсидии из областного бюджета на создание условий по организации общего и дошкольного образования (далее по тексту – Соглашение от 20.12.2019г.), по условиям которого Нюксенский муниципальный район обязался обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и предоставить в Департамент образования отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

Приложением 2 к Соглашению от 20.12.2019г. установлен показатель результативности использования субсидии: «Количество образовательных организаций района, в которых улучшены условия для обучения за счет приобретения учебно-лабораторного оборудования и мебели» - 2 единицы (БОУ «<данные изъяты> СОШ», БОУ НМР «<данные изъяты> СОШ»). Достижение показателя результативности использования субсидии запланировано в 2019 году. Управлением образования Администрации Нюксенского муниципального района заключено соглашение о порядке и условиях предоставления бюджетным учреждениям субсидий на создание условий по организации дошкольного и общего образования (приобретение оборудования и мебели) на 2019 год от 30.10.2019, с двумя учреждениями: БОУ «<данные изъяты> СОШ» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей; БОУ НМР «<данные изъяты> СОШ» на сумму <данные изъяты> тыс. рублей. Срок действия соглашений до 31.12.2019. В 2019 году БОУ «<данные изъяты> СОШ» в целях реализации Соглашения приобретена мебель и учебно-лабораторное оборудование. БОУ НМР «<данные изъяты> СОШ» заключен контракт с ООО «<данные изъяты>» на поставку мебели школьной от 25.11.2019 №18/2019 на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, срок поставки товара определен до 23.12.2019. Согласно акту приема-передачи товара (без даты и без номера) мебель на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей фактически поставлена в школу 07.02.2020г. Оплата в сумме <данные изъяты> тыс. рублей, произведена платежным поручением от 19.05.2020. Таким образом, по состоянию на 01.01.2020г. поставка мебели в БОУ НМР «<данные изъяты> СОШ» не произведена.

Согласно отчету о достижении значений показателей от 09.01.2020 по состоянию на 01.01.2020, подписанному Главой Нюксенского муниципального района ФИО1, направленному в Департамент образования

области, значение показателя «количество образовательных организаций области, в которых улучшены условия для обучения за счет приобретения учебно-лабораторного, цифрового, компьютерного оборудования и мебели» составило 2

единицы. При этом показатель результативности по БОУ НМР «<данные изъяты> СОШ» за 2019 год не выполнен, соответственно по состоянию на 01.01.2020 улучшение условий для обучения за счет приобретения мебели в БОУ НМР «<данные изъяты> СОШ» не достигнуто. Фактическое значение выполнения показателя результативности по состоянию на 01.01.2020 составляет 1 единица.

Таким образом, Нюксенским муниципальным районом в лице Главы ФИО1 в нарушение пункта 2.1. Правил № 21243 и пунктов 3.2, 4.3.3 Соглашения от 20.12.2019 показатель результативности использования субсидии «Количество образовательных организаций области, в которых улучшены условия для обучения за счет приобретения учебно-лабораторного, цифрового, компьютерного оборудования и мебели» не выполнен, что является нарушением условий предоставления субсидии, установленных Соглашением от 20.12.2019г.

ФИО1, в отношении которой ведется дело об административном правонарушении, в судебном заседании вину в правонарушении не признала, пояснила, что в бюджет района департаментом образования была выделена субсидия на создание условий по организации общего и дошкольного образования в рамках муниципальной программы, приобретением мебели и оборудования занимались непосредственно образовательные учреждения, контроль за их деятельностью с её стороны не осуществлялся, исполнителем программы являлось Управление образования, которое осуществляло непосредственный контроль за выполнением условий программы и деятельностью образовательных учреждений по приобретению мебели, отчет о достижении показателей результативности за 2019 год подписывала позднее, полагала, что ответственность должны нести непосредственные исполнители программы по развитию образования.

(должность) Контрольно-счетной палаты Вологодской области Ш.М.С. в судебном заседании пояснила, что в 2020 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты проводилась проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных Нюксенскому муниципальному району, в ходе которой было выявлено, что нарушены условия предоставления областной субсидии на создание условий по организации общего и дошкольного образования, районом не достигнут показатель результативности использования субсидии, установленный соглашением №495, количество образовательных организаций района, в которых улучшены условия для обучения за счет приобретения учебно-лабораторного оборудования и мебели, вместо запланированных двух составили 1 единицу. Выявлено, что, несмотря на предоставленный отчет, мебель в <данные изъяты> школу фактически поставлена 7 февраля 2020 года, по состоянию на 1 января 2020 года отсутствовала.

Свидетель А.Н.В. в судебном заседании показала, что является <данные изъяты>, в конце 2019 года району была выделена субсидия на приобретение мебели и оборудования в две школы района, в одну из школ необходимое количество было поставлено своевременно, с поставкой мебели во вторую возникли проблемы, так как поставщики в конце года не справлялись с объемами заказов, в связи с чем ООО «<данные изъяты>» дал гарантийное письмо, что товар будет поставлен до 7 февраля 2020 года. О возникшей проблеме она неоднократно в ходе устного общения доводила до сведения главы района, однако каких-либо мер, направленных на исполнение контракта не предпринималось, поскольку непосредственно с поставщиком работали образовательные учреждения. Первоначально Управление образования направило в Департамент образования отчет о достижении показателей результативности, в котором были указаны две единицы школ, в которых в 2019 году созданы условия по организации обучения, поскольку имелось гарантийное письмо на поставку мебели. В дальнейшем перед проверкой либо в ходе проверки выяснили, что отчет был направлен неустановленной формы, поэтому отчет был переделан за подписью ФИО1

Свидетель С.Т.И. в судебном заседании подтвердила, что ею, как (должность), был подписан отчет, предоставленный в Департамент образования в 2020 году о выполнении показателей результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на создание условий по организации школьного и дошкольного образования.

Заслушав ФИО1, в отношении которой ведется дело об административном правонарушении, объяснения (должность)Ш.Е.А., свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно части 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений. Объективная сторона выражается в нарушении условий предоставления межбюджетных трансферт. Состав административного правонарушения является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2.1. Правил предоставления и расходования субсидий на создание условий по организации общего и дошкольного образования, (приложение к подпрограмме «Развитие общего и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования Вологодской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22.10.2012 №1243) (далее – Правила № 1243) условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области являются:

- наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1. настоящих Правил;

- наличие в бюджете муниципального образования области ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходного обязательства муниципального образования области в объеме, необходимом для его исполнения;

- наличие обязательств муниципального образования области: по целевому использованию субсидии; по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидий;

- заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения, предусмотренные пунктом 15 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30.06.2008 № 1224.

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и её вина подтверждается материалами дела в совокупности, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении № 11 от 23 декабря 2020 года;

- соглашением, заключенным 20 декабря 2019 года между Департаментом образования Вологодской области и Нюксенским муниципальным районом в лице Главы Нюксенского муниципального района ФИО1, о предоставлении из областного бюджета в 2019 году бюджету Нюксенского муниципального района субсидии на создание условий по организации общего и дошкольного образования, по условиям которого субсидия предоставляется при выполнении, в том числе обязательства по достижению и достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии; Нюксенский муниципальный район обязался обеспечить выполнение условий предоставления субсидии, обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, обеспечить предоставление отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным финансовым годом (пункты 3.2., 4.3.3, 4.3.5).

- постановлением администрации Нюксенского муниципального района от 9 октября 2015 года № 138 «Об утверждении программы «Развитие образования Нюксенского муниципального района на 2016-2020 годы», которым предусмотрена организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в бюджетных образовательных организациях с объемом инвестиций в 2019 году - <данные изъяты> тыс. рублей;

- соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на 2019 год от 30 октября 2019 года, заключенным между Управлением образования Нюксенского муниципального района и БОУ НМР ВО «<данные изъяты> СОШ» (далее по тесту – школа) о предоставлении органом местного самоуправления субсидии, по условиям которого Управление образования обязалось в 2019 году предоставить школе субсидию в размере <данные изъяты> рублей на поставку школьной мебели (парты, стулья) на сумму <данные изъяты> рублей со сроком предоставления ноябрь-декабрь 2019 года;

- отчетом от 9 января 29020 года о достижении значений показателей по состоянию на 1 января 2020 года, подписанным главой Нюксенского муниципального района ФИО1, в котором указано количество образовательных организаций района, в которых улучшены условия для обучения за счет приобретения учебно-лабораторного оборудования и мебели плановое – 2, фактическое -2;

- контрактом № 18/2019 от 25 ноября 2019 года, заключенным между БОУ НМР ВО «<данные изъяты> СОШ» и поставщиком ООО «<данные изъяты>», которое приняло на себя обязательства на поставку школьной мебели: парты и стулья ученические в БОУ НМР ВО «<данные изъяты> СОШ» в срок до 23 декабря 2019 года;

- гарантийным письмом № 36 от 22.12.2019г., в котором ООО «<данные изъяты>» обязалось поставить товар по контракту № 18/2019 от 25.11.2019г. в срок до 7 февраля 2020 года;

- актом приема-передачи между БОУ НМР ВО «<данные изъяты> СОШ» и ООО «<данные изъяты>», согласно которому поставка школьной мебели по договору № 18/2019 от 25.11.2019г. фактически произведена 7 февраля 2020 года;

- актом выездной проверки управления образования администрации Нюксенского муниципального района, по результатам которой установлено, что показатель результативности предоставления субсидии за 2019 год не выполнен, так как поставка мебели в БОУ НМР «<данные изъяты> СОШ» по состоянию на 1 января 2020 года не произведена, осуществлена только в феврале 2020 года, соответственно улучшение условий для обучения за счет приобретения мебели в БОУ НМР «<данные изъяты> СОШ» не достигнуто, показатель результативности использования субсидии «количество образовательных организаций области, в которых улучшены условия для обучения за счет приобретения учебно-лабораторного, цифрового, компьютерного оборудования и мебели» не выполнен, в соответствии с отчетом о выполнении показателей результативности предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) области на создание условий по организации общего и дошкольного образования от 09.01.2020г. по состоянию на 01.01.2020г., показатель результативности выполнен, отчет подписан Главой Нюксенского муниципального района;

- решением Представительного Собрания № 40 от 25.06.2015г. об избрании Главой Нюксенского муниципального района ФИО1;

- постановлением главы Нюксенского муниципального района от 30 июня 2015 года №1 «О вступлении в должность», согласно которому ФИО1 вступила в должность Главы Нюксенского муниципального района с 30 июня 2016 года, трудовой книжкой ФИО1.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, в связи с чем суд признает их относимыми и допустимыми доказательствами, исключающими наличие сомнений виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, оснований не доверять перечисленным выше процессуальным документам у суда не имеется. Квалификация действий ФИО1 по части 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ определена верно, поскольку ФИО1, являясь должностным лицом Главой Нюксенского муниципального района получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, совершила нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно не выполнила условия предоставления субсидии на создание условий по организации общего и дошкольного образования.

Доводы ФИО1 в части того, что отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии подписан ею в октябре 2020 года, какого-либо значения при рассмотрении данного дела не имеют, поскольку исследованные доказательства подтверждают, что по состоянию на 1 января 2020 года Нюксенским муниципальным районом в лице главы Нюксенского муниципального района ФИО1, как стороной соглашения о предоставлении субсидии на создание условий по организации общего и дощкольного образования, не было достигнуто запланированное значение целевого показателя результативности предоставления субсидии; в части того, что ответственность должен нести непосредственный исполнитель программы – Управление образования, суд находит несостоятельными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, что будет отвечать целям административного наказания.

Руководствуясь ст. 12.34, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

Административный штраф перечисляется на счет УФК по Вологодской области (Департамент финансов/Контрольно-счетная палата Вологодской области л/с 002.11.001.1), ИНН <***>, КПП 352501001 счет 03100643000000013000, банк получателя: Отделение Вологда // УФК по Вологодской области, БИК 011909101, счет 40102810445370000022, ОКТМО 19701000, КБК 00211601156010000140, назначение платежа: административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, не возвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Е.В. Согрина