УИД 42RS0017-01-2020-002364-44
№5-6/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 25 января 2021 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области - Кузбасса Шерова И.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. генерального директора ООО УК «Капитал-Строй» ФИО1, ..............., .........., о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – и.о. генерального директора ООО УК «Капитал-Строй» (далее – Общество) ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Должностным лицом ГЖИ по КО при осмотре 15.12.2020 в 10:00 часов установлено, что в подъезде №2 МКД ..... график дезинфекции мест общего пользования, подтверждающий проведение дезинфекционных работ в МОП, заполнен и подписан до 23.11.2020. На почтовых ящиках обнаружена пыль, оставшаяся на салфетке после протирки верха ящиков, которая свидетельствует о непроведении работ по санитарной уборке и дезинфекции; в подъезде № 1 МКД ..... график дезинфекции мест общего пользования, подтверждающий проведение дезинфекционных работ в МОП, отсутствует, на перилах первого этажа обнаружена пыль на салфетке после протирки, что нарушает:
ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией - она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества;
правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. .....;
- правила поведения для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при введении режима повышенной готовности, установленных пунктом 11-1 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 14.03.2020 № 21-рг, от 11.04.2020 №45-рг с изменениями от 08.09.2020, согласно которым управляющая организация должна обеспечить размещение на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явилась, причины неявки не сообщила. Уведомлена надлежащим образом – повесткой по месту регистрации, корреспонденция была 14.01.2021 возвращена по истечении срока ее хранения.
Должностное лицо – главный государственный инспектор ГЖИ КО ФИО2, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц участвующих в деле, суд считает вину должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП, установленной.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения граждан и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (раздел 1 вышеуказанных Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-РГ «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)».
Разделом 1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-РГ «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)» введен с 16.03.2020 на территории Кемеровской области - Кузбасса режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".
Пунктом 11.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.04.2020 № 45-рг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020г. № 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" регламентировано: руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 ...... В изменениях от 08.09.2020 указано, что управляющая организация должна обеспечить размещение на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно протокола по делу об административном правонарушении, при осмотре 15.12.2020 в 10:00 часов установлено, что в подъезде №2 МКД ..... график дезинфекции мест общего пользования, подтверждающий проведение дезинфекционных работ в МОП, заполнен и подписан до 23.11.2020. На почтовых ящиках обнаружена пыль, оставшаяся на салфетке после протирки верха ящиков, которая свидетельствует о непроведении работ по санитарной уборке и дезинфекции; в подъезде № 1 МКД ..... график дезинфекции мест общего пользования, подтверждающий проведение дезинфекционных работ в МОП, отсутствует, на перилах первого этажа обнаружена пыль на салфетке после протирки.
Факт совершения должностным лицом ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, подтверждается актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 15.12.2020; протоколом об административном правонарушении ..... от 18.12.2020 в отношении должностного лица ФИО1; фототаблицей досок объявлений и фиксацией проверки наличия пыли и грязи, Уставом Общества, Приказом от 02.10.2020 №..... о назначении ФИО1 исполняющей обязанности генерального директора Общества; договорами управления МКД по адресу: ......
Объяснения ФИО1, данные ею при составлении протокола, о том, что графики дезинфекции срываются, суд оценивает критически. Отсутствие не только графиков, но и дезинфекции подтверждается большим количеством грязи и пыли в подъезде, что говорит о нарушении санитарных норм и правил.
Таким образом, со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, не предоставлено достаточно доказательств, опровергающих обстоятельства совершенного правонарушения.
В силу ст. 26.11 Кодекса РФ об АП судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое оно привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.
Бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на административном органе.
Таким образом, материалами дела установлено, что должностное лицо ФИО1, имеющая статус руководителя, наделенного функциями управления Обществом, является лицом, ответственным за управление многоквартирными домами (в части принятых обществом обязательств), надлежащим образом не исполнила обязанностей, не обеспечила соблюдение нормативных требований.
Действия должностного лица ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, а также смягчающие административную ответственность обстоятельства.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит частичное признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В силу разъяснений "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении. (Вопрос 21).
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения, поскольку основания для применения более строгого наказания отсутствуют.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6. 1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.Ю.Шерова