ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-700/2021 от 27.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

№ 5-700/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 апреля 2021 года г. Пермь.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина РФ, военнообязанного, с неполным высшим образованием, в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, проживающего по адресу: <Адрес> регистрации не имеющего, самозанятого в сфере <данные изъяты>, инвалидом не являющегося,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

18.04.2021 в 16:10 ФИО1 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «<данные изъяты>» на странице зарегистрированного пользователя под именем «ФИО6» - <данные изъяты> разместил публикации с текстом и видеороликом под названием «Финальная битва между добром и нейтралитетом», который размещен на сайте «<данные изъяты>» (<данные изъяты>/) продолжительностью 7:24 минут с призывами к участию в несогласованном с органами местного самоуправления массовом общественно - политическом мероприятии в форме митинга 21.04.2021 в 19:00 по местному времени, на центральных площадях российских городов, а также информации о координации действий участников указанного митинга.

ФИО1, осознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного мероприятия, обращаясь к неограниченному кругу лиц, осуществил призыв к участию в несогласованном с органами местного самоуправления общественно-политическом публичном мероприятии в форме митинга в поддержку А. Навального, опубликовав информацию в форме «репоста» о времени и месте проведения несогласованного публичного мероприятия в форме митинга: «...Встречаемся в 19.00 на эспланаде (площадь перед зданием Законодательного собрания».. . «...Среда, 21 апреля, 19.00, центральные площади российских городов...Разговаривайте со всеми, до кого сможете дотянуться. Вешайте листовки в подъезде, пишите посты в соцсетях, позвоните родным и расскажите им о том, что происходит».

Тем самым, ФИО1 организовал публичное мероприятие в форме митинга в среду 21 апреля 2021 года в 19:00 местного времени на центральной площади, без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ФИО1 вину не признал и пояснил, что на своей странице в социальной сети «<данные изъяты>» к участию в несанкционированном публичном мероприятии не призывал, а разместил цитату из поста команды Навального, планировал данную цитату использовать для формирования сборника цитат. Не помнит, чтобы размещал видеоролик. Его доход составляет 12 000 рублей в месяц.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела с его участием и отложении судебного заседания не поступило, суд, с учетом мнения ФИО1 о возможности рассмотреть дело при данной явке, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Исходя из п.п. 1, 9 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом от 26.04.2021 об административном правонарушении;

- рапортом оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО3, исходя из которого 21.04.2021 с 19 до 21:10 состоялось несогласованное с органами местного самоуправления общественно-публичное мероприятие в форме митинга и шествия от здания ул. Ленина, 51 до здания № 74 по ул. Комсомольский проспект и далее до здания № 27 по ул. Комсомольский проспект г.Перми. Проведенными проверочными мероприятиями установлено, что на странице зарегистрированного пользователя «<данные изъяты>» <данные изъяты> имеются публикации с текстом и видеороликом под названием «Финальная битва между добром и нейтралитетом», который размещен на сайте «<данные изъяты>» <данные изъяты>/) продолжительностью 7:24 минут с призывами к участию в несогласованном с органами местного самоуправления массовом общественно - политическом мероприятии в форме митинга 21.04.2021 в 19:00 по местному времени, на центральных площадях российских городов, а также информации о координации действий участников указанного митинга;

- справкой осмотра материала, размещенного по адресу <данные изъяты> от 22.04.2021;

- письмом заместителя главы администрации города Перми – начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми ФИО4 от 20.04.2021, об отказе ФИО5 в согласовании публичного мероприятия 21.04.2021;

- видеозаписью.

Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и относимыми, нарушений процессуального законодательства в ходе получения данных доказательств не допущено.

Оснований для оговора ФИО1 у сотрудников полиции не имеется, факт размещения текста в сети «Интернет» с информацией о дате, времени, месте проведения планируемого несанкционированного публичного мероприятия ФИО1 не оспаривается.

Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Доводы ФИО1 о том, что он не призывал к участию в несанкционированном публичном мероприятии, опровергается видеозаписью и справкой осмотра материала, размещенного по адресу <данные изъяты> от 22.04.2021.

Порядок административного задержания ФИО1 произведен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Существенных нарушений процессуальных требований по делу либо прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ в настоящее время не истек.

С учетом характера и степени совершенного административного правонарушения, его целей и мотивов, личности ФИО1, исправление ФИО1, предупреждение совершения им новых административных правонарушений, возможно только при назначении ФИО1 наказания в виде административного ареста, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 3 суток, исчисляя срок наказания с 26 апреля 2021 года с 20 часов 15 минут.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Судья:

Копия верна: С.В. Сыров