<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Оренбург 23 декабря 2020 года
Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Яшникова В.В.,
при секретаре Мажитовой Я.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛИТ ВУД», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
04 сентября 2020 года должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров №2 (г. Оренбург) службы таможенного контроля после выпуска товаров №2 Самарской таможни (далее – ОКВОТ №2 СТКПВТ №2) при участии инспекторов Западно-Уральского МУГАДН на стационарном контрольном пункте - 3 «Акбулак» по направлению МАПП «Сагарчин» по ориентировке оперативно-розыскного отдела № 2 Самарской таможни от 02.04.2020 <Номер обезличен> было выявлено грузовое автотранспортное средство марки «<Номер обезличен> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>. Согласно документам, представленным водителем ТС гражданином Республика Казахстан ФИО1 Водителем транспортного средства в добровольном порядке товар был предъявлен к осмотру. По результатам визуального осмотра предъявленного товара установлено, что на товаре «пиломатериал обрезной (сухой) бук» отсутствует маркировка древесины ценных лесных пород, установленная Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2014г. №1161 «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)».
По данному факту 23.10.2020 года ведущим инспектором отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров <Номер обезличен> (<...>) Самарской таможни возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЭЛИТ ВУД» по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП России - нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.
Представитель отдела административного расследования Самарской таможни, представитель ООО «ЭЛИТ ВУД» в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 8.28.1 КоАП России предусмотрена административная ответственность за нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой.
Пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что вывоз товаров из Российской Федерации представляет собой фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с ч. 2 ст. 50.3 ЛК РФ виды древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>-р утвержден перечень видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
В указанный Перечень включены, в частности, различные пиломатериалы, в том числе подкатегории ОКПД2 <Дата обезличена>.121 «Пиломатериал из дуба», ОКПД2 <Дата обезличена>.122 «Пиломатериал из бука», ОКПД2 <Дата обезличена>.123 «Пиломатериал из ясеня».
Таким образом, пиломатериалы из древесины ценных пород (в частности, дуба, бука, ясеня) подлежат обязательной поштучной маркировке.
Принимая во внимание, что после издания Распоряжения Правительства РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен>-р в Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), утвержденное постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен>, не внесены изменения, касающиеся маркировки пиломатериалов, каждый пиломатериал толщиной более 6 мм должен быть снабжен индивидуальной маркировкой на торце с соблюдением требований Положения в части крепления бирки на торец древесины на расстоянии не менее 20 мм от края торца и размещения на бирке всей информации, указанной в п. 6 Положения, шрифтом высотой не менее 4 мм, и при этом должна обеспечиваться возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине ценных пород, размещенных на бирке, с использованием технических средств.
Согласно ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса Российской Федерации информация о маркировке древесины, указанной в части 1 статьи 50.2 Лесного кодекса РФ, представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного дня до ее вывоза из Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 50.2 ЛК России, маркировка древесины, указанной в ч. 1 ст. 50.2 ЛК России, должна обеспечивать возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесине с использованием технических средств.
Согласно ч. 4 ст. 50.2 Лесного кодекса Российской Федерации порядок маркировки и требования к маркировке древесины, указанной в ч. 1 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, перечень информации о маркировке указанной древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в соответствии с ч. 2 ст. 50.2 Лесного кодекса РФ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен> утверждено Положение о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) (далее – Положение), которое определяет порядок маркировки и требования к маркировке древесины ценных лесных пород.
В соответствии с п. 2 Положения древесина ценных пород подлежит обязательной поштучной маркировке, которая осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации, до представления соответствующей информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
Согласно п. 6 Положения бирка содержит следующие сведения:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации;
б) номер бирки;
в) номер декларации о сделке с древесиной.
Согласно п. 9 Положения бирка должна соответствовать следующим требованиям:
а) материал и метод крепления бирки должны обеспечивать стойкость бирки к механическим и атмосферным воздействиям (температура, осадки, ветер) при хранении и транспортировке древесины ценных пород;
б) материал и способ нанесения информации на бирку должны исключать возможность стирания информации с бирки;
в) размер бирки должен обеспечивать размещение на ней информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения;
г) знаки, буквы и цифры на бирке должны быть визуально распознаваемы, высотой не менее 4 мм и обеспечивать возможность считывания сведений с бирки с использованием технических средств.
С учетом перечисленных правовых норм установлено, что контроль таможенными органами исполнения обязанности по представлению информации о маркировке древесины ценных пород в ЕГАИС должен осуществляться на этапе убытия лесоматериалов из Российской Федерации.
ООО «ЭЛИТ ВУД» не выполнены требования, установленные законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования по обязательной маркировке древесины, вывозимой из Российской Федерации, вследствие чего ООО «ЭЛИТ ВУД», осуществив <Дата обезличена> действия, направленные на фактическое перемещение через стационарный контрольный пункт - 3 «Акбулак» по направлению МАПП «Сагарчин» товара «пиломатериалы лиственные обрезные из дуба, бука, ясеня всего в количестве 41,08 м3» без маркировки нарушило требования ст. 50.2 Лесного кодекса Российской Федерации и Положение о маркировке древесины ценных лесных пород, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 8.28.1 КоАП России - нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины
Вина ООО «ЭЛИТ ВУД» в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ подтверждается в полном объёме материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена>, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЭЛИТ ВУД» по ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования <данные изъяты>
-протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена><данные изъяты>
- актом отбора проб и образцов товаров от <Дата обезличена><данные изъяты>
- актом таможенного досмотра товаров от <Дата обезличена> (<данные изъяты>
- заключением таможенного эксперта от <Дата обезличена><Номер обезличен>, установлено, что представленный на исследование товар является древесиной лиственных пород – бук, ясень, дуб, общая рыночная стоимость пиломатериалов лиственных пород (<данные изъяты>
-показаниями ведущего инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров № 2 (г. Оренбург) Самарской таможни ФИО2, из которых следует, что 04 сентября 2020 года должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров № 2 (г. Оренбург) службы таможенного контроля после выпуска товаров № 2 Самарской таможни (далее – ОКВОТ №2 СТКПВТ №2) при участии инспекторов Западно-Уральского МУГАДН на стационарном контрольном пункте - 3 «Акбулак» по направлению МАПП «Сагарчин» было выявлено грузовое автотранспортное средство марки «<данные изъяты> Согласно документам, представленным водителем ТС гражданином Республика Казахстан ФИО1 Согласно вышеуказанным документам страной происхождения товаров является Российская Федерация. Ею в период с 08.09.2020 по 23.10.2020 совместно с ведущим инспектором отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров № 2 (г. Оренбург) службы таможенного контроля после выпуска товаров № 2 Самарской таможни ФИО3 проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра. При проведении таможенного досмотра (Акт таможенного досмотра <Номер обезличен>) и вскрытии полуприцепа марки «<данные изъяты> было установлено, что товар «пиломатериал обрезной сухой» находится навалом без упаковки, товар «поручень Ф50*3000 бук», упакован в прозрачные полиэтиленовые пачки. В ходе таможенного досмотра было установлено, что пиломатериал обрезной имеет различный внешний вид (древесный рисунок), различную толщину (2-5 см), ширину (15-17 см), длину (220-340 см) доски; часть пиломатериала (досок) имеет торцевые части, окрашенные в синий и красный цвета; на одну из торцевых частей каждой доски нанесены двузначные числа, которые обозначают длину данной доски (установлено с помощью измерения). В ходе досмотра в соответствии с требованием от 14 сентября 2020 года, врученным директору ООО «ЭЛИТ ВУД», с участием специалистов Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу и ГКУ «Оренбургское лесничество» пиломатериал был разделен (сложен в 6 штабелей) предположительно по видам древесины: дуб, бук, ясень. На досках маркировка (бирки) отсутствовали. В ходе таможенного досмотра было принято решение о назначении таможенной экспертизы (решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы от 18.09.2020 № 10412000/180920/ПВ/000025). Отбор проб и (или) образцов товаров был произведен 22.09.2020 в присутствии директора ООО «ЭЛИТ ВУД» по Акту отбора проб и (или) образцов товаров от <Дата обезличена><Номер обезличен>. По результатам таможенной экспертизы (заключение таможенного эксперта от <Дата обезличена><Номер обезличен>) было установлено, что представленный на исследование товар является древесиной лиственных пород – бук, ясень, дуб, общая рыночная стоимость пиломатериалов лиственных пород (<данные изъяты>
- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена><данные изъяты>), и иными материалами дела.
Вина ООО «ЭЛИТ ВУД» выразилась в том, что ООО «ЭЛИТ ВУД» в соответствии с действующим законодательством не исполнило надлежащим образом свои обязанности, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая была ему необходима для соблюдения норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. ООО «ЭЛИТ ВУД» имело и правовую, и реальную возможность осуществить необходимые действия по нанесению соответствующей маркировки и внесению соответствующих сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней до вывоза пиломатериала из Российской Федерации. Однако ООО «ЭЛИТ ВУД» не воспользовалось данным правом.
Действия ООО «ЭЛИТ ВУД» суд квалифицирует по ч.4 ст. 8.28.1 КоАП РФ – нарушение требований лесного законодательства в части обязательной маркировки древесины.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЭЛИТ ВУД» является привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, в силу ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая затруднительное финансовое положение ООО «ЭЛИТ ВУД» подтверждённое материалами дела, а также то, что ООО «ЭЛИТ ВУД» совершило правонарушение впервые, суд считает, что цели назначения административного наказания будут достигнуты в данном случае при назначении ООО «ЭЛИТ ВУД» наказания в виде штрафа с применением ч.2.2, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 150 000 рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.
Издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИТ ВУД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.28.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч.2.2, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.
По вступлении постановления в законную силу, снять арест, наложенный ведущим инспектором отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров <Номер обезличен> Самарской таможни <ФИО>4 протоколом об аресте от <Дата обезличена>, на пиломатериал из древесины ценной породы – <данные изъяты>
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Межрегиональное оперативное <данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а квитанция - предоставлена в Дзержинский районный суд г. Оренбурга.
При неуплате штрафа в шестидесятидневный срок он может быть взыскан в принудительном порядке, а гражданин, не уплативший штраф - может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнуты штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до 50 часов.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.
Судья В.В.Яшникова