Дело №5-7016/2021 СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН П. Лумумбы ул., 48 д., г. Казань, Республика Татарстан, 420029, тел. (843) 264-98-00 http://sovetsky.tat.sudrf.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 июля 2021 года г. Казань Судья Советского районного суда города Казани Шадрина Екатерина Владиславовна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении гражданина Республики Узбекистан – ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, паспорт серии АА №0155034, выданный уполномоченным органом Республики Узбекистан, УСТАНОВИЛ: Как указывается в протоколе об административном правонарушении, 30 июля 2021 года в 21 час 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <...> установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 у., по истечении законности нахождения на территории Российской Федерации, а именно с 29 февраля 2020 года, территорию Российской Федерации не покинул, по настоящее время находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) с нарушением режима пребывания. Таким образом, уклоняется от выезда из Российской Федерации, нарушая тем самым требования действующего законодательства. Действия ФИО1 у. квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании ФИО1 у. возражал против составленного протокола. Изучение представленных материалов в совокупности с пояснениями ФИО1 у. позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния В соответствии с положениями частью 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. В силу требований статьи 20 вышеназванного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином. В подтверждение своей позиции о наличии в действиях ФИО1 у. состава административного правонарушения должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представляет: сам протокол об административном правонарушении, сведения из базы данных «Мигрант» в отношении ФИО1 у., рапорт, объяснения самого ФИО1 у. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 года и не имеющим по состоянию на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации предоставлено право в срок 30 сентября 2021 года включительно легализовать свое нахождение на территории Российской Федерации и обратиться в территориальные органа Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации. Пунктом 3 данного Указа постановлено: «приостановить с 16 июня до 31 декабря 2021 года включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации». Указанные преференции, в том числе в части приостановления течения сроков регистрации иностранных граждан по месту жительства, в полной мере распространяются и на ФИО1 у. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Изложенное позволяет заключить, что в связи с изданным 18.06.2021 Указом Президента РФ №364 на момент составления протокола об административном правонарушении поведение ФИО1 у. в связи с объявленным мораторием на течение сроков регистрации иностранных граждан по месту жительства не носило противоправный характер, с которым закон связывает состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу. В этой связи производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении гражданина Республики Узбекистан – ФИО1 угли прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Шадрина Е.В. |