Дело № 5-6/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 19 января 2022 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Воробьева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Носирова Саиджона Рахмоновича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Носирова С.Р. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 14.10.2021 г. в 12 часов 10 минут он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) в торговом павильоне «Тандыр» по адресу: Воронежская область, Семилукский район, пос.Стрелица, ул. Центральная, д. 1 и осуществлял торговую деятельность, чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 28.04.2020г. № 294, пп. «а» п.1, пп. «в, г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417, пп. «б» п.4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у.
В судебное заседание Носиров С.Р. не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Семилукскому району Вознесенский В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 введены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020г. № 316 определен порядок продления действия мер обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно пп. «а» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. № 113-у на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. № 184-у продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пункт 4 Указа губернатора обязывает граждан: а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): - при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; - на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; - при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; - при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; - при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; - при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г. разъяснено, что административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Носирова С.Р., имели место 14.10.2021 г. Протокол об административном правонарушении составлен 14.10.2021 г., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, направлено для рассмотрения в Семилукский районный суд Воронежской области 08.12.2021 г., 13.12.2021 г. вынесено определение о назначении судебного заседания, судебное заседание назначено на 19.01.2022 г.
Трехмесячный срок давности привлечения Носирова С.Р. к административной ответственности начал течь 14.10.2021г., следовательно, срок давности истек 14.01.2022г.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Носирова С.Р. подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.6, ст.29.9 ч.1 п.2, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Носирова Саиджона Рахмоновича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Воробьева С.В.
Дело № 5-6/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 19 января 2022 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Воробьева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 14.10.2021 г. в 12 часов 10 минут он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) в торговом павильоне «Тандыр» по адресу: <...> и осуществлял торговую деятельность, чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 28.04.2020г. № 294, пп. «а» п.1, пп. «в, г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417, пп. «б» п.4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Семилукскому району ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 введены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020г. № 316 определен порядок продления действия мер обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно пп. «а» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. № 113-у на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. № 184-у продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пункт 4 Указа губернатора обязывает граждан: а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): - при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; - на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; - при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; - при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; - при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; - при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г. разъяснено, что административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, имели место 14.10.2021 г. Протокол об административном правонарушении составлен 14.10.2021 г., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, направлено для рассмотрения в Семилукский районный суд Воронежской области 08.12.2021 г., 13.12.2021 г. вынесено определение о назначении судебного заседания, судебное заседание назначено на 19.01.2022 г.
Трехмесячный срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности начал течь 14.10.2021г., следовательно, срок давности истек 14.01.2022г.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.6, ст.29.9 ч.1 п.2, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Воробьева С.В.
1версия для печатиДело № 5-6/2022 (5-895/2021;) (Постановление)