ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-703 от 01.11.2017 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-703

Полный текст изготовлен 01.11.2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 октября 2017 года г. Мурманск, <адрес>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты>
ФИО1

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ рыбопромысловое судно <данные изъяты> под управлением капитана судна ФИО1 осуществляло промышленное рыболовство в западной части Баренцева моря с нарушением условий разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ВБР), выданным ДД.ММ.ГГГГ Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее - ББТУ) пользователю водными биологическими ресурсами <данные изъяты>

Допущенные должностным лицом – капитаном судна <данные изъяты> ФИО1 нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явился извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа ФИО2 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, суду пояснила, что вина должностного лица доказана и подтверждена собранными материалами дела.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон о рыболовстве) установлено, что действие данного закона распространяется на суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 1 Федерального закона о рыболовстве, разрешение на добычу (вылов) ВБР это - документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) ВБР.

Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона о рыболовстве, подлинники разрешений и документ, позволяющий достоверно установить внесение изменений в такие разрешения посредством телеграфной, электронной и иной связи в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, должны находиться на каждом судне.

Частью 3 статьи 36 Федеральным законом о рыболовстве установлено, что изменения в выданное разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов вносятся органом, выдавшим такое разрешение, непосредственно в подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или посредством телеграфной, электронной и иной связи и являются неотъемлемой частью разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Во исполнение требований Федерального закона о рыболовстве, Правительством РФ 22.10.2008 было принято постановление № 775 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений» (далее - постановление Правительства РФ № 775).

Пункт 17 раздела 4 указанного Постановления устанавливает, что внесение изменений в разрешение производится в случае изменения или уточнения районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, срока действия указанных разрешений, сведений о лицах, которым предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в случае замены капитанов судов, которые осуществляют рыболовство, исправления ошибок в выданных разрешениях, а также в иных требующих безотлагательного решения случаях.

Пунктом 20 постановления Правительства РФ № 775 установлено, что заявление о внесении изменения в разрешение подается в письменной форме непосредственно российским или иностранным пользователем либо посредством почтового отправления.

Пункт 22 постановления Правительства РФ № 775 устанавливает, что изменение вносится в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления о внесении изменения в разрешение.

В разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов содержатся требования, предъявляемые к пользователю, в том числе относительно соблюдения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Из материалов дела следует, что рыбопромысловое судно <данные изъяты> под управлением капитана судна ФИО3 осуществляло промышленное рыболовство в западной части Баренцева моря в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ВБР), выданным ДД.ММ.ГГГГ Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее - ББТУ) пользователю водными биологическими ресурсами <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ судно <данные изъяты> в рыболовной зоне <адрес> было осмотрено должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району.

В результате контрольно-проверочных мероприятий было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ББТУ внесло изменение в разрешение на добычу водных биоресурсов , согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ к исполнению должностных обязанностей в качестве капитана судна приступает ФИО5 Фактически, капитан ФИО1 осуществлял добычу водных биоресурсов по разрешению до ДД.ММ.ГГГГ включительно, тем самым, нарушив условия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов , в которое было внесено изменение от ДД.ММ.ГГГГ.

О данных фактах свидетельствуют записи в промысловом журнале
от ДД.ММ.ГГГГ, копии судовых суточных донесений за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам режимно-контрольных мероприятий в отношении судна <данные изъяты> составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

По сообщению ББТУ ФАР от ДД.ММ.ГГГГ, изменение от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося неотъемлемой частью разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, получено в Управлении ДД.ММ.ГГГГ представителем <данные изъяты> по доверенности.

Согласно сообщения <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ изменение от ДД.ММ.ГГГГ было выдано в канцелярии ББТУ ФАР, ДД.ММ.ГГГГ сканкопия изменения была отправлена по электронной почтен на судно <данные изъяты>

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в западной части Баренцева моря в районе <адрес> капитан судна <данные изъяты> ФИО1 осуществлял добычу водных биоресурсов, нарушив условия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов
, в которое была внесена корректировка изменением от ДД.ММ.ГГГГ.

Судно <данные изъяты> имеет Государственный флаг Российской Федерации и приписано к порту <адрес>

Обязанности капитана судна регламентируются различными нормативно-правовыми документами, в том числе и Уставом службы рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного приказом Росрыболовства России от 30.08.1995 № 140 (далее - Устав).

В силу статьи 33 Устава, капитан судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем и отвечает за выполнение экипажем судна режима рыболовства, правил рыболовства, международного законодательства.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением на добычу ВБР от ДД.ММ.ГГГГ; изменением от ДД.ММ.ГГГГ; изменением от ДД.ММ.ГГГГ; изменением от ДД.ММ.ГГГГ; изменением от ДД.ММ.ГГГГ; изменением от ДД.ММ.ГГГГ; копиями страниц промыслового журнала; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; сводкой для МРЦМ о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ; судовой ролью; рейсовым заданием; выпиской из приказа о приеме на работу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ и трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на работу в должности капитана судна <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Своими действиями капитан судна <данные изъяты> ФИО1 нарушил правила, регламентирующие осуществление промышленного рыболовства в районе действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства, за что частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно тот факт, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.37 ч. 2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: <***>; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: <***>;

БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С. Макарова