ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-700/17 от 10.07.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-700/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.***. 2017 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,

с участием представителя Псковской таможни ФИО1,

при секретаре Ивановой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РУС ТРАНС АВТО», находящегося по адресу: ***,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

**.***. 2016 года на таможенном посту МАПП Бурачки Себежской таможни была открыта таможенная процедура таможенного транзита на товар - прицеп VIN №***, 2004 года выпуска, государственный номер *** по транзитной декларации №***.

Товар следовал из Литовской Республики в г. Красноярск РФ согласно товаросопроводительным документам: **.***., общим весом брутто 8860 кг, стоимостью 7100 EUR (код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – ***).

Товар находился под таможенным контролем в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и был направлен на Южный таможенный пост (со статусом юридического лица) Центральной акцизной таможни, срок таможенного транзита – **.***.2016, впоследствии срок был продлен до **.***.2016.

Однако перевозчиком в установленный срок товар не был доставлен в таможенный орган назначения.

Представитель ООО «РУС ТРАНС АВТО» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела суду не представили. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель Псковской таможни ФИО1 в суде пояснил, что вина юридического лица в совершении правонарушения доказана материалами дела в совокупности.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 215 ТК ТС таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

В соответствии со ст. 223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик независимо от того, является ли он декларантом этой процедуры, обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они применялись; не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ТК ТС.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что перевозчик ООО «РУС ТРАНС АВТО» обязанности, предусмотренные статьей 223 ТК ТС, не выполнил, что подтверждается отсутствием информации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации №*** в электронной базе данных КПС «Транзитные операции», письмом Центральной акцизной таможни.

Должностное лицо Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни Е.М. пояснил, что директор ООО «РУС ТРАНС АВТО» К.Х. обращался **.***.2016 на Прикубанский таможенный пост с заявлением о продлении срока таможенного транзита. Причиной продления сроков таможенного транзита являлась поломка полуприцепа. При продлении срока таможенного транзита полуприцеп в зону таможенного контроля не доставлялся в виду невозможности его транспортировки. В ходе выезда по месту фактического нахождения полуприцепа было установлено, что грузовой отсек транспортного средства не поврежден, средств идентификации не имеется, о чем был составлен акт /л.д. 72-74/.

В соответствии с информацией, полученной от компании грузоотправителя и продавца полуприцепа – предмета административного правонарушения следует, что прицеп VIN №***, *** г.в., государственный номер *** был продан гражданину РФ И.Ф.. В **.***. 2016 года оформлены все документы, подтверждающие экспорт прицепа из Евросоюза, и прицеп был передан представителю И.. - К.Х., который осуществлял перевозку и доставку указанного прицепа в Российскую Федерацию.Со стороны И.. прицеп полностью оплачен и оформлен, где в настоящее время находится К.Х. компании У не известно. По имеющейся от И.. информации в настоящее время прицеп находится в России и попал в аварию, что не позволяет вовремя произвести доставку и его таможенное оформление /л.д. 94/.

Из телефонограммы И.. от **.***.2017 следует, что данный прицеп находится в Краснодаре, и не доставлен в таможенный орган назначения в связи с поломкой. В настоящее время им проводится работа по получению запчастей для указанного прицепа, планирует доставить прицеп в таможню, но в настоящее время это не представляется возможным в связи с его техническим состоянием /л.д. 124/.

В результате недоставки товара по транзитной декларации №*** было выставлено требование об уплате таможенных платежей от **.***..2017 №*** в сумме *** рублей (таможенные платежи – *** руб., пени – *** руб.), которое было погашено поручителем ООО «С».

Должностное лицо Псковской таможни Я.Ю. в ходе опроса указала, что в соответствии с имеющимися по состоянию на **.***.2017 сведениями, процедура таможенного транзита по транзитной декларации №***, не завершена, местонахождение товара и документов на него не известно /л.д. 54-55/.

Согласно п. 1 ст. 224 ТК ТС при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

Согласно п. 5 ст. 225 ТК ТС таможенная процедура таможенного транзита завершается после проверки путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

В силу ст. 17 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Женева, 1956) перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдаче как лицо, заключившее гражданско-правовой договор.

Часть 1 ст. 16.9 КоАП России предусматривает административную ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа или утрату товаров, находящихся под таможенным контролем.

Объектом данного правонарушения является порядок доставки товаров по таможенной процедуре таможенного транзита, установленный статьями 215-228 ТК ТС.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо-перевозчик, на которого таможенным законодательством возлагаются соответствующие обязанности в отношении находящихся под таможенным контролем товаров, а также документов на них.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В порядке п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «РУС ТРАНС АВТО», осуществляя перевозку товаров на профессиональной основе по территории Таможенного союза, в соответствии с таможенными правилами таможенного транзита обязано было принять все необходимые меры, обеспечивающие сохранность товара.

Как следует из материалов дела, одной из возможных причин недоставки является техническая неисправность прицепа, являющегося предметом административного правонарушения.

Однако данное обстоятельство не является тем, которое находится вне контроля перевозчика. Срок таможенного транзита продлевался по инициативе перевозчика и мог быть продлен в дальнейшем, однако, несмотря на принятие Прикубанским таможенным постом решения о продлении срока таможенного транзита, со стороны перевозчика не были предприняты меры для его завершения в установленный срок либо повторного продления.

Вина ООО «РУС ТРАНС АВТО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, подтверждается: копией международной товаротранспортной накладной (СМR)*** от **.***.2016, инвойсом *** от **.***.2016, описью документов составляющих транзитную декларацию №*** и другими материалами дела в их совокупности.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «РУС ТРАНС АВТО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, наличия отягчающего обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить перевозчику наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, без конфискации предмета административного правонарушения.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь ч. 1 ст. 16.9, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «РУС ТРАНС АВТО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 350000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Процессуальных издержек по делу не имеется.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Операционный департамент Банка России, Москва, 701;

БИК 044501002,

ИНН <***>, КПП 773001001,

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901; КБК 15311009000010000180,

ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.

УИН штрафа: 15310102090000135171

Поле «Назначение платежа» оплата: по постановлению суда № 5-700/2017 – для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010)

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить ООО «РУС ТРАНС АВТО» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В. Васильева