ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-703/18 от 25.12.2018 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело №5-703/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 декабря 2018 года г. Первоуральск Свердловская область

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.А.,

с участием должностного лица ФИО1,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст.ст.22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.12 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ЛЕОПАРД», ОГРН , дата регистрации в Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

28 ноября 2018 по результатам проведенного административного расследования установлено, что ООО «Леопард» (ИНН ), 09.11.2018 в 08 час 00 минут допустило производство организацией-производителем (юридическим лицом) товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или)нанесение такой информации обязательны, а именно.

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области из Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан поступили материалы о фактах реализации товаров детского ассортимента – полусапог девочковых дошкольных, цвет темно-синий, размеры 22,23 изготовитель ООО «Леопард» (ИНН ), которые были отобраны для исследования в рамках плановой выездной проверки в отношении ИП ФИО3 в магазине «Планета, одежда и обувь» (<адрес>) не соответствующих требованиям п.2, п.9 ст.9 ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков»- на маркировочных ярлыках отсутствуют указание наименования страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя; наименование и вид (назначение) изделия; наименование и местонахождение изготовителя; дата изготовления; единого знака обращения на рынке, модели и (или)артикле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, без информации об условиях эксплуатации и ухода за обувью. Тем самым ООО «Леопард» (ИНН <***>) совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

12.11.2018 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Леопард» (ИНН ) по ст.15.12 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник лица привлекаемого к административной ответственности ООО «Леопард» - ФИО2, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не признал, пояснил, что поскольку нет образцов продукции изъятой в респ. Татарстан, не возможно установить действительно ли данная продукция принадлежит ООО «Леопард». Продукция находившаяся на предприятии в момент осмотра не была готова к продаже, она должна была быть доукомплектована ярлыками позже.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО1 действующая на основании доверенности пояснила, что в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» на произведенными ООО «Леопард» продукции должна быть информация: указание наименования страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя; наименование и вид (назначение) изделия; наименование и местонахождение изготовителя; дата изготовления; единого знака обращения на рынке, модели и (или)артикле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, без информации об условиях эксплуатации и ухода за обувью. В ходе административного расследования был проинспектирована продукция ООО «Леопард» и выявлены нарушения указанных требований действующего законодательства.

В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении, подтверждающие совершение ООО «Леопард» административного правонарушения, в том числе:

-протокол об административном правонарушении от 12.11.2018 по ст.15.12 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, соответствующий требованиям ст.28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

- определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.15.12 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, из которого следует, что на основании материалов, поступивших из Управления Роспотребндзора по республике Татарстан установлены факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения ООО «Леопард» действующего законодательства РФ (производство организацией-производителем (юридическим лицом) товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или)нанесение такой информации обязательны);

- определение о проведении фотосъемки, киносъемки, звукозаписи, видеозаписи от 03.10.2018;

- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.10.2018;

- определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ,

- доверенность №11-д от 12.11.2018,

- извещение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении в порядке ч.1 ст.15.12 КоАП РФ,

- письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 29.08.2018, о несоответствии детской обуви требованиям ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»,

- информационное письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Татарстан от 03.08.2018,

- распоряжение (приказ) Управления Роспотребнадзора по республике Татарстан о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 20.11.2017,

- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ,

- протокол отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды от 27.11.2017,

- экспертное заключение от 12.12.2017, согласно которому маркировка представленного образца продукции сапоги детские, отобранного 24.11.2017 в магазине «Планета, одежды и обуви» ИП ФИО3 не соответствует ТС ТР 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»,

- товарная накладная от 07.11.2017,

- сертификат соответствия №ТС RU C-RU ЛД05.В.01973,

- ходатайство о продлении срока административного расследования от 12.10.2018,

- определение о продлении сроков административного расследования от 12.10.20108,

- уведомление о проведении административного расследования от 09.10.2018,

- уведомление о проведении административного расследования от 11.10.2018,

- служебные записки от 03.10.2018, 10.10.2018,

- декларации соответствия,

- сертификаты соответствия,

- протокол испытаний от 23.10.2017,

- протокол испытаний от 11.4.2018,

- протокол испытаний от 11.04.2018,

- протокол испытаний от 11.04.2018,

- маркировочный ярлык с информацией о продукции; наименование и местонахождение изготовителя; наименование и вид (назначение) изделия; наименование и местонахождение изготовителя; дата изготовления; единого знака обращения на рынке, модели и (или)артикле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, без информации об условиях эксплуатации и ухода за обувью.

- выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Леопард».

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им у суда не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «Леопард» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

Частью 1 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи.

Действие юридического лица является нарушением ст.8, 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1; ст. 9 ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и влечет административную ответственность по ч.1 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.1 ФЗ РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание надлежащей информации о продукции и услугах определено статьями 8 - 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876.

В соответствии со ст.10 ФЗ РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера и т.д. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Согласно п.5 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.В соответствии с п.11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе:

место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

сведения об основных потребительских свойствах товара и т.д.

Согласно п.39 Правил текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Согласно п.41 Правил товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

В силу ст.9 Технический регламент Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

наименование продукции;

наименование страны-изготовителя;

наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

размер изделия;

состав сырья;

товарный знак (при наличии);

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

дату изготовления;

номер партии продукции (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Согласно ч.2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Протокол об административном правонарушении от 12.11.2018 в отношении ООО «Леопард» по ч.1 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен уполномоченным на то должностным лицом, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в частности в нем полно описано событие административного правонарушения. Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Осмотр производственных помещений ООО «Леопард» (цех шитья, цех упаковки, складирования) и находящихся там вещей, расположенных по адресу: <адрес>, 12.10.2018 произведен в рамках проведения административного расследования в соответствии с положениями ст.27.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Осмотр произведен должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях, с применением фотокамеры. Осмотр произведен в присутствии представителя ООО «Леопард» - ФИО2 Лицам, участвующим в процедуре осмотра, были разъяснены права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 25.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Оснований для признания протокола осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.10.2018 недопустимым доказательством не имеется.

В соответствии с положениями ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Леопард» является собственником (владельцем) выявленной продукции, оборот которой осуществляется с нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Нарушения требований ст.ст. 8,10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.9 Технического регламента Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» нашли подтверждение в судебном заседании.

Принадлежность выявленной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, производителю ООО «Леопард» подтверждается актом проверки Управления Роспотребнадзора Республики Татарстан от 19.12.2017 года, согласно которому выявлена продажа товаров без нанесения информации предусмотренной законодательством РФ по адресу: <адрес> – полусапоги девочковые в ассортименте производства «Леопард» РФ, <адрес>, также протоколом отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды от 27.11.2017, и экспертным заключение от 12.12.2017, согласно которому маркировка представленного образца продукции сапоги детские, отобранного 24.11.2017 в магазине «Планета, одежды и обуви» ИП ФИО3 не соответствует ТС ТР 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», которое отвечает требованиям ч. 2 ст. 26.2 и ст. 26.4 КоАП РФ, и сомнений у суда не вызывает.

На основании исследованных доказательств установлено, что ООО «Леопард» осуществляло производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в деянии ООО «Леопард» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП Российской Федерации, на момент рассмотрения дела не истёк.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации.

Вместе с тем из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется. Смягчающим ответственность обстоятельством, суд считает привлечение впервые к административной ответственности, в связи с чем суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи без конфискации предметов правонарушения в связи с отсутствием таковых.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Леопард» (ИНН <***>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

Разъяснено, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Защитнику ООО «Леопард» - Суравегину Е.А. разъяснено, что, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Первоуральский городской федеральный суд.

Судья подпись. Е.А. Волкова