№ 5-703/2021
УИД:61RS0034-01-2021-001732-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«02» декабря 2021 года п. Зимовники
Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Зотова А.Ю.,
с участием правонарушителя должностного лица начальника отдела культуры Администрации Зимовниковского района Ростовской области ФИО1,
рассмотрев поступившее из Министерства финансов Ростовской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес> имеющей документ удостоверяющий личность – паспорт № выданный Межрайонным Отделом УФМС России по Ростовской области в поселке Зимовники ДД.ММ.ГГГГ.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушителю должностному лицу ФИО1 разъяснены, и понятны, суд
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
На основании приказа Министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении плановой выездной проверки Администрации Зимовниковского района», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой значение. Проверка выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам, в том числе является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни. В целях реализации мероприятий государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 №653, между Министерством культуры Ростовской области и Администрацией Зимовниковского района Ростовской области, заключено соглашение от 18.02.2019 №109 о предоставлении в 2019 году субсидии на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры на сумму 21 394 600,0 рублей. Согласно пункту 3.3. Соглашения от 18.02.2019 №109, порядком предоставления субсидии является предоставление Администрацией Зимовниковского района в Министерство культуры Ростовской области, в том числе актов выполненных работ, справок о стоимости работ, подписанных только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ. Администрацией Зимовниковского района с Администрацией Мокрогашунского сельского поселения заключено соглашение от 19.04.2019 №5 о предоставлении межбюджетного трансферта на капитальный ремонт СДК в объеме 19 561 300,0 рублей. Получателем средств предусмотренных на капитальный ремонт СДК, являлось находящееся в ведомственном подчинении Администрации поселения – МУК СДК «Мокрогашунский». Во исполнение соглашения от 18.02.2019 №109 и соглашения от 19.04.2019 №5, на основании протокола проведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ№, МУК СДК с ООО «Строительное специализированное монтажное предприятие «Гидромонтаж» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту Мокрогашунского сельского дома культуры на сумму 20 547 550,0 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 19 561 268,0 рублей, за счет средств местного бюджета 986 282,0 рублей. Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № № от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ№.1, от ДД.ММ.ГГГГ№ подписанными без замечаний и возражений. Оплата произведена на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № и платежных поручений в общей сумме 16 257 175,10 рублей. В ходе проверки проведены выборочные контрольные обмеры объемов работ по капитальному ремонту Мокрогашунского сельского дома культуры, в результате которых установлен факт принятия и оплаты несоответствующие условиям контракта материалы: при устройстве крыльца вместо 73,1 м2 гранита керамического многоцветного неполированного размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм применен иной материал размером 300х300х10 мм, вместо 210,87 м3 песка природного среднего, применен песок мелкий. В качестве документа подтверждающего факт использования песка среднего, представлен паспорт качества от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому при выполнении работ использовался песок фракций «мелкий». Общая стоимость несоответствующих условиям контракта материалов составила 123 767,42 рубля. Таким образом, Администрацией Зимовниковского района Ростовской области в 2019 году, в результате направления средств субсидии в сумме 123 767,42 рубля для оплаты Администрации Мокрогашунского сельского поселения несоответствующих условиям контракта материалов, на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п.2 ч.4 ст.8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, при осуществлении капитального ремонта Мокрогашунского сельского дома культуры. Мероприятия по капитальному ремонту Мокрогашунского сельского дома культуры реализуются в рамках муниципальной программы Зимовниковского района «Развитие культуры», утвержденной постановлением Администрации Зимовниковского района от 03.09.201 №804. Согласно приложение №1 к постановлению Администрации Зимовниковского района от 03.09.201 №804, ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел культуры Администрации Зимовниковского района. Согласно разделу 5 Положения об отделе культуры Администрации Зимовниковского района отдел возглавляет начальник. Согласно разделу 6 Положения об отделе культуры Администрации Зимовниковского района, начальник отдела культуры несет персональную ответственность за своевременное, качественное выполнение возложенных на отдел культуры функций. Согласно распоряжению Администрации Зимовниковского района от ДД.ММ.ГГГГ№-к «О приеме ФИО1», ФИО1 принята на должность начальникам отдела культуры Администрации Зимовниковского района, с ней заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно разделу 4 должностной инструкции начальник отдела несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Правонарушитель должностное лицо ФИО1, вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административном правонарушении признала в полном объеме, суду пояснила, что, в настоящее время произведена закупка керамогранита и строительных материалов, ведутся строительных работы по укладке гранита на крыльце Мокрогашунского сельского дома культуры.
Представитель Министерства финансов, в судебное заседание, не прибыл, согласно представленного суду ходатайства просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. ***).
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом ФИО1 и вина в его совершении объективно подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-11);
- приказом Министерства финансов Ростовской области №175 от 02.09.2021 «О назначении плановой выездной проверки Администрации Зимовниковского района» (л.д.12-13);
- выпиской из акта плановой проверки Администрации Зимовниковского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-21);
- соглашением №109 от 18.02.2019, между Министерством культуры Ростовской области и Администрацией Зимовниковского района Ростовской области о предоставлении в 2019 году субсидий (л.д.22-29);
- приложением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, о распределении субсидий (л.д.30-33, 47-50);
- приложением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, о результатах использования субсидий (л.д. 34,51);
- приложением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, графиком выполнения мероприятий по капитальному ремонту (л.д.35-36, 52-53);
- приложением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о расходах, в целях софинансирования (л.д.37-38);
- приложением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о расходах, в целях софинансирования (л.д.39);
- приложением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом об исполнении графика выполненных мероприятий по капитальному ремонту (л.д.40-41);
- приложением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ, графиком перечисления субсидий (л.д.42-43,54-55, 58-59);
- дополнительным соглашение № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ. между Министерством культуры Ростовской области и Администрацией Зимовниковского района Ростовской области о предоставлении в 2019 году субсидий (л.д.44-46);
- дополнительным соглашение № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ. между Министерством культуры Ростовской области и Администрацией Зимовниковского района Ростовской области о предоставлении в 2019 году субсидий (л.д.56-57);
- актом контрольных обмеров объемов выполненных работ по капитальному ремонту Мокрогашунского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-63);
- ведомостью перерасчета стоимости работ к акту контрольных обмеров объемов выполненных работ по капитальному ремонту Мокрогашунского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.64);
- расчетом стоимости невыполненных работ и материалов неприменяемых при производстве работ по капитальному ремонту здания Мокрогашунского сельского дома культуры по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.65-66);
- пояснительной запиской Главного архитектора Зимовниковского района (л.д.67);
- муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.68-79);
- актами о приемке выполненных работ (л.д.80-109);
- платежными поручениями по закупке товаров в целях капитального ремонта здания Мокрогашунского сельского дома культуры (л.д.110-117);
- постановлением Муниципального образования «Зимовниковский район» №804 от 03.09.2021 «О внесении изменений в постановление Администрации Зимовниковского района от 29.12.2018 №1363 «Об утверждении муниципальной программы Зимовниковского района «Развитие культуры» (л.д.118);
- приложением № к постановлению Муниципального образования «Зимовниковский район» №804 от 03.09.2021, муниципальной программой Зимовниковского района «Развитие культуры», паспортом муниципальной программы (л.д.119-128);
- приложением № к муниципальной программе, сведениями о показателях муниципальной программой Зимовниковского района «Развитие культуры» (л.д.129-134);
- приложением № к муниципальной программе, перечнем программ, муниципальной программы Зимовниковского района «Развитие культуры» (л.д.135-139);
- приложением № к муниципальной программе, сведениями о методике расчета показателей муниципальной программы Зимовниковского района «Развитие культуры» (л.д.140-146);
- приложением № к муниципальной программе, перечнем инвестиций (л.д. 147-152);
- приложением № к муниципальной программе, распределением субсидий (л.д.153-157);
- приложением № к муниципальной программе, расходы местного бюджета (л.д.158-164);
- приложением № к муниципальной программе, расходы на реализацию муниципальной программы Зимовниковского района «Развитие культуры» (л.д.165-166);
- приложением № к муниципальной программе, сведения о показателях по Зимовниковскому району (л.д.167_;
- распоряжением Администрации Зимовниковского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме ФИО1» (л.д.171);
- должностными обязанностями начальника отдела культуры Администрации Зимовниковского района (л.д.172-174);
- дополнительным соглашением к должностным обязанностями начальника отдела культуры Администрации Зимовниковского района (л.д.175-176).
С учетом изложенного, а также в связи с ненадлежащим исполнение начальником отдела культуры Администрации Зимовниковского района ФИО1 своих должностных обязанностей в части: контроля за исполнением нормативных документов, расходованием средств, соблюдения получателем межбюджетной субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также в части невыполнения обязательств по обеспечению подписания актов выполненных работ и их предоставления главным распорядителям средств областного бюджета, только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, назначая должностному лицу ФИО1 наказание, судом учтено, что правонарушитель ФИО1 раскаялась в совершении административного правонарушения, признала вину, в настоящее время предпринимает меры по укладке гранита на крыльце Мокрогашунского сельского дома культуры, ранее однородных правонарушений не совершала, имеет постоянно место работы.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, не указывают на необходимость применения к должностному лицу ФИО1 наказания, в виде дисквалификации.
Учитывая, что правонарушитель должностное лицо ФИО1, вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме, предприняла меры по устранению выявленных нарушений, к административной ответственности привлекается впервые, суд считает возможным назначить должностному лицу ФИО1, наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 15.15.3 части 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты Министерства финансов Ростовской области-
Единый счет: 40102810845370000050
Казначейский счет: 03100643000000015800
Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г.Ростов-на-Дону
БИК: 016015102
Получатель: УФК по Ростовской области (Министерство финансов Ростовской области)
ИНН: <***>
КПП: 616301001
ОКТМО: 60701000
КБК: 804 1 16 01156 01 0000 140.
Разъяснить должностному лицу ФИО1, что в случае не уплаты указанного штрафа на счёт Министерства финансов Ростовской области, в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении наказания в законную силу, она может быть привлечена судом к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Зимовниковского районного суда А.Ю.Зотова